Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4646 Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Будущие первоклассники».

Опубликовано 11.12.2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №227»

 

 Конспект

организованной образовательной деятельности

в   подготовительной к школе  группе

комбинированной направленности    № 4

 

«Будущие первоклассники»

 

 

Составил:  Носачева Н.А.

 


 

Новокузнецк, 2018.

 

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы,   полученных в течении учебного года.    

 

Обучающие задачи:

Закреплять умение различать  жанры художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение), объяснять отличие рассказа от сказки.

Продолжать формировать понятия  слово-предмет, слово-действие, слово-признак, фонематические процессы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения при передвижении по улицам, в общественных местах, у водоёмов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, составлять группы предметов, сравнивать путем приложения.

 Упражнять  детей в  решении арифметических задач, совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

 Закреплять знания о составе числа из двух меньших.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Расширять представления о правилах поведения в различных ситуациях.

 

 Развивающие задачи:

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

 

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, парах; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Оборудование: отрывки из произведений; три мольберта, красные фломастеры,иллюстрации с «правильным» и «неправильным» поведением; листы в клетку, карточки с примерами «Вставь +, -, < , >», предметы для составления задачи, карандаши, карточки с  разными индивидуальными заданиями по количеству детей; карточки со слогами для работы парами; мяч.

 

 

Ход.

Дети стоят в приёмной.  Организационный момент.

-Ребята, послушайте отрывки из произведений:

 

«Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »»

 

-Что это я прочитала?  (рассказ)

 

Следующий отрывок:

                                  Что такое школа:

Школа – это светлый дом,                       В школе многое узнаем:      

Мы учиться будем в нём.                        О своём любимом крае,

Там научимся писать,                              О горах и океанах,

Складывать и умножать.                         О материках и странах.

- А это что я прочитала?  (стихотворение)

 

А теперь: «Жили-были в лесу зверята. Они всё лето купались, загорали. И однажды Медвежонок говорит: «-Зайчик, Лисёнок скоро 1 сентября, пора готовится к школе. Они пошли к мудрой Сове и она выдала им тетради и карандаши».

 

-Что я вам рассказала? (Сказку)

 

-Чем рассказ отличается от сказки? (рассказы в своей основе имеют жизненную историю, произошедшую с главным героем, которая могла случиться и в реальности, а в  сказке ситуации могут быть выдуманными и совершенно нереальными).

 

-Ребята, а о чем говорится во всех отрывках? (о школе)

-Да, вы правы, о школе. Совсем скоро вы пойдете в первый класс, и сегодня предлагаю вам проверить свои знания. За время, проведённое в детском саду, вы много узнали, многому научились. Нужно только внимательно слушать, не отвлекаться и давать возможность ответить всем. И всё у вас получится. Один за всех и все за одного!

 

1 задание на сформировалось фонематических процессов.

-Пройдёт на ковер тот, кто назовёт слово-предмет, состоящее из двух слогов. (ответы 3-5детей)

 

-Пройдёт на   тот, кто назовёт слово-действие. Какой первый звук в слове, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. (ответы 3-5детей)

 

-Пройдёт  тот, кто назовёт слово-признак. Какой первый звук в слове, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. (ответы 3-5детей).

 

2 задание на знание правил безопасного поведения (ПДД, на воде, в общественных местах).

-Скоро вы будете самостоятельно ходить в школу. Летом будете с родителями купаться, загорать у водоёмов, поедете куда-нибудь отдыхать. Предлагаю вспомнить правила безопасности в разных ситуациях.  

 (Задание выполняется тремя подгруппами. На мольбертах иллюстрации с «правильным» и «неправильным» поведением. Дети выбирают опасные ситуации и объясняют). Предложить взаимопроверку.

 

 

-Молодцы, ребята, справились. Если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, то с вами будет всё в порядке.

 

3 задание на ФЭМП.

