Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4236 КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА «Путешествие по станциям природы» для старшей группы

Опубликовано 22.08.2018

МБДОУ Д/с №108, г.Миасс, Челябинская область

 

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА

«Путешествие по станциям природы»

(командная игра-соревнование)

 

Составила воспитатель первой категории

Чиненова  Татьяна  Анатольевна

Цель квеста:

 Содействие воспитанию гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход мероприятия:

 

Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Перед тем, как начать наше путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (дети отвечают: нельзя шуметь, рвать растения, ходить нужно по тропинкам и т.д.).

 

1 задание: Станция загадочная

Отгадывание загадок

 

Загадки о деревьях

Чем больше колец,                              Из почек появляются,

Тем старше жилец.                              Весною распускаются,

Ответ: Дерево                                     Летом шелестят,

                                                               Осенью - летят.

                                                               Ответ: Листья

Как слой наружный называют,        

 Хоть колюча, но не ёлка,

Что ствол древесный покрывает?       Подлинней её иголки,

Ответ: Кора                                         А кора тонка, красна!

                                                                Та красавица - …

                                                                Ответ: Сосна

2 задание: Игра «Четвертый лишний».

 

1. а) Клён, б) рябина, в) ель, г) тюльпан

2. а) Липа, б) осина, в) клён, г) яблоня

3. а) Груша, б) слива, в) тополь, г) вишня

4. а) Кактус, б) роза, в) ландыш, г) фиалка

 

3 задание: Станция игровая

 

П\И «Найди дерево?» (по коре, веткам)

Воспитатель: это дерево красивое, приходит к нам на праздник. (дети: елка) и бегут к дереву.

А это дерево растет на нашем участке, ствол у него гладкий, коричневый, листьев уже нет. Зато есть семена, самолетик и два шарика (коробочки), как сережки (Липа)…

 

П/И Собери цветы»

Дети строятся в 2 команды. Первый берет 1 цветок, несет в свое ведро и бежит в конец строя. Чья команда больше соберет цветов.

 

П\И «Листок к листку», чей кружок быстрее соберется. Раздать детям листочки: березовые, дубовые и кленовые. Дети бегут по кругу и по команде собираются: березовые к березовым, дубовые к дубовым…

 

4 задание: станция Знатоки природы

 

Д\И «Угадай животное по хвосту»

Одной команде детей раздаются картинки животных, а другой – хвосты животных. Дети бегают и по команде: «Найди пару!», становятся рядом животное и хвост.

 

Физкультминутки. (используем книгу Н.В. Нищевой Картотека П\И, упражнений, физкультминуток)

«Осень», «Ветер и листья».

 

5 задание: станция Кто к кормушке прилетел?

Назвать птиц на картинках, рассказать, чем питаются, и как мы можем им помочь зимой. Покормить птиц у кормушки (взять угощение для птиц)

 

6 задание: станция Хвойная

По дороге в группу рассмотрели сосну и березу, потрогали иголочки и понюхали хвойный аромат. Сравнили запах сосновых иголок и веточек березы