Лукоянова Анастасия Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск
Структурное подразделение – «Детский сад №31 «Сказка»
Воспитатель
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
По теме «Знакомство с плоскими геометрическими фигурами»
для детей младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие».
Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать у детей внимание; логическое мышление; интерес к математике.
Методы и приемы: : беседа, игра, двигательная активность, вопрос, наглядность, сюрпризный момент.
Материалы: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона; картон с изображением «Детского городка» из геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Фигур в стране много, назовите только те, с которыми вы знакомы? (Демонстрация воспитателем круга, квадрата, треугольника)
-А теперь покажите квадрат, треугольник, круг (дети работают с раздаточным материалом)
-А сейчас найдите точно такую фигуру.
-Молодцы, верно!
-Скажите мне, а чем отличается квадрат от круга?
Дети: А у квадрата есть углы, а у круга нет. Ребята, а ещё у квадрата есть четыре стороны. (угол один, два, три, четыре; сторон- одна, две, три, четыре)
-А чем квадрат отличается от треугольника.
Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника четыре угла и три стороны.
-Прежде чем преступить ко второму заданию, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
(Выполнение гимнастики с детьми стоя у стола)
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнём,
И опять играть начнём.
Дидактическая игра «Найти свой домик».
Воспитатель:
-Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в свой дом.
-В маленький дом вы должны положить большую геометрическую фигуру, а справа, в большой маленькие фигуры.
Выполнение детьми.
-Какие у вас красивые получились домики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Дидактическая игра на внимание: «Что лишнее и почему»
Наше путешествие заканчивается, и мы отправляется в детский сад.
Рефлексия.
-Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось делать? (ответы детей)
-В следующий раз мы продолжим.