Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4241 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Опубликовано 28.08.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

 

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в город  математики» 

 

Подготовила воспитатель

 Архиреева А.В.

 

Ярославль, 2017 г.

Цель: Закрепление знаний и умений детей. Формирование любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

2. Совершенствовать умение сравнивать количество, используя знаки: «>»,

 «<», « =».

3.Закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

4. Совершенствовать навык счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

1.Формировать навыки самостоятельной работы.

2. Активизировать умственную деятельность детей, развивать восприятие, внимание, память, мышление.

3. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2.Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием.

3.Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

 

 

Оформление образовательной среды:

Демонстрационный материал:

коврограф «Ларчик», карточки с цифрами и математическими знаками, бубен.

Раздаточный материал:

 Д/и «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Двухцветный квадрат», маркеры.

Предварительная работа:

  1. Работа с развивающими играми Воскобовича.
  2. Проведение графических диктантов разного уровня сложности.

Планируемые результаты:

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Методы и приёмы:

Вопросы, упражнения, игры, задания.

 

Ход НОД.

На коврографе вразнобой разложены геометрические фигуры, цифры, знаки.

В.: Что вы видите?

Д.: цифры, фигуры, знаки.

В.: Что вас удивило?

Д.: неправильно решены примеры, расставлены математические знаки.

В.: А почему неправильно? А это правильно?

Д.: нет

В.: А знаете, почему так произошло?

Д.: нет. Почему?

В.: Здесь побывал двоечник и хулиган. Вы знаете кто это такой?

Д.: это ребенок, который учится плохо.

В.: Он сотворил ужасные вещи. И теперь в этом городе все перемешалось и нарушилось. Что же теперь делать?

Д.: надо решить правильно примеры, расставить знаки, поставить цифры в нужном порядке.

В.: Вот посмотрите, сколько у вас разных ответов на один мой вопрос.

В.: Чтобы исправить все ошибки, нам придется отправиться в путешествие в необычный город. Вы хотите?

Д.: да!

В.: Вы уже догадались,  как называется этот город?

Д.: Математика

В.: Чем мы будем сегодня заниматься?

Д.: Математикой

В.: путь туда неблизкий, поэтому нам придется использовать транспорт. На чем мы быстрее всего доберемся?

Д.: на самолете.

Воспитатель предлагает собрать самолет с помощью «Двухцветного квадрата». Дети с самолетами передвигаются по группе. Самолеты идут на посадку, дети садятся на свои места.

В.: Чтобы попасть в этот город нам нужно отгадать пароль, ответив на несколько вопросов. Согласны?

Д.: Да!

В.: Вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. А на двух руках? (10)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

В.: Молодцы  Как легко вы справились с этим заданием. Ну, вот мы и в городе Математики. И сейчас мы заглянем на улицу «Числовой ряд». Что здесь случилось?

Д.: все числа перепутались.

В.: давайте каждой цифре найдем соседей?

Игра « Числа – соседи». Составить числовой ряд, используя предлоги «перед», «после». 2, 5, 8.

В.: а теперь правильно?

Д.: да!

В.: На этой улице мы прибрали все, идем дальше. Следующая улица «Примеров». Посмотрите, все ли здесь в порядке?

Д.: примеры решены неправильно. Надо исправить ошибки.

Дети решают примеры: 7+2=9, 8-3=5, 5+2=7, 3-1=2 (три примера с неправильными ответами).

В.: Какие вы смышленые. Как хорошо решаете примеры. И на этой улице порядок. А теперь забежим в парк «Отдыхай-ка». Сейчас мы здесь поиграем и посмотрим внимательные ли вы.

Игра: звучит музыка, дети ходят по группе. Воспитатель ударяет в бубен, дети выполняют задание:

1 удар в бубен – дети прыгают на месте,  2 удара в бубен – присели на корточки, 3 удара в бубен – топают ногами.

В.: Умники! Отдохнули? Бежим в зоопарк. Да! В городе Математики тоже есть зоопарк, но звери и птицы там необычные. Хулиган открыл двери клеток, и они разбежались. Предлагаю вам стать спасателями и вернуть всех на свои места. Для этого мы возьмем «Нетающие льдинки» и соберите любое животное или птицу, работаем в командах.

Дети выполняют задание, отвечают, кого собрали.

В.: Замечательные звери у вас получились.  Дальше  идем в центр города на площадь «Коврографа». 

В.: Ребята, посмотрите на коврограф. Лев, Лань, Пони и Павлин разбежались по разным углам, а все, потому что не могут поделить между собой геометрические фигуры. Мы можем что-то сделать для них?

Д.: Да, мы им поможем. Расставим все на свои места.

В.: это задание вы будете выполнять на «Игровизорах».  (Лев (верхний левый угол), Лань( левый нижний угол), Пони( правый нижний угол), Павлин (правый левый угол).

Треугольник поместим в Левую верхнюю часть  (льву)

Квадрат – в правый нижний угол  (пони)

Круг – в квадрат, где живет Павлин (правый верхний квадрат),

Прямоугольник – разместим в углу, где обитает Лань (левый нижний).

А теперь проверьте друг у друга результаты, и если вы считаете, что все правильно выполнили, поднимите руку.

Дети распределяют фигуры на коврографе.

В.: И с таким нелегким заданием вы справились. Умники! Осталось нам посетить бульвар «Математических знаков». Посмотрите на неравенства. Что вы видите?  7<5, 3=4, 6?6

Д.: неправильно расставлены знаки.

В.: А как будет правильно?

Дети ставят правильные знаки.

В.: Везде ли мы исправили ошибки и расставили на свои места?

Д.: Везде.

В.: Тогда нам пора возвращаться обратно. Но отправимся мы назад по воде на лодке.

Дети складывают лодку из «Двухцветного квадрата». Передвигаются по группе. Подходят к воспитателю.

В.: Вот мы и вернулись обратно. Математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно? 

Д.: нет

В.: Что вам показалось простым и легким?

Д.: ответы детей.

В.: Вы меня сегодня очень порадовали. Умники, молодцы. И за это получаете награду – медали «Знатоку математики».

Спасибо!