муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №227»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности № 4
«Будущие первоклассники»
Составил: Носачева Н.А.
Новокузнецк, 2018.
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.
Обучающие задачи:
Закреплять умение различать жанры художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение), объяснять отличие рассказа от сказки.
Продолжать формировать понятия слово-предмет, слово-действие, слово-признак, фонематические процессы.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения при передвижении по улицам, в общественных местах, у водоёмов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, составлять группы предметов, сравнивать путем приложения.
Упражнять детей в решении арифметических задач, совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
Закреплять знания о составе числа из двух меньших.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Расширять представления о правилах поведения в различных ситуациях.
Развивающие задачи:
Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, парах; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: отрывки из произведений; три мольберта, красные фломастеры,иллюстрации с «правильным» и «неправильным» поведением; листы в клетку, карточки с примерами «Вставь +, -, < , >», предметы для составления задачи, карандаши, карточки с разными индивидуальными заданиями по количеству детей; карточки со слогами для работы парами; мяч.
Ход.
Дети стоят в приёмной. Организационный момент.
-Ребята, послушайте отрывки из произведений:
«Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »»
-Что это я прочитала? (рассказ)
Следующий отрывок:
Что такое школа:
Школа – это светлый дом, В школе многое узнаем:
Мы учиться будем в нём. О своём любимом крае,
Там научимся писать, О горах и океанах,
Складывать и умножать. О материках и странах.
- А это что я прочитала? (стихотворение)
А теперь: «Жили-были в лесу зверята. Они всё лето купались, загорали. И однажды Медвежонок говорит: «-Зайчик, Лисёнок скоро 1 сентября, пора готовится к школе. Они пошли к мудрой Сове и она выдала им тетради и карандаши».
-Что я вам рассказала? (Сказку)
-Чем рассказ отличается от сказки? (рассказы в своей основе имеют жизненную историю, произошедшую с главным героем, которая могла случиться и в реальности, а в сказке ситуации могут быть выдуманными и совершенно нереальными).
-Ребята, а о чем говорится во всех отрывках? (о школе)
-Да, вы правы, о школе. Совсем скоро вы пойдете в первый класс, и сегодня предлагаю вам проверить свои знания. За время, проведённое в детском саду, вы много узнали, многому научились. Нужно только внимательно слушать, не отвлекаться и давать возможность ответить всем. И всё у вас получится. Один за всех и все за одного!
1 задание на сформировалось фонематических процессов.
-Пройдёт на ковер тот, кто назовёт слово-предмет, состоящее из двух слогов. (ответы 3-5детей)
-Пройдёт на тот, кто назовёт слово-действие. Какой первый звук в слове, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. (ответы 3-5детей)
-Пройдёт тот, кто назовёт слово-признак. Какой первый звук в слове, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. (ответы 3-5детей).
2 задание на знание правил безопасного поведения (ПДД, на воде, в общественных местах).
-Скоро вы будете самостоятельно ходить в школу. Летом будете с родителями купаться, загорать у водоёмов, поедете куда-нибудь отдыхать. Предлагаю вспомнить правила безопасности в разных ситуациях.
(Задание выполняется тремя подгруппами. На мольбертах иллюстрации с «правильным» и «неправильным» поведением. Дети выбирают опасные ситуации и объясняют). Предложить взаимопроверку.
-Молодцы, ребята, справились. Если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, то с вами будет всё в порядке.
3 задание на ФЭМП.
- Для выполнения следующего задания, приглашаю за столы. Возьмите листы в клеточку и на полях подпишите их. (дети выполняют)
-Внимательно, послушайте задание:
ü Составьте группу из квадратов, размером в одну клетку, пропуская «окошечко» в количестве 7 штук. (дети выполняют)
ü Составьте группу из кружков, размером в одну клетку, на два меньше чем квадратов, чтобы я могла увидеть это не считая. (дети выполняют)
ü Составьте группу из треугольников, размером в одну клетку, на три больше, чем квадратов, чтобы я могла увидеть это не считая. (дети выполняют)
-Следующее задание выполняете на карточках. Вам надо внимательно посмотреть и вставить пропущенные знаки: +, -, < , >. (дети выполняют. К проверке задания привлечь детей.)
-Сейчас попробуем составить задачи. Кто скажет, из чего состоит задача. (ответы детей)
-Внимательно, смотрите.
«Живая задача»: приглашаю 5 девочек, 3 мальчиков. Предлагаю детям составить и решить задачу на сложение.
«Предметная задача»: с использованием любых предметов. Предлагаю детям составить и решить задачу на вычитание. (дети выполняют)
-Молодцы, справились! Предлагаю отдохнуть, проходите на ковёр и вставайте в круг.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Ласточка, ласточка милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла? (на каждую строчку большие пальцы «здороваются»
поочередно со всеми пальцами).
- За морем бывала, Весну добывала.
Несу, несу, весну – красну! (на каждую строчку большие пальцы «здороваются»
по два раза со всеми пальцами). (дети выполняют)
-А теперь это же стихотворение, проговорим в темпо-ритмике «кулак-ребро-ладонь».
(дети выполняют)
4 задание логическое мышление, сообразительность. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку, дети, стоя в кругу, отвечают и передают мяч.
Игра «Хитрые вопросы»:
- Мальчик вчера будет читать книгу.
- Иван Иванович будет в детстве маленького роста.
- Чего больше углов у треугольника или концов у палки?
- Во время дождя под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)
- У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника?
- Сколько человек тянули репку в сказке? (3)
- У девочки орехов больше трёх, но меньше пяти? (4)
- В лесу растёт дерево, на нём 6 веток. На ветках сидят 5 воробьёв. Сколько веток на дереве?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
10.Какие яблоки растут на березе?
11.Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
12.Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
13.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
14.В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
15.Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
16.Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
17.Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
18.Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)
19.В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. (резиновую, т.к. резина не промокает)
20.Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? (взять магнит)
-Молодцы, справились!
5 задание. Решение проблемных ситуаций.
-Ребята, приглашаю вас присесть в кружок, за шторку и посекретничать, подумать как бы вы поступили в ситуациях, которые я вам предложу.
Ситуация 1.
Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я, нечаянно") (высказывания детей)
Ситуация 2.
Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".
Миша отвечает: "Сейчас".
Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
-Ну, зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? (высказывания детей)
Ситуация 3.
«Алло! Кто дома?»
Зазвонил телефон, и Саша взял трубку.
«Алло!»-сказал он.
Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?»
Что делать Саше? Почему? (высказывания детей)
-Вы, правильно, рассудили. Я очень надеюсь, что так и будете поступать.
6 задание. Выполнение индивидуальных заданий на карточках.
-Ребята, чтобы справиться с последним заданием, нужно быть внимательными. Прочитайте задание и выполните его.
«Продолжи закономерность», «Что лишнее», «Разгадай ребус и напиши ответ».
«Закрась только буквы», «Закрась только цифры», «Закрась только геометрические фигуры»
Работа по парам.
«Составь слова из слогов»
«Составь слово по первым буквам».
-Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, показали свои знания и умения. Я считаю, что к школе вы готовы и учиться вам будет легко и интересно.
И вручаю вам медали.