Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4238 Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей средней группы "Путешествие в Дымково"

Опубликовано 26.08.2018

Сидоркина Татьяна Викторовна
МБДОУ ЦРР Детский сад №19 "Золушка"
воспитатель


Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей средней группы "Путешествие в Дымково"

 

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу и видят украшенный в Дымковском стиле участок.

 

Ведущая: Ребята, сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев, познакомимся с историей Дымковской игрушки.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что - то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что - то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

 

Ведущая: Что это звенит? Кто - то в гости к нам спешит!

 

(Под музыку вбегает Петрушка – ребёнок с колокольчиками).

 

Петрушка:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Это я, Петрушка - весёлая игрушка!

За это и нравлюсь всем детям.

Меня знает каждый на свете!

Буду я плясать и петь,

Стоит вам лишь захотеть!

Ведущая: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики. Поиграй с нашими ребятами на музыкальных инструментах.

Петрушка: С удовольствием!

 

Дети встают в круг и исполняют под музыку игру на музыкальных инструментах. "Оркестр".

 

Ведущая:

Молодцы! Петрушка, расскажи нам о селе Дымково, почему его так называют и что там делают?

Петрушка: (показывает на дома)

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое«Дымково» назвали.

Там любили песни – пляски. В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Игрушки не простые, а дымковские расписные.

Воспитатель: Как интересно, спасибо, Петрушка! Дети, а ведь когда – то давным-давно, жили дымковские мастерицы, которые делали вот такие красивые игрушки (показ на стол, где располагается выставка дымковских игрушек).

Дымковскиемастера расписывают свои игрушки яркими красками, они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Дымковские игрушки расписывали такими элементами – круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Используются яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый. Каждый элемент узора что – то обозначает. Круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. 

Петрушка: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Ведущая: Дети, давайте посмотрим, какие игрушки изготавливали мастера из Дымково?

 

Дети рассматривают выставку игрушек и рассказывают об игрушках:

 

Ребёнок: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

 

Ребёнок: Индя – индя – индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой.

Красный, белый, золотой.

 

Ребёнок: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

 

Ребёнок: Наша барышня в прекрасном,

В ярком платье расписном,

Краснощёка, круглолица,

Полюбуйся - ка, народ!

 

Ребёнок: За студеною водицей

Водоноска - молодица

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт.

 

Ведущая: Молодцы, дети, здесь представлены далеко не все игрушки, которые делают в селе Дымково, а только некоторые!

 

Раздаётся пение Петуха.

 

Ведущая: Слышите, ребята, кто-то ещё в гости к нам спешит!

Заходит Петушок – ребёнок.

 

Петушок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнаёте меня?

 

Дети отвечают.

 

Ребёнок: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ж ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь,

Ку - ка -ре -ку!

Петушок: Я потому рано встаю, что мне скучно одному, а я так люблю играть! Ребята, а может, мы вместе с вами поиграем?

Дети отвечают.

 

Исполняется музыкальная игра с Петушком.

 

Ведущая: А чтобы тебе, Петушок, не было грустно, мы с ребятами нарисуем тебе много – много друзей – Петушков, вы согласны, дети?

Проводится пальчиковая гимнастика

Ведущая:

Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело,

И работа закипела!

 

Дети вместе с Петрушкой украшают заготовки Петушков.

 

Петушок: Спасибо, вам, ребята, теперь мне никогда не будет скучно! Можно я останусь с вами на празднике? (ответы детей)

 

Петрушка: Какие вы дружные ребята! У Петушка появилось столько друзей! А у меня тоже есть один очень верный друг! А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто там скачет по дорожке?

У кого так резвы ножки?

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива,

У неё так шёрстка гладка,

А зовут её… Лошадка

 

Петрушка достаёт игрушку – Лошадку.

 

Петрушка: Ой, что-то моя лошадка невесёлая, давайте мы её развеселим?

 

Проводится музыкальная игра со скакалкой «Ты беги, моя лошадка».

 

Петрушка: Спасибо вам, ребята, так весело поиграли!

Ведущая: Дети, а давайте, мы и лошадке Петрушки подружек – лошадок украсим?

 

Дети украшают заготовки лошадок с помощью пробок.

 

Петрушка: Спасибо вам, ребята! Теперь у моей лошадки появилось много друзей!

Ведущая: Дети, я слышу, что ещё кто-то в гости к нам спешит!

 

Под русскую народную мелодию входит Барышня.

 

Барышня: Руки крендельком,

Ходит девица по улице пешком.

Посмотрите, хороша

К вам пришла сегодня я!

Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

До чего же барышня красива!

Ведущая: Здравствуй, барышня, до чего же ты хороша! Дети, посмотрите, какой наряд у барышни? (платье). Какого цвета платье? (жёлтое). Что за узор на платье? (кружочки, полоски). Какого они цвета? (красные). На голове у барыни жёлтый кокошник.

Барышня: Я вижу, вы очень весёлые ребята и любите играть! А со мной поиграете немножко? Дети отвечают. Я хотела сварить компот, в воды в кастрюлю не налила. Вы мне поможете?

 

Проводится игра – эстафета «Наполни кастрюлю» под музыку.

 

Барышня: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно компот сварю и вас угощу. Но пока мы с вами играли, у моих подружек пропали узоры на платьях. Что же делать?

Ведущая: Не переживая, дорогая барышня! Мы с ребятами поможем тебе, правда, дети? Дети отвечают. Мы поможем украсить твоим подружкам платья.

 

Дети украшают платья заготовкам – барышням полосками с помощью кисточки.

Барышня: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня такое хорошее настроение, что хочется танцевать!

Ведущая: А мы с ребятами ещё и танцевать умеем! И с удовольствием потанцуем с тобой!

Исполняется танец с барыней под русскую народную мелодию.

 

Барышня: Какие вы молодцы, но мне пора домой, до свидания!

 

Петрушка:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Спасибо за праздник, ребята, давайте мы все вместе сфотографируемся на память!

Герои фотографируются и под музыку уходят.

 

Ведущая: Дети, вам понравилось наше путешествие в село Дымково? Вы почувствовали себя настоящими мастерами и умельцами? Мы всем детям расскажем об этом удивительном месте!