Спортивное развлечение на воздухе
для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая полянка»,
в рамках тематического дня «До свиданье, лето!»
СКАЧАТЬ (с фото)
Буланчикова Ирина Николаевна,
инструктор по физической культуре
МДОУ детский сад № 23 «Радость»
г. Серпухов
Московская область
Цель: в двигательной активности подвести итоги летней оздоровительной работы.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, закреплять знания полученные в образовательной деятельности.
- Развивать у дошкольников психические качества, а так же точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
- Формировать у дошкольников стойкий интерес к двигательной активности, к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Дата проведения: 31 августа 2018 г.
Место проведения: площадка детского сада
Предварительная работа: беседы о лете, его приметах, показ иллюстраций, презентаций, разучивание и повтор подвижных игр и эстафет; разучивание стихотворений; подготовка оборудования к играм и эстафетам, подготовка музыкального сопровождения.
Ход проведения.
Ведущий: |
Добрый день, дорогие ребята и все, кто собрался здесь проводить лето. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Праздник наш начать пора, крикнем весело – УРА! Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди. «До свиданья, улетели»- Нам курлычут журавли. Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето. |
Ведущий: |
Я задам один вопрос: Что такое лето? Может, это громы гроз? Может, лучик света? Может, это песни скал? Может, море света? Может, все, что я сказала... |
Дети: |
Это – наше лето! |
Ведущая: |
Лето – теплая пора, здесь резвилась детвора! |
Ребёнок: |
Закалялись мы, играли В игры с мячиком, водой. Из песка лепили город С куполами над землей. |
Ребёнок: |
Змея мы пускали в небо В этом ветер помогал, Дул он сильно и до неба Змей чуть-чуть не доставал. |
Ребёнок: |
Этот месяц был активным, Закалял здоровый дух. Чтобы быть всегда счастливым Будь здоров, веселый друг! |
Ведущая: |
Ребята, я вижу, после лета у нас появилось новые детки. Надо с ними непременно познакомиться! |
|
Музыкальная игра "Давайте познакомимся". |
|
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз. |
|
|
Ведущая: |
Ребята, я предлагаю Вам проводить лето весёлыми играми и эстафетами. Вы согласны? |
|
У нас сегодня команды «Васильки», «Ромашки», «Одуванчики», «Колокольчики». Примечание: заранее разделить детей на равные по силам команды, одеть эмблемы. |
|
Отправимся на весёлую полянку, для этого нам понадобятся самокаты. Этот спортивный предмет поможет нам быстро попасть на полянку. |
|
Эстафета на самокатах. |
|
Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. У первых игроков самокаты. По сигналу они начинают Двигаться на самокате до поворотной отметки и обратно, передают самокат следующему игроку, встают в конец колонны. Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание. Правила:
ОМУ: в эстафете участвуют дети, которые уверенно передвигаться на самокате. Оборудование:зрительные ориентиры, самокаты. |
|
|
Ведущая: |
На нашей полянке не хватает цветов. Давайте украсим нашу поляну цветочками. Украшать будем теми цветами, какие изображены на ваших эмблемах. |
|
Эстафета «Украсим полянку». |
|
Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. У игроков цветы (ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики на липучке). На противоположной стороне против каждой команды находятся панно с изображением летней поляны с несколькими липучками. По сигналу первые бегут до панно, приклеивают цветок, возвращаются к своей команде, передают эстафету, встают в конец команды. Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание. Правила:
Оборудование:панно с липучками, цветы на липучках. |
|
|
Ведущая: |
Какие красивые у нас полянки. Чего-то не хватает? (Солнышка). Я сейчас приклею его. Вот сейчас всё в порядке. |
|
Чтобы цветы не завяли, нам необходимо их полить. |
|
Эстафета «Водоносы». |
|
Содержание: Играющие выстраиваются в колонны по одному. У первых игроков ведёрко, наполненное водой. По сигналу первые участники бегут до поворотной отметки, обегают её, возвращаются назад, передают ведёрко следующему игроку, встают в конец колонны. Бегут вторые участники. Эстафета заканчивается, когда последний игрок в команде пересечёт финишную линию. Правила:
Оборудование: зрительные ориентиры, ведёрко с водой. |
|
|
|
А теперь отгадайте загадки. |
|
Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом) |
|
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) |
|
После дождя бывает, Полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (Радуга) |
|
Летит кранная стрела. Никто ее не поймает Ни царь, ни царицы Ни красная девица. (Молния) |
|
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) |
|
После дождика, в жару, Мы их ищем у тропинок, На опушке и в бору, Посреди лесных травинок. Эти шляпки, эти ножки Так и просятся в лукошки. (Грибы) |
|
Летом много я тружусь, Над цветочками кружусь. Наберу нектар - и пулей Полечу в свой домик - улей. (Пчела) |
|
Он зеленый, попрыгучий, Совершенно не колючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) |
|
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка) |
|
Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) |
Ведущая: |
На краю нашей поляне есть лес, где мы набрали шишек. Давайте с ними поиграем. |
|
Шишкой в цель. |
|
Содержание: играющие делятся на команды, выстраиваются в колонны по одному. На некотором расстоянии напротив каждой команды ставят корзину. По команде первые игроки бросают в корзину шишки снизу (этим способом попасть в цель легче). За попадание в корзину команде присуждается очко. Играющие по сигналу поднимают шишки или вынимают их из корзины и передают следующим игрокам. Игра заканчивается, когда все игроки сделают по броску. Подсчитываются результаты. Правила:
ОМУ: расстояние от играющих до корзины зависит от возраста и навыков играющих; игра проводится без учёта времени. Оборудование:стартовая линия, корзины, шишки. |
|
|
Ведущая: |
В лесу на опушке поляны растут грибы. Но одни съедобные, а другие несъедобные и даже ядовитые. Вы будете «собирать» только съедобные. |
|
Грибная эстафета. |
|
Содержание: игра – эстафета. Команды выстраиваются в колонны по одному. На противоположной стороне находятся столы с картинками грибов (съедобные, несъедобные). По сигналу первые игроки бегут до столов, берут картинку со съедобным грибом, возвращаются, передают эстафету, встают в конец команды. Начинают движение вторые игроки. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание. Правила:
ОМУ:в предварительной работе научить детей различать грибы. Оборудование:зрительные ориентиры, ракетки, воланы. |
|
|
|
Подведение итогов. Вручение призов. |
Оборудование: |
магнитофон, звукозапись разминки, призы |