Криворак Виктория Александровна
МБДОУ №26 "Ласточка" г.Клинцы Брянская область
Воспитатель
Конспект дидактической игры для 1-ой младшей группы на тему "Купание куклы Маши".
Программные задачи:
Закрепить у детей знание о процессе купания и предметах, необходимых для купания. Пробуждать в ответах на вопросывоспитателя использовать культурно-гигиенические навыки к занятию.
Словарная работа:
Ванночка, полотенце, купаем, намыливать, потереть, смыть, чисто, душистое, мягкое.
Предшествующая работа:
Проведение ряда занятий с куклой, с знакомством одежды, названием двух цветов, рассматриванием картин: «Постираем кукле одежду», «Глажение кукольной одежды», «Одевание куклы на прогулку», «Купание куклы», «Игра», «Подбери по цвету шарики». Индивидуальная работа с детьми.
Материал: Ванночка, кукла, мыло, мочалка, полотенце, кружка.
Ход занятия
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: – Дети вы были сегодня на прогулке?
Дети: – Были.
Воспитатель: – А кого мы брали с собой на прогулку?
Дети: – Брали куклу Машу.
Воспитатель: - А что вы делали, когда пришли с прогулки?
Дети: - Мы умывались.
Воспитатель: - Вот видите какие вы молодцы! А Машенька забыла умыться, забыла привести себя в порядок. Она маленькая, давайте ей поможем, дети!
Дети: - Давайте поможем.
Воспитатель: - Иди к нам, наша Машенька, наша маленькая.
Воспитатель: - Ой, какие у тебя ручки грязные. И сама ты вся измазалась. Ты посиди, пожалуйста, на стульчике, а мы приготовим тебе всё для купания. Дети в чём мы будем купать Машеньку?
Дети: - В ванночке.
Воспитатель: - Принеси мне, Саша, ванночку. Спасибо, а ещё что ну жно для купания.
Дети: - Мыло, мочалка. полотенце.
Воспитатель: - Правильно. И мыло и полотенце нужно для купания. Принеси, Оля, мыло, а ты Оксана, попроси у няни полотенце.
(дети приносят мыло и полотенце)
Воспитатель: - Спасибо дети, Машенька смотрит на вас и думает: «Какие дети послушные». А сейчас Машенька мы нальем в ванночку воды. Попробуй, Таня, водичку рукой. Попробуйте, Оксана, Лена? Какая водичка?
(Приношу ванночку и даю возможность детям ощутить тепло водички)
Дети: - Тепленькая. Водичка тёплая.
Воспитатель: - А теперь можно и покупать Машу. Садись, Маша, в ванночку. Водичка хорошая, тёплая.
Воспитатель: - Сначала мы потрём Маше спинку. Иди, Лена, потри Маше спинку.
Воспитатель: - А чём ты потрёшь спинку?
Дети:- Мочалкой.
Воспитатель: - Возьми мочалку, намыль и потри Маше спинку.
Воспитатель: - Что Лена делает? Скажи Костя?
Дети: - Трёт спинку
мочалкой.
Воспитатель:- Правильно. Трёт мочалкой, чтобы спинка чистая была. Садись, Леночка. Теперь я потру мочалкой грудку, ручки, ножки.
Будет мыло пенится
Грязь куда-то денится.
Воспитатель: - Вот и потёрли Машу. Что теперь нужно сделать?
Дети: - Чистой водичкой полить.
Воспитатель: - Верно, нужно смыть мыло чистой водичкой. Иди, Олег, набери в кружку воды, и помоги мне смыть мыло. Хорошо. Что ты делал?
Дети: - Смыл мыло.
Воспитатель: - Тело Машеньки мы вымыли, а про головку забыли. Иди, Катя, полей головку теплой водичкой. А теперь что нужно сделать?
Дети: - Намылить мылом.
Воспитатель: Правильно, вот я намылю мылом головку и потру. Закрывай Маша глазки, чтобы мыло не попало. Теперь смываю, Света, иди полей чистой водичкой головку.
Чистую водичку
Льём на нашу птичку,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели.
Воспитатель: - Что мы сейчас сделали вместе со Светой?
Дети: - Смыли мыло.
Воспитатель: - Правильно, смыли чистой водой. Вот и помыли мы Машу, а теперь что нужно сделать?
Дети: - Вытереть.
Воспитатель: - Чем мы Машеньку вытрем?
Дети: - Полотенцем.
Воспитатель: - Подойди, Саша, найди полотенце, ПОКАЖИ ВСЕМ ДЕТЯМ, Какого цвета полотенце?
Дети: - Белое.
Воспитатель: - Потрогай, какое оно?
Дети: - Мягкое.
Воспитатель: - Верно, полотенце белое, мягкое, чистое, пушистое. Повтори Ира, какое полотенце. Давайте вместе скажем: «Белое, чистое, мягкое, пушистое».
Воспитатель: - Вытри Саша, Машеньку. Вот, так, сухо вытираем и тело и головку. Что мы делаем с Сашей?
Дети: - Вытираем Машеньку.
Воспитатель: - Стала Машенька чистой, красивой. После купания ей захотелось спать. Давайте оденем ей трусики и маечку, и уложим в кроватку. Иди, Ира, помоги одеть трусики.
(укладываю куклу)
Воспитатель: - А теперь споём песенку.
Баю –баю – баю
Машеньку качаю
Глазки, Маша закрывай,
Поскорее засыпай.