Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4237 "Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ"

Опубликовано 24.08.2018

Рыжова Елена Владимировна
МДОУ детский сад " Ласточка" г. Балашов
воспитатель


 "Здоровьесберегающие  образовательные технологии в ДОУ"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Здоровье– одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: здоровьесберегающие  технологии в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

Цель здоровье сберегающей технологии:

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые   я как педагог решаю  в процессе своей деятельности. В своей повседневной деятельности я формирую у детей  культуру здоровья, умение ухаживать за своим телом, то есть осознанно относиться к своему здоровью, безопасному поведению.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте я применяю следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физические упражнения;
  • физкультминутки и паузы;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная; 
  • подвижные и спортивные игры;
  • самомассаж; и др.         

 

     Ежедневно в своей работе с детьми  я использую такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.  Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.   В группе создана картотека стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

      Кроме того, ежедневно в нашей группе проводится закаливание.  Мы знаем, что закалённый человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

 

 

           Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

В течение дня я нахожу  минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.

           Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.Я так же использую мелодии на НОД, во время принятия пищи, перед сном и во время сна. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дет и успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают.

 

 

 

Оздоровительные силы природы так же используются мною для здоровья детей:

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Подвижные игры;

Солнечные и воздушные ванны;

Водные процедуры;

Витаминотерапия                                               Закаливание

 

 

 

Г. А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 4-х часов.  Стараюсь с детьми как можно больше находиться на свежем воздухе.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие организма:

личная гигиена;

проветривание;

влажная уборка;

режим питания;

сон;

правильное мытьё рук;

обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

полоскание полости рта после приема пищи в качестве профилактики против кариеса особенно практикуются в нашей группе.

 

 

Для того что бы дети делали маленькие шаги к культуре здоровья, приобретали навыки  здоровьетворческой деятельности мною используются;

ü Уголки здоровья

ü Альбомы «Мое настроение»; «Если хочешь быть здоров» и т.д.

ü НОД с учетом потребностей детей в саморазвитии, в сотрудничестве, в подражании, в приобретении опыта: на НОД детям дается понятие о здоровье, дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Для создания педагогических  условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, являются:

Организация разных видов деятельности в игровой форме.

 

 

Все эти приёмы позволят мне постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

Ведь здоровье – это бесценный дар.