Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4647 Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе детского сада «Снег. Какой он? Полезный или вредный?»

Опубликовано 11.12.2018

МАДОУ детский сад №65 города Тюмени

 

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группе детского сада.

 

Воспитатель: Николаева Е. В.

 

Тема: «Снег.  Какой он? Полезный или вредный?».

Цель: выяснить,   безопасен ли снег  для здоровья человека.

Задачи:

- формировать представление детей о снеге, его свойствах;

- развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности;

- объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;

-  убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;

-  обеспечить условия для  ориентации  в ситуациях, опасных для здоровья;

-  воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

 

Оборудование и материалы:

 пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, емкости для снега, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре  в полукруге.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла в группу книгу «Лисичка – сестричка и Волк» (показ детям). Хотите, мы ее прочитаем.

Дети: Да!

Воспитатель начинает читать, в это время стук в дверь.

Заходят Лиса  (горло завязана шарфом)  и Волк (держится за живот.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сказка то ожила! Кто к вам пришёл в гости из сказки?

Дети: Волк и Лиса.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Лисы горло перевязано шарфом, а Волк держится за живот?

Дети: У них горлышко заболело и живот. Спросите у них, почему…

Лиса и Волк: Мы вчера ходили гулять и ели снег.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Лиса и Волк, вы  послушай нас, и сами убедитесь, что есть снег нельзя, а ещё мы вам покажем, какой снег бывает.

 

2.Опыты со снегом.

(На столах для каждого ребенка разложены емкости, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

 

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

 

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет. Снег не имеет запаха.

 

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети:  БелыйТакой же, как бумага.

 

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети:  Снег непрозрачный.

 

Опыт №5. « Определение рыхлости».

Воспитатель:  Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

 

Физминутка:

Мы пушистые снежинки,

Очень легкие пушинки.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Сегодня мы с вами будем играть со снегом и ещё раз докажем, что снег тает, когда нагревается. Увидим, что снег – это грязная талая вода. Для этого мы разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В  ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» горячая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду. Сравним, где снег растаял быстрее?

Дети:  В ванночке с горячей водой снег растаял быстрее. Снег тает, когда нагревается.

 

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель:  Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите?

Дети: На марле осталась грязь, волоски.  Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Волк и Лиса. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Наши герои  тоже все поняли и больше никогда не будут есть снег.

А сейчас  наши дети дадут вам советы:

      1. На снежинки посмотрите

          И в рот снег вы не берите!

          Снег пылинки собирает,

          Воздух нам он очищает.

          Воду талую не пей,

          А растения полей!

  1. Снег под ноги нам ложится,

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна,

          В ней микробы – это ясно.

 

     3.  Снег под ноги нам ложится,

В рот его ты не бери,

Он холодный весь и грязный,

Горло заболит – смотри!

 

4. Когда мороз до минус 20,

С друзьями ты идешь гулять,

Но прежде чем в снежки играть,

Запомни – снег нельзя в рот брать!

 

Воспитатель: Ребята, а скажите, на прогулке что можно делать из снега?

Дети: Лепить снеговика, играть в снежки, строить горку и т. д.

Воспитатель: А давайте мы с вами пойдем на прогулку. (Одеваемся на прогулку под музыку и идем в музыкальный зал. Там детей встречает Снеговик.) 

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли,  чтобы поиграть со мной?

Для начала  давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю …(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

Здорово! А еще хотите поиграть в снежки со мной?

Тогда давайте разделимся на 2 команды: мальчики – Снеговички, девочки – Снежиночки.

Мальчики играют в игру «Попади в цель», а девочки – «Собери снежинки» (от самой маленькой до самой большой).

Воспитатель: Снеговичок, а хочешь,  мы тебя порадуем, с тобой станцуем и споем?  (Дети под музыку танцуют и поют песню про Снеговика).

Итог:

Воспитатель:  Что вы узнали о снеге? Почему снег нельзя есть? Снег полезный или вредный?

Дