Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4640 Конспект НОД "Мой край родной"

Опубликовано 10.12.2018

Краснок Людмила Александрвна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №256»

 

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Мой родной край»

Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1.Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.

2.Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход :

(Дети входят в группу.)

Воспитатель:  Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.(Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим  к уголку природы).Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей). 

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Новокузнецк

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали.(Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу.

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы ,знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

    Он сладкоежка- любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать- да на полгода............................  (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

    Встал , как столбик под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы............................................   (Заяц)

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)

 

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

             

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят                     (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                      (Приседание)

Пляшут звери рядышком.               (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать-                    (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей) А какие деревья вы знаете? (ответ детей).  

Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру : «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра)(Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев.  (Показывает.)  Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду  к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей).

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет.(Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем с вами ежика. Хорошо?