МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «МИР СПАСЁТ ДОБРАТА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ВЫПОЛНИЛЬ: ГАНТИМУРОВА Н.А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2018Г
ПРОЕКТ
Название проекта: «Мир спасёт доброта»
Тема проекта: Формирование нравственной культуры детей через различные виды образовательной деятельности.
Проблемное поле:
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Многие не могут понять и принять других людей с ОВЗ. Поэтому, сейчас значимой задачей человечества стало объединение всех людей, не зависимо от их состояния здоровья, в единое общество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к другим людям, их культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Поэтому я решила создать свой проект, который поможет дать первоначальные представления детям о людях с ОВЗ.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Наглядный (картинки с изображением людей с ОВЗ в разных ситуациях);
- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина (пластилинографии), аппликаций);
- Практический (проведение ННОД, игр);
Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- формировать первоначальные знания детей об особенностях людей с ограниченными возможностями;
- развивать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь;
- продолжать воспитывать уважительные отношения к окружающим людям, совершенствовать навыки культуры поведения.
Планируемые результаты:
А) личностные качества:
- проявляет внимание к людям с ОВЗ;
- способен самостоятельно проявить заботу, милосердие, отзывчивость и уважение к людям с ограниченными возможностями;
- умеет общаться с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ
Б) интеллектуальные качества:
- способен дифференцировать эмоциональное состояние людей;
- способен объективно оценивать сверстников и себя;
- способен уверенно действовать по образцу взрослого.
В) физические качества:
- способен проявить волевые усилия, доводить начатое дело до логического конца;
- проявляет усидчивость при чтении художественной литературы, продуктивной и игровой деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
1) Оформление пространства группы материалом, предоставленным родителями вместе с детьми по тематике проекта:
а) родители вместе с детьми подбирают и приносят в группу картинки с изображением людей с ограниченными возможностями здоровья в разных жизненных ситуациях;
б) воспитатели данный материал используют для оформлении альбома «Особенные люди»
2) Творческая деятельность:
а) изготовление поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик - семицветик»;
б) изготовление аппликаций «Подари другу сердце».
Ключевые моменты проекта:
1) формы работы по введению участников в форму проектов:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- подбор дидактического материала;
- систематизация наглядного материала.
2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:
Педагоги:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
-создание альбома «Особенные люди»
- проведение ННОД «Доброта идёт от сердца»;
- чтение художественной литературы: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»
- проведение дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Дети:
- создание поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик - семицветик»;
- создание аппликация «Подари другу сердце»;
- просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»
Родители:
-участие в поиске художественного материала (картинки, мультфильм)
- участие в создании альбома «Особенные люди»;
3) Итоговое мероприятие:
Форма – презентация проекта. Фото отчёт.
Название: «Мир спасёт доброта»
Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающим, как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы.
Описание продукта полученного в результате проекта:
1) Оформление альбома «Мир спасёт доброта»:
Родители вместе с детьми находят и приносят картинки, фотографии людей с ОВЗ, которые находятся в окружении людей, занимающихся спортом и другими жизненными делами.
Воспитатели оформляют альбом «Особенные люди»
2) Выставка поделок из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик»»
Дети берут белый лист картона, рисуют на нём простым карандашом цветок с семью лепестками, с помощью пластилина в технике пластилинографии раскрашивают этот цветок.
3) Выставка творческой работы по аппликации «Подари другу сердце»
Дети создают открытку в виде сердечка, используя технику отрывного листа.
Вид проекта: социально-коммуникативный,
Состав участников:
Дети: младшей группы №7 «Колобок» в составе10 мальчиков и
9 девочек.
Педагог: воспитатель группы Гантимурова Наталья Анатольевна
Родители: принимали участие в оформлении альбома «Особенные люди»
Интеграция образовательных областей
Название образовательных областей |
Содержание |
Задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
ННОД «Доброта идёт от сердца»» |
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни людей; Развивать желание и стремление совершать как можно больше добрых дел; Воспитывать уважение к людям. |
Речевое развитие |
Рассматривание альбома «Особенные люди» |
Развивать речь детей, обогащая словарный запас новыми выражениями. |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» |
Учить внимательно слушать и воспринимать текст произведения, отмечать и анализировать действия главного героя сказки. |
Художественно-эстетическое развитие |
Поделки из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик» Аппликация «Подари сердце другу» |
Формировать умение передавать творческие замыслы посредством изобразительного исскуства, используя в работе нетрадиционные техники изобразительной деятельности. |
Дополнительная информация для выполнения проекта:
- интернет сайты;
- помощь родителей в подборе художественного материала, мультфильма
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.
Центр «В гостях у сказки»
В центре находится стеллаж с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик» и иллюстрации, мультфильм по сказке.
Центр «Веселый карандаш»
Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: салфетки красного цвета, клей, пластилин, картон белого цвета. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.
Центр «Родничок»
Для работы по социально-коммуникативному развитию детей предусмотрен альбом «Особенные люди».
Центр «Речевичок»
Для работы по развитию речи и формированию социальных навыков, в центре расположена дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Время года: зима
Продолжительность: краткосрочный (с 28 ноября по 7 декабря)
Этапы |
Содержание деятельности |
Сроки |
Поисковый |
Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Подбор мультфильма по теме проекта. Работа с родителями по созданию альбома «Особенные люди» |
С 28 ноября по 3 декабря |
Аналитический |
Анализ собранной информации.
|
С 28 ноября по 3 декабря |
Практический |
Дети: создают поделки из пластилина (пластилинографии) «Цветик – семицветик»; аппликация «Подари другу сердце» Родители: приносят материал для альбома «Особенные люди» Педагоги: создают альбом «Особенные люди», выставку детских поделок из пластилина, аппликаций; проводят итоговое мероприятие. |
С 3 декабря по 7 декабря |
Презентация |
Итоговое мероприятие – презентация проекта, фото отчёт. |
7 декабря |
Организационные формы работ над проектом
№ |
Формы работы |
Название темы |
Сроки |
1 |
ННОД |
Социально-коммуникативное развитие: Я-Ты-Мы «Доброта идёт от сердца» |
С 3 декабря по 7 декабря |
2 |
Самостоятельная работа |
Создание аппликации «Подари другу сердце» Поделок из пластилина «Цветик – семицветик» |
С 3 декабря по 7 декабря |
3 |
Взаимодействие с родителями |
Подбор картинок по теме проекта для создания альбома «Особенные люди»
|
С 3 декабря по 7 декабря |
Список используемой литературы
1) В. Катаев «Цветик – семицветик» / Москва. Изд АСТ 2017г.
2) Интернет сайт Яндекс.ру.