Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4630 «ДЕТИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ. МЫСЛИ КАЖДОМУ НУЖНЫ»

Опубликовано 08.12.2018

Потылицына Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ № 96 «Ботанический»

г.Красноярск

 

«ДЕТИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ. МЫСЛИ КАЖДОМУ НУЖНЫ»

Статья посвящена исследованию структуры и содержания системы подготовки  детей к интеллектуальным  соревнованиям.  В ней рассмотрены этапы подготовки   и базовые инструменты.

Ключевые понятия: интеллектуальная   результативность, задатки мыслительной деятельности,  базовые инструменты.

Каждый ребёнок, родившись, обязательно научится  ходить, говорить,  рисовать, играть с игрушками, потом читать и считать. Но у каждого малыша  будет свой собственный,  не похожий на другие, путь развития.

Важным этапом интеллектуальной   результативности служит система подготовки к соревнованиям, где учитываются основные развивающие задачи, которые должны будут решены в каждом конкретном возрасте и главные виды  деятельности,  актуальные в каждый возрастной период.

Первичным этапом в подготовке может служить освоение  элементарных навыков и умений. Самое главное, у него образуется прочная база для  гармоничной,  активной и полноценной жизни в будущем. Он научится пользоваться «инструментами» для познания жизни  и теми  возможностями, которые предлагает нам жизнь. Именно эти инструменты являются базовыми на этапе подготовки к интеллектуальным  соревнованиям. Результат будет высок тогда, когда ученики на первичном этане научатся мыслить и  в дальнейшем, в интеллектуальных конкурсах, применят мышление и «думание», предварительно измерив свой ум. Необходимо создать  перед детьми  «проблемное поле».  Все дети хотят быть смышлеными, догадливыми, то есть умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Дети рождаются   с разными задатками, в том числе – и в мыслительной деятельности. Но если не брать патологических  случаев, человек может развить   своё мышление в довольно широких границах.

В процессе подготовки  к интеллектуальным  конкурсам дети  разбираются в механизмах процесса мышления и овладевают  некоторыми приемами его развития. Подготовку  удобно  проводить  в режиме семинаров. В качестве примера приведу несколько  вариантов тем: «Мышление – это принятие различных решений, «Мыслить – значит отвечать на какие-то вопросы», «Мыслить – значит выбирать лучшее», «Мыслить – выбирать быть успешным». Мышление развивается в процессе учения. А можно ли научиться мыслить? Когда человек из-за тяжёлой болезни долго не встаёт с постели,  то мышцы атрофируются, и человек заново учится ходить. То же происходит и с мышлением,  если его не тренировать, оно становится слабым. 3начит выход – упражнения. То, что учить мыслить разных детей одинаково нельзя  – истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли  удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. При подготовке детей к интеллектуальным соревнованиям вырисовываются три основные задачи: способствовать развитию каждой личности;  довести индивидуальные достижения как можно раньше по максимального уровня; способствовать общественному прогрессу. Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая, поскольку она основывается на фундаментальном этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о человеке.

Мы мыслим  тогда, когда решаем проблемы, пытаемся найти  лучший вариант решения. При этом выделяем главное,  сравниваем, проводим аналогии, обобщаем, систематизируем, доказываем и опровергаем. Состояние мышления прекрасно,  потому,  что оно продуктивно. Из всех возможных надо искать, «свой» способ развития мышления.