Тема «Работа с природным и растительным материалом ».
Цель:
— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
— Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
— обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
Задачи:
· Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
· Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер— классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.
Что можно сделать из природного материала.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Изготовление поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Что нужно сегодня для изготовления поделок: природный материал: листья, семена, засушенные цветы.
Дополнительные материалы.
Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.
Как организовать работу?
Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним . Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня), возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.)..
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Предварительный или ориентировочный.
Исполнительный.
Первый этап — анализируем композицию
Подбираем необходимый материал, инструменты.
Второй этап — ребенок приступает к непосредственному изготовлению поделки.
В обычных условиях организации ручного труда деятельность ребенка направлена преимущественно на результат.
Необходимые условия
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.
Родители делятся на группы и приступают к изготовлению композиции.
Ход работы:
Рассматривание образца .
Анализ предстоящей работы над композицией.
Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала. демонстрирует весь процесс работы над композицией от начала до конца и показывается, как она создается.
Изготовление поделки.
Поделка готова. Участники демонстрируют свои шедевры.
5.Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.
Заключительное слово.
Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.
Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
Рекомендации по оформлению уголка для ручного труда дома.
Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующие росту ребенка.
Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и природного материала. (Природный материал собирают в летний и осенний периоды, во время экскурсий, прогулок с детьми в природу.)
Желаем всем удачи!
Наша подготовка:
Вот что у нас получились: