Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4632 Проект "Мир спасёт доброта"

Опубликовано 08.12.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «МИР СПАСЁТ ДОБРАТА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

                                                          ВЫПОЛНИЛЬ: ГАНТИМУРОВА Н.А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ

                                                            

 

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2018Г  

ПРОЕКТ

Название проекта: «Мир спасёт доброта»

Тема проекта: Формирование нравственной культуры детей через различные виды образовательной деятельности.

Проблемное поле:

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Многие  не  могут понять и принять других людей с ОВЗ. Поэтому, сейчас значимой задачей человечества стало объединение всех людей, не зависимо от их состояния здоровья, в единое общество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к другим людям, их культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

Поэтому я решила создать свой проект, который поможет  дать первоначальные представления детям о людях с ОВЗ.

 

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Наглядный (картинки с изображением людей с ОВЗ в разных ситуациях);

- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина (пластилинографии), аппликаций);

- Практический (проведение ННОД, игр);

 

Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- формировать первоначальные знания детей об особенностях людей с ограниченными возможностями;

- развивать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь;

- продолжать воспитывать уважительные отношения к окружающим людям, совершенствовать навыки культуры поведения.

 

Планируемые результаты:

А) личностные качества:

- проявляет внимание к людям с ОВЗ;

- способен самостоятельно проявить заботу, милосердие, отзывчивость и уважение к людям с ограниченными возможностями;

-  умеет общаться с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ

Б) интеллектуальные качества:

- способен дифференцировать эмоциональное состояние людей;

- способен объективно оценивать сверстников и себя;

- способен уверенно действовать по образцу взрослого.

В) физические качества:

- способен проявить волевые усилия, доводить начатое дело до логического конца;

- проявляет усидчивость при чтении художественной литературы, продуктивной и игровой  деятельности.

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

1) Оформление пространства группы материалом, предоставленным родителями вместе с детьми по тематике проекта:

а) родители вместе с детьми подбирают и приносят в группу картинки с изображением людей с ограниченными возможностями здоровья в разных жизненных ситуациях;

б) воспитатели данный материал используют для оформлении альбома «Особенные люди»

2) Творческая деятельность:

а) изготовление поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик - семицветик»;

б) изготовление аппликаций «Подари другу сердце».

 

Ключевые моменты проекта:

1) формы работы по введению участников в форму проектов:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактического материала;

- систематизация наглядного материала.

2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:

Педагоги:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

-создание альбома «Особенные люди»

- проведение ННОД  «Доброта идёт от сердца»;

- чтение художественной литературы: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»

- проведение дидактической игры  «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Дети:

- создание поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик - семицветик»;

- создание аппликация «Подари другу сердце»;

- просмотр мультфильма по сказке В. Катаева  «Цветик - семицветик»

Родители:

-участие в поиске художественного материала (картинки, мультфильм)

- участие в создании альбома «Особенные люди»;

3) Итоговое мероприятие:

Форма – презентация проекта. Фото отчёт.

Название: «Мир спасёт доброта»

Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающим, как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы.

 

 Описание продукта полученного в результате проекта:

1) Оформление альбома «Мир спасёт доброта»:

Родители вместе с детьми находят и приносят картинки, фотографии людей с ОВЗ, которые находятся в окружении людей, занимающихся спортом и другими жизненными делами.

Воспитатели оформляют альбом «Особенные люди»

2) Выставка поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик»»

Дети берут  белый лист  картона, рисуют на нём простым карандашом цветок с семью лепестками, с помощью пластилина в технике пластилинографии раскрашивают этот цветок.

3) Выставка творческой  работы по аппликации «Подари другу сердце»

Дети создают открытку в виде сердечка, используя технику отрывного листа.

 

Вид проекта: социально-коммуникативный,

Состав участников:

Дети: младшей группы №7 «Колобок» в составе10 мальчиков и

9 девочек.

Педагог: воспитатель группы Гантимурова Наталья Анатольевна

Родители: принимали участие в оформлении альбома «Особенные люди»

Интеграция образовательных областей

Название образовательных областей

Содержание

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

ННОД «Доброта идёт от сердца»»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни людей;

Развивать желание и стремление совершать как можно больше добрых дел;

Воспитывать уважение к людям.

Речевое развитие

Рассматривание альбома «Особенные люди»

Развивать речь детей, обогащая словарный запас новыми выражениями.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»

Учить внимательно слушать и воспринимать текст произведения, отмечать и анализировать действия главного героя сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Поделки из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик»

Аппликация «Подари сердце другу»

Формировать умение передавать творческие замыслы посредством изобразительного исскуства, используя в работе нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

 

Дополнительная информация для выполнения проекта:

- интернет сайты;

- помощь родителей в подборе художественного материала, мультфильма

 

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.

Центр «В гостях у сказки»

В центре находится стеллаж с  произведением В. Катаева «Цветик – семицветик» и иллюстрации,  мультфильм по сказке.

 

Центр «Веселый карандаш»

Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: салфетки красного цвета, клей, пластилин, картон белого цвета. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.

 

Центр «Родничок»

Для работы по социально-коммуникативному развитию детей предусмотрен альбом «Особенные люди».

 

Центр «Речевичок»

Для работы по развитию речи и формированию социальных навыков, в центре расположена дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Время года: зима

Продолжительность: краткосрочный (с 28 ноября по 7 декабря)

 

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала.

Подбор мультфильма по теме проекта.

Работа с родителями по созданию альбома «Особенные люди»

С 28 ноября по 3 декабря

Аналитический

Анализ собранной информации.

 

С 28 ноября по 3 декабря

Практический

Дети:

создают поделки из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик»;

аппликация «Подари другу сердце»

 Родители: приносят материал для альбома «Особенные люди»

Педагоги:

создают альбом «Особенные люди», выставку детских поделок из пластилина, аппликаций;

проводят итоговое мероприятие.

С 3 декабря по 7 декабря

Презентация

Итоговое мероприятие – презентация проекта, фото отчёт.

7 декабря

 

Организационные формы работ над проектом

Формы работы

Название темы

Сроки

1

ННОД

Социально-коммуникативное развитие: Я-Ты-Мы «Доброта идёт от сердца»

С 3 декабря по 7 декабря

2

Самостоятельная работа

Создание аппликации «Подари другу сердце»

Поделок из пластилина «Цветик – семицветик»

С 3 декабря по 7 декабря

3

Взаимодействие с родителями

Подбор картинок по теме проекта для создания альбома «Особенные люди»

 

С 3 декабря по 7 декабря

 

Список используемой литературы

1)    В. Катаев «Цветик – семицветик» / Москва. Изд АСТ 2017г.

2)    Интернет сайт Яндекс.ру.