Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4240 Конспект игры "День рождения леса".

Опубликовано 26.08.2018

 

 

Конспект дидактической игры: 

«День рождения леса»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

г. Кемерово,  МБДОУ № 92,  

воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна

Цель игры: развивать логическое мышление, умение выполнять задание согласно условиям – по цвету, величине, количеству, в определённом порядке, учить считать, понимать, что количество не зависит от размера и цвета.

Пособия: Нарисованные шары овальной и круглой формы, (красного, желтого, зелёного, синего цвета), рисунки (большого размера А2) 

 

Игра для детей 4 лет.                              

         Жил - был Лес. Жил он дружно со своими мышками, зайчишками, ёжиками и всякими зверятами. Летом зелёный, осенью – золотой, а зимой белый. Надоело это зверушкам.

Задумался Лес, засмотрелся в синее небо на желтое солнце, на красный закат. День думал, два, а на третий собрал всех своих жителей и объявил: «Завтра праздник будет мой день рождения, так что собирайтесь, наряжайтесь – одним словом, готовьтесь».

Зашумели тут зверята, заволновались, побежали по своим домикам – чистить всё и прибирать, и такой в лесу порядок навели, что глаз не оторвать.

 Проснулись они на следующее утро – что такое?! На каждой полянке воздушные шарики летают, с ветром играют: красные, зелёные, синие, жёлтые. Красота! Это Лес постарался. Прибежали зверята на полянки, стали шарики ловить и к ниточкам привязывать. Давайте и мы привяжем шарики к ниткам.

 

 

Рисунок 1: Привяжи мышатам на каждую нитку по

шарику – какие хочешь.

Сколько шариков у мышки – девочки?

А сколько у мальчика?  

 

Рисунок 2:

 1. Подбери шарики по цвету ниток: Красный шар к красной нитке, жёлтый к жёлтой… Продолжай.

2. Привяжи большие шары к ниткам такого же цвета.

3.Привяжималенькие шары так,

 чтобы цвет нитки шара был одинаковым

4.А теперь привяжи шары к ниткам другого цвета.

5.Подбери зверятам шары: Синие и красные – маленькие, а остальные – большие.

6.Подбери шары так, чтобы у лисёнка, мишутки и зайца было по одному маленькому шарику, а остальные – большие.

Сосчитай, сколько шаров у лисёнка? У зайки? А у мишутки? Сколько? У кого больше? У кого поровну? Сколько всего шаров? А зверят?

 

 

Рисунок 3:

1.Подбери шары так, чтобы у всех зверей они были одинакового цвета

( сначала предложить привязать всем красные, потом – синие независимо от размера и т. д.)

2. Привяжи зверятам только большие шары (любого цвета), а волчонку - маленькие (и наоборот).

3. Привяжи красные шары: ежонку и волчонку – большие, мышонку  - маленькие, а белочке – все синие.    (чередуйте признаки цвета и величины)

Сколько шаров у белочки? У мышонка? У волчонка? У ежонка?

У кого поровну? Сколько шаров у всех зверят?

Кто кому должен подарить шар, чтобы у всех стало поровну?

 

Рисунок4:

1.    Привяжи зайке все красные шары, котенку все большие.

  1. Привяжи зайке два больших синих шара, а котёнку  два маленьких красных шара.
  2. Привяжи зайке три (или три, четыре , пять), а котёнку два (3, 4, 5) любых шара. У кого больше ? На сколько?

 

Рисунок 5: Когда звери подбежали к ёлочке, всем захотелось её украсить, как в Новый год. (выкладываются различные варианты). Рассказать, какие использованы шары, сколько их? Количество по цветам.

 

Рисунок 6: Дальше шла дорога через мостик, звери и его украсили. (рассказывают, какие фигуры при этом использовали). От простых  до более сложных композиций. Что за чудо – мостик получился!

 

 

Рисунок 7: А теперь поиграем с мышонком и улиткой в прятки. Посмотри на них ещё раз и запомни хорошенько эти шары. Закрой глаза и скажи: «Раз, два, три, улитка бери!» (Один шар прячется.)

Открывай глаза. Улитка спрятала один шар. Догадайся какой?    Постепенно увеличивайте количество шаров, меняя их цвет и размер.