Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4611 Конспект НОД «Знакомство с плоскими геометрическими фигурами»

Опубликовано 05.12.2018

Лукоянова Анастасия Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск
Структурное подразделение –  «Детский сад №31 «Сказка»
Воспитатель

Конспект

 открытой непосредственно образовательной деятельности

По теме «Знакомство с  плоскими геометрическими фигурами»

для детей младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать у детей внимание; логическое мышление; интерес к математике.

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, наглядность, сюрпризный момент.

Материалы: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона; картон с изображением «Детского городка» из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Фигур в стране много, назовите только те, с которыми вы знакомы? (Демонстрация воспитателем круга, квадрата, треугольника)

-А теперь покажите квадрат, треугольник, круг (дети работают с раздаточным материалом)

-А сейчас найдите точно такую фигуру.

-Молодцы, верно!

-Скажите мне, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: А у квадрата есть углы, а у круга нет. Ребята, а ещё у квадрата есть четыре стороны. (угол один, два, три, четыре; сторон- одна, две, три, четыре)

-А чем квадрат отличается от треугольника.

Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника четыре угла и три стороны.

-Прежде чем преступить ко второму заданию, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

(Выполнение гимнастики с детьми стоя у стола)

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнём,

И опять играть начнём.

 Дидактическая игра «Найти свой домик».

Воспитатель:

-Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в свой  дом.

-В маленький дом вы должны положить большую геометрическую фигуру, а справа, в большой маленькие фигуры.

Выполнение детьми.

-Какие у вас красивые получились домики.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Дидактическая игра на внимание: «Что лишнее и почему»

Наше путешествие заканчивается, и мы отправляется в детский сад.

Рефлексия.

-Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось делать? (ответы детей)

-В следующий раз мы продолжим.