Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4255 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Опубликовано 31.08.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Фрукты»


 

Составили  воспитатели

Михайлова Мария Васильевна

Чернышева Татьяна Александровна

 

 

Кемерово 2018г.

Цель:  Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты».

 

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представления детей о фруктах, их разнообразии.
  2. Систематизировать знания по изучаемой теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
  4. Формировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов.
  5. Учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать долговременную память, внимание, мышление.
  2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

 

Дидактический материал: деревья с фруктами, фрукты, загадки, потешки, стихи, игры с водой, панно с фруктами, игра с мячом  «Угощения»).

 

Раздаточный материал: фрукты, цветки, стулья-пеньки, фрукты для гостей, корзина с фруктами.

                                                          

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидит Мишка,  держит конверт).

- Да, это наш постоянный друг. Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Мишка что - то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наш  Топтышка  предлагает нам поиграть, отгадать загадки. (Показываю на панно  отгадки)

1.Круглое, румяное                               2.Яркий, сладкий, налитой,

Я расту на ветке.                                    Весь в обложке золотой!

Любят меня взрослые                            Не с конфетной фабрики,

 И маленькие детки. (Яблоко)               Из далекой Африки. (Апельсин)

 

3.Синий мундир,                                   4.Этот вкусный желтый плод

Желтая подкладка,                                   К нам из Африки плывёт,

А в середине сладко. (Слива)                 Обезьянам в зоопарке

           Пищу круглый год даёт. (Банан)                                

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, хотите сегодня  отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад? (да) На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Топтышку.)

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на пеньки.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (фруктовые деревья)

- Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д.?

-Яблоки, груши, сливы, вишни и т.д.

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Сок из апельсина, какой?» (апельсиновый), и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (формой, цветом, размером)

- Ребята, наш Топтышка предлагает вам еще поиграть. Он хочет, чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали еще фруктов. Стихи о фруктах знаете? А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,                                                                                                       Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,                                                                                                             Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,                                                                                              Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо,                                                                                         Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи,                                                                                             Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,                                                                                                       Всем полезна алыча.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?   

-Где мы путешествовали?

-Во фруктовом саду.

-Почему сад называется фруктовый?

-Потому что там растут фрукты.

- Ребята, а где продают фрукты?

-Вмагазине.

-Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

-Давайте с Топтышкой посадим фрукты,  чтобы у нас вырос свой фруктовый сад.

(Кладём цветочки в воду, они раскрываются, а внутри - фрукты)

-На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в нашу группу.

 

Список литературы

  1. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Книга 1. Фрукты и овощи. М, Школьная пресса, 2011г.
  2. Жигарев В.А. Овощи и фрукты. М, Омега, 2011г.
  3. Расскажите детям о фруктах. Карточки для занятий в детском саду и дома. М, Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Стражинская И.В. Изучаем растительный мир. ЧУП, Издательство Юнипресс, 2006г.
  5. Фрукты и ягоды. Умные странички. М, Эгмант, 2011г.