- Для выполнения следующего задания, приглашаю за столы. Возьмите листы в клеточку и на полях подпишите их. (дети выполняют)

 

-Внимательно, послушайте задание:

ü Составьте группу из квадратов, размером в одну клетку, пропуская «окошечко» в количестве 7 штук. (дети выполняют)

ü Составьте группу из кружков, размером в одну клетку, на два меньше чем квадратов, чтобы я могла увидеть это  не считая. (дети выполняют)

ü Составьте группу из треугольников, размером в одну клетку, на три больше, чем квадратов, чтобы я могла увидеть это  не считая. (дети выполняют)

 

-Следующее задание выполняете на карточках. Вам надо внимательно посмотреть и вставить пропущенные знаки: +, -, < , >. (дети выполняют. К проверке задания привлечь детей.)

 

-Сейчас попробуем составить задачи. Кто скажет, из чего состоит задача. (ответы детей)

-Внимательно, смотрите.

«Живая задача»: приглашаю 5 девочек, 3 мальчиков. Предлагаю детям составить  и решить задачу на сложение.

«Предметная задача»: с  использованием любых предметов. Предлагаю детям составить  и решить задачу на вычитание. (дети выполняют)

 

-Молодцы, справились! Предлагаю отдохнуть, проходите на ковёр и вставайте в круг.

 

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Ласточка, ласточка милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла? (на каждую строчку большие пальцы «здороваются»  

                                                        поочередно со  всеми пальцами).

- За морем бывала, Весну добывала.

Несу, несу, весну – красну!      (на каждую строчку большие пальцы «здороваются»  

                                                        по два раза со  всеми пальцами). (дети выполняют)

 

-А теперь это же стихотворение, проговорим в темпо-ритмике «кулак-ребро-ладонь».   

                                                                                                                       (дети выполняют)

 

4 задание логическое мышление, сообразительность. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку, дети, стоя в кругу, отвечают и   передают мяч.

 

 Игра «Хитрые вопросы»:

 

  1. Мальчик вчера будет читать книгу.
  2. Иван Иванович будет в детстве маленького роста.
  3. Чего больше углов у треугольника или концов у палки?
  4. Во время дождя под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)
  5. У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника?
  6. Сколько человек тянули репку в сказке?                   (3)
  7. У девочки орехов больше трёх, но меньше пяти? (4)
  8. В лесу растёт дерево, на нём 6 веток. На ветках сидят 5 воробьёв. Сколько веток на дереве?
  9. Какого цвета листья на деревьях зимой?                                     

10.Какие яблоки растут на березе?   

 

11.Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

 

 

12.Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

 

13.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?                (Отдать одно вместе с корзиной)

 

14.В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

                                                                                                              (Две, остальные сгорели)

15.Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?

                                                                                                                        (Самолет)

16.Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

 

17.Когда об воду можно порезать руку?          (Если превратить ее в лед)

 

18.Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.    (1 кг ваты)

 

19.В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. (резиновую, т.к. резина не промокает)

 

20.Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? (взять магнит)

 

-Молодцы, справились!

 

5 задание. Решение проблемных ситуаций.

-Ребята, приглашаю вас присесть в кружок, за шторку и посекретничать, подумать как бы вы поступили в ситуациях, которые я вам предложу.

 

 

Ситуация 1.

Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия.  ("Извините,  я случайно  вас задел.   Простите,  я,  нечаянно")            (высказывания детей)

 

 

 

 

Ситуация 2.

Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".

 Миша отвечает: "Сейчас".

 Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

 -Ну, зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.

 Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать?                       (высказывания детей)

 

 

 

Ситуация 3.

«Алло! Кто дома?»

Зазвонил телефон, и Саша взял трубку.

 «Алло!»-сказал он.

Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?»

Что делать   Саше? Почему?                    (высказывания детей)

 

-Вы, правильно, рассудили. Я очень надеюсь, что так и будете поступать.

 

6 задание. Выполнение  индивидуальных заданий на карточках.

-Ребята, чтобы справиться с последним заданием, нужно быть внимательными. Прочитайте задание и выполните его.

 

«Продолжи закономерность»,   «Что лишнее»,  «Разгадай ребус и напиши ответ».

«Закрась только буквы», «Закрась только цифры», «Закрась только геометрические фигуры»

Работа по парам.

«Составь слова из слогов»

«Составь слово по первым буквам».

 

-Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, показали свои знания и умения. Я считаю, что  к школе вы готовы и учиться вам будет легко и интересно.

И вручаю вам медали.