Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в город математики»
Подготовила воспитатель
Архиреева А.В.
Ярославль, 2017 г.
Цель: Закрепление знаний и умений детей. Формирование любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
2. Совершенствовать умение сравнивать количество, используя знаки: «>»,
«<», « =».
3.Закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.
4. Совершенствовать навык счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
1.Формировать навыки самостоятельной работы.
2. Активизировать умственную деятельность детей, развивать восприятие, внимание, память, мышление.
3. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2.Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием.
3.Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
Оформление образовательной среды:
Демонстрационный материал:
коврограф «Ларчик», карточки с цифрами и математическими знаками, бубен.
Раздаточный материал:
Д/и «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Двухцветный квадрат», маркеры.
Предварительная работа:
- Работа с развивающими играми Воскобовича.
- Проведение графических диктантов разного уровня сложности.
Планируемые результаты:
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Методы и приёмы:
Вопросы, упражнения, игры, задания.
Ход НОД.
На коврографе вразнобой разложены геометрические фигуры, цифры, знаки.
В.: Что вы видите?
Д.: цифры, фигуры, знаки.
В.: Что вас удивило?
Д.: неправильно решены примеры, расставлены математические знаки.
В.: А почему неправильно? А это правильно?
Д.: нет
В.: А знаете, почему так произошло?
Д.: нет. Почему?
В.: Здесь побывал двоечник и хулиган. Вы знаете кто это такой?
Д.: это ребенок, который учится плохо.
В.: Он сотворил ужасные вещи. И теперь в этом городе все перемешалось и нарушилось. Что же теперь делать?
Д.: надо решить правильно примеры, расставить знаки, поставить цифры в нужном порядке.
В.: Вот посмотрите, сколько у вас разных ответов на один мой вопрос.
В.: Чтобы исправить все ошибки, нам придется отправиться в путешествие в необычный город. Вы хотите?
Д.: да!
В.: Вы уже догадались, как называется этот город?
Д.: Математика
В.: Чем мы будем сегодня заниматься?
Д.: Математикой
В.: путь туда неблизкий, поэтому нам придется использовать транспорт. На чем мы быстрее всего доберемся?
Д.: на самолете.
Воспитатель предлагает собрать самолет с помощью «Двухцветного квадрата». Дети с самолетами передвигаются по группе. Самолеты идут на посадку, дети садятся на свои места.
В.: Чтобы попасть в этот город нам нужно отгадать пароль, ответив на несколько вопросов. Согласны?
Д.: Да!
В.: Вопросы:
1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
2. А на двух руках? (10)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
В.: Молодцы Как легко вы справились с этим заданием. Ну, вот мы и в городе Математики. И сейчас мы заглянем на улицу «Числовой ряд». Что здесь случилось?
Д.: все числа перепутались.
В.: давайте каждой цифре найдем соседей?
Игра « Числа – соседи». Составить числовой ряд, используя предлоги «перед», «после». 2, 5, 8.
В.: а теперь правильно?
Д.: да!
В.: На этой улице мы прибрали все, идем дальше. Следующая улица «Примеров». Посмотрите, все ли здесь в порядке?
Д.: примеры решены неправильно. Надо исправить ошибки.
Дети решают примеры: 7+2=9, 8-3=5, 5+2=7, 3-1=2 (три примера с неправильными ответами).
В.: Какие вы смышленые. Как хорошо решаете примеры. И на этой улице порядок. А теперь забежим в парк «Отдыхай-ка». Сейчас мы здесь поиграем и посмотрим внимательные ли вы.
Игра: звучит музыка, дети ходят по группе. Воспитатель ударяет в бубен, дети выполняют задание:
1 удар в бубен – дети прыгают на месте, 2 удара в бубен – присели на корточки, 3 удара в бубен – топают ногами.
В.: Умники! Отдохнули? Бежим в зоопарк. Да! В городе Математики тоже есть зоопарк, но звери и птицы там необычные. Хулиган открыл двери клеток, и они разбежались. Предлагаю вам стать спасателями и вернуть всех на свои места. Для этого мы возьмем «Нетающие льдинки» и соберите любое животное или птицу, работаем в командах.
Дети выполняют задание, отвечают, кого собрали.
В.: Замечательные звери у вас получились. Дальше идем в центр города на площадь «Коврографа».
В.: Ребята, посмотрите на коврограф. Лев, Лань, Пони и Павлин разбежались по разным углам, а все, потому что не могут поделить между собой геометрические фигуры. Мы можем что-то сделать для них?
Д.: Да, мы им поможем. Расставим все на свои места.
В.: это задание вы будете выполнять на «Игровизорах». (Лев (верхний левый угол), Лань( левый нижний угол), Пони( правый нижний угол), Павлин (правый левый угол).
Треугольник поместим в Левую верхнюю часть (льву)
Квадрат – в правый нижний угол (пони)
Круг – в квадрат, где живет Павлин (правый верхний квадрат),
Прямоугольник – разместим в углу, где обитает Лань (левый нижний).
А теперь проверьте друг у друга результаты, и если вы считаете, что все правильно выполнили, поднимите руку.
Дети распределяют фигуры на коврографе.
В.: И с таким нелегким заданием вы справились. Умники! Осталось нам посетить бульвар «Математических знаков». Посмотрите на неравенства. Что вы видите? 7<5, 3=4, 6?6
Д.: неправильно расставлены знаки.
В.: А как будет правильно?
Дети ставят правильные знаки.
В.: Везде ли мы исправили ошибки и расставили на свои места?
Д.: Везде.
В.: Тогда нам пора возвращаться обратно. Но отправимся мы назад по воде на лодке.
Дети складывают лодку из «Двухцветного квадрата». Передвигаются по группе. Подходят к воспитателю.
В.: Вот мы и вернулись обратно. Математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно?
Д.: нет
В.: Что вам показалось простым и легким?
Д.: ответы детей.
В.: Вы меня сегодня очень порадовали. Умники, молодцы. И за это получаете награду – медали «Знатоку математики».
Спасибо!