Сидоркина Татьяна Викторовна
МБДОУ ЦРР Детский сад №19 "Золушка"
воспитатель
Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей средней группы "Путешествие в Дымково"
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу и видят украшенный в Дымковском стиле участок.
Ведущая: Ребята, сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев, познакомимся с историей Дымковской игрушки.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что - то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что - то есть от радости, гремящей как басы!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Ведущая: Что это звенит? Кто - то в гости к нам спешит!
(Под музыку вбегает Петрушка – ребёнок с колокольчиками).
Петрушка:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Это я, Петрушка - весёлая игрушка!
За это и нравлюсь всем детям.
Меня знает каждый на свете!
Буду я плясать и петь,
Стоит вам лишь захотеть!
Ведущая: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.
Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики. Поиграй с нашими ребятами на музыкальных инструментах.
Петрушка: С удовольствием!
Дети встают в круг и исполняют под музыку игру на музыкальных инструментах. "Оркестр".
Ведущая:
Молодцы! Петрушка, расскажи нам о селе Дымково, почему его так называют и что там делают?
Петрушка: (показывает на дома)
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое«Дымково» назвали.
Там любили песни – пляски. В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Игрушки не простые, а дымковские расписные.
Воспитатель: Как интересно, спасибо, Петрушка! Дети, а ведь когда – то давным-давно, жили дымковские мастерицы, которые делали вот такие красивые игрушки (показ на стол, где располагается выставка дымковских игрушек).
Дымковскиемастера расписывают свои игрушки яркими красками, они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Дымковские игрушки расписывали такими элементами – круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Используются яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый. Каждый элемент узора что – то обозначает. Круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле.
Петрушка: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Ведущая: Дети, давайте посмотрим, какие игрушки изготавливали мастера из Дымково?
Дети рассматривают выставку игрушек и рассказывают об игрушках:
Ребёнок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Ребёнок: Индя – индя – индючок
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой.
Красный, белый, золотой.
Ребёнок: Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
Ребёнок: Наша барышня в прекрасном,
В ярком платье расписном,
Краснощёка, круглолица,
Полюбуйся - ка, народ!
Ребёнок: За студеною водицей
Водоноска - молодица
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт.
Ведущая: Молодцы, дети, здесь представлены далеко не все игрушки, которые делают в селе Дымково, а только некоторые!
Раздаётся пение Петуха.
Ведущая: Слышите, ребята, кто-то ещё в гости к нам спешит!
Заходит Петушок – ребёнок.
Петушок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнаёте меня?
Дети отвечают.
Ребёнок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ж ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь,
Ку - ка -ре -ку!
Петушок: Я потому рано встаю, что мне скучно одному, а я так люблю играть! Ребята, а может, мы вместе с вами поиграем?
Дети отвечают.
Исполняется музыкальная игра с Петушком.
Ведущая: А чтобы тебе, Петушок, не было грустно, мы с ребятами нарисуем тебе много – много друзей – Петушков, вы согласны, дети?
Проводится пальчиковая гимнастика
Ведущая:
Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело,
И работа закипела!
Дети вместе с Петрушкой украшают заготовки Петушков.
Петушок: Спасибо, вам, ребята, теперь мне никогда не будет скучно! Можно я останусь с вами на празднике? (ответы детей)
Петрушка: Какие вы дружные ребята! У Петушка появилось столько друзей! А у меня тоже есть один очень верный друг! А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива,
У неё так шёрстка гладка,
А зовут её… Лошадка
Петрушка достаёт игрушку – Лошадку.
Петрушка: Ой, что-то моя лошадка невесёлая, давайте мы её развеселим?
Проводится музыкальная игра со скакалкой «Ты беги, моя лошадка».
Петрушка: Спасибо вам, ребята, так весело поиграли!
Ведущая: Дети, а давайте, мы и лошадке Петрушки подружек – лошадок украсим?
Дети украшают заготовки лошадок с помощью пробок.
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Теперь у моей лошадки появилось много друзей!
Ведущая: Дети, я слышу, что ещё кто-то в гости к нам спешит!
Под русскую народную мелодию входит Барышня.
Барышня: Руки крендельком,
Ходит девица по улице пешком.
Посмотрите, хороша
К вам пришла сегодня я!
Щёчки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво.
До чего же барышня красива!
Ведущая: Здравствуй, барышня, до чего же ты хороша! Дети, посмотрите, какой наряд у барышни? (платье). Какого цвета платье? (жёлтое). Что за узор на платье? (кружочки, полоски). Какого они цвета? (красные). На голове у барыни жёлтый кокошник.
Барышня: Я вижу, вы очень весёлые ребята и любите играть! А со мной поиграете немножко? Дети отвечают. Я хотела сварить компот, в воды в кастрюлю не налила. Вы мне поможете?
Проводится игра – эстафета «Наполни кастрюлю» под музыку.
Барышня: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно компот сварю и вас угощу. Но пока мы с вами играли, у моих подружек пропали узоры на платьях. Что же делать?
Ведущая: Не переживая, дорогая барышня! Мы с ребятами поможем тебе, правда, дети? Дети отвечают. Мы поможем украсить твоим подружкам платья.
Дети украшают платья заготовкам – барышням полосками с помощью кисточки.
Барышня: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня такое хорошее настроение, что хочется танцевать!
Ведущая: А мы с ребятами ещё и танцевать умеем! И с удовольствием потанцуем с тобой!
Исполняется танец с барыней под русскую народную мелодию.
Барышня: Какие вы молодцы, но мне пора домой, до свидания!
Петрушка:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Спасибо за праздник, ребята, давайте мы все вместе сфотографируемся на память!
Герои фотографируются и под музыку уходят.
Ведущая: Дети, вам понравилось наше путешествие в село Дымково? Вы почувствовали себя настоящими мастерами и умельцами? Мы всем детям расскажем об этом удивительном месте!