Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4256 Спортивное развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая полянка»

Опубликовано 31.08.2018

Спортивное развлечение на воздухе

для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая полянка»,

в рамках тематического дня «До свиданье, лето!»

СКАЧАТЬ (с фото)

Буланчикова Ирина Николаевна,

инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад № 23 «Радость»

г. Серпухов

Московская область

Цель: в двигательной активности подвести итоги летней оздоровительной работы.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, закреплять знания полученные в образовательной деятельности.
  • Развивать  у дошкольников психические качества, а так же точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  • Формировать у дошкольников стойкий интерес к двигательной активности, к занятиям физической культурой и спортом.
  • Воспитывать у детей морально-волевые качества.

Дата проведения: 31 августа 2018 г.

Место проведения: площадка детского сада

Предварительная работа: беседы о лете, его приметах, показ иллюстраций, презентаций, разучивание и повтор подвижных игр и эстафет; разучивание стихотворений; подготовка оборудования к играм и эстафетам, подготовка музыкального сопровождения.

 

Ход проведения.

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и все, кто собрался здесь проводить лето.

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Праздник наш начать пора, крикнем весело – УРА!

Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

Ведущий:

Я задам один вопрос:

Что такое лето?

Может, это громы гроз?

Может, лучик света?

Может, это песни скал?

Может, море света?

Может, все, что я сказала...

Дети:

Это – наше лето!

Ведущая:

Лето – теплая пора, здесь резвилась детвора!

Ребёнок:

Закалялись мы, играли

В игры с мячиком, водой.

Из песка лепили город

С куполами над землей.

Ребёнок:

Змея мы пускали в небо

В этом ветер помогал,

Дул он сильно и до неба

Змей чуть-чуть не доставал.

Ребёнок:

Этот месяц был активным,

Закалял здоровый дух.

Чтобы быть всегда счастливым

Будь здоров, веселый друг!

Ведущая:

Ребята, я вижу, после лета у нас появилось новые детки. Надо с ними непременно познакомиться!

     

Музыкальная игра "Давайте познакомимся".

 

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

 

 

Ведущая:

Ребята, я предлагаю Вам проводить лето весёлыми играми и эстафетами. Вы согласны?

 

У нас сегодня команды «Васильки», «Ромашки», «Одуванчики», «Колокольчики».

Примечание: заранее разделить детей на равные по силам команды, одеть эмблемы.

 

Отправимся на весёлую полянку, для этого нам понадобятся самокаты. Этот спортивный предмет поможет нам быстро попасть на полянку.

     

Эстафета на самокатах.

 

Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. У первых игроков самокаты. По сигналу они начинают

Двигаться на самокате до поворотной отметки и обратно, передают  самокат следующему игроку, встают в конец колонны. Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

Правила:

  • двигаться на самокате заданным способом;
  • соблюдать все правила эстафеты (см. «Эстафету линейную»);
  • аккуратно передавать самокат;
  • выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

ОМУ: в эстафете участвуют дети, которые уверенно передвигаться на самокате.

Оборудование:зрительные ориентиры, самокаты.

 

 

Ведущая:

На нашей полянке не хватает цветов. Давайте украсим нашу поляну цветочками. Украшать будем теми цветами, какие изображены на ваших эмблемах.

     

Эстафета «Украсим полянку».

 

Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. У игроков цветы (ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики на липучке). На противоположной стороне против каждой команды находятся панно с изображением летней поляны с несколькими липучками. По сигналу первые бегут до панно, приклеивают цветок, возвращаются к своей команде, передают эстафету, встают в конец команды.

Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

Правила:

  • приклеить цветок на панно;
  • соблюдать все правила эстафеты (см. «Эстафету линейную»);
  • выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Оборудование:панно с липучками, цветы на липучках.

 

 

Ведущая:

Какие красивые у нас полянки. Чего-то не хватает? (Солнышка).

Я сейчас приклею его.

Вот сейчас всё в порядке.

 

Чтобы цветы не завяли, нам необходимо их полить.

     

Эстафета «Водоносы».

 

Содержание: Играющие выстраиваются в колонны по одному. У первых игроков ведёрко, наполненное водой. По сигналу первые участники бегут до поворотной отметки, обегают её, возвращаются назад, передают ведёрко следующему игроку, встают в конец колонны. Бегут вторые участники. Эстафета заканчивается, когда последний игрок в команде пересечёт финишную линию.

Правила:

  • соблюдать все правила эстафеты (см. «Эстафету линейную»);
  • аккуратно передавать ведёрко;
  • выигрывает команда, которая быстро и с меньшими потерями воды выполнила задание.

Оборудование: зрительные ориентиры, ведёрко с водой.

 

 

     

А теперь отгадайте загадки.

  • Ø  

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

  • Ø  

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

  • Ø  

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

  • Ø  

Летит кранная стрела.

Никто ее не поймает

Ни царь, ни царицы

Ни красная девица. (Молния)

  • Ø  

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.  (Одуванчик)

  • Ø  

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

  • Ø  

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

  • Ø  

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

  • Ø  

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Ø  

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Ведущая:

На краю нашей поляне есть лес, где мы набрали шишек. Давайте с ними поиграем.

     

Шишкой в цель.

 

Содержание: играющие делятся на команды, выстраиваются в колонны по одному. На некотором расстоянии напротив каждой команды ставят корзину. По команде первые игроки бросают в корзину шишки снизу (этим способом попасть в цель легче). За попадание в корзину команде присуждается очко. Играющие по сигналу поднимают шишки или вынимают их из корзины и передают следующим игрокам. Игра заканчивается, когда все игроки сделают по броску. Подсчитываются результаты.

Правила:

  • при бросании не заходить за линию броска;
  • бросать и собирать шишки по сигналу;
  • за точное попадание, команде присуждается очко;
  • выигрывает команда, которая наберёт больше очков.

ОМУ: расстояние от играющих до корзины зависит от возраста и навыков играющих; игра проводится без учёта времени.

Оборудование:стартовая линия, корзины, шишки.

 

 

Ведущая:

В лесу на опушке поляны растут грибы. Но одни съедобные, а другие несъедобные и даже ядовитые. Вы будете «собирать» только съедобные.

     

Грибная эстафета.

 

Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. На противоположной стороне находятся столы с картинками грибов (съедобные, несъедобные).

По сигналу первые игроки бегут до столов, берут картинку со съедобным грибом, возвращаются, передают эстафету, встают в конец команды. Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

Правила:

  • брать картинку со съедобным грибом;
  • соблюдать все правила эстафеты (см. «Эстафету линейную»);
  • выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

ОМУ:в предварительной работе научить детей различать грибы.

Оборудование:зрительные ориентиры, ракетки, воланы.

 

 

     

Подведение итогов.

Вручение призов.

Оборудование:

магнитофон, звукозапись разминки, призы