Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4636 Мастер класс для родителей.

Опубликовано 09.12.2018
Кошкина Валентина Александровна
МАОУ СОШ №4
Воспитатель
Мастер класс для родителей.
СКАЧАТЬ (с фото)
 

 

Тема «Работа с природным и растительным материалом ».

Цель:

— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

— Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала

— обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада

Задачи:

· Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. 

· Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер— классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.

Что можно сделать из природного материала.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Что нужно сегодня для изготовления поделок: природный материал: листья, семена, засушенные цветы.

Дополнительные материалы.

Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Как организовать работу?

Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним . Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня), возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.)..

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Предварительный или ориентировочный.

Исполнительный.

Первый этап — анализируем композицию

Подбираем необходимый материал, инструменты.

Второй этап — ребенок приступает к непосредственному изготовлению поделки.

В обычных условиях организации ручного труда деятельность ребенка направлена преимущественно на результат.

Необходимые условия

Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.

Родители делятся на группы и приступают к изготовлению композиции.

Ход работы:

Рассматривание образца .

Анализ предстоящей работы над композицией.

Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала. демонстрирует весь процесс работы над композицией от начала до конца и показывается, как она создается.

Изготовление поделки.

Поделка готова. Участники демонстрируют свои шедевры.

5.Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.

Заключительное слово.

Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Рекомендации по оформлению уголка для ручного труда дома.

Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующие росту ребенка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и природного материала. (Природный материал собирают в летний и осенний периоды, во время экскурсий, прогулок с детьми в природу.)

Желаем всем удачи!

 

Наша подготовка:

 

 Вот что у нас получились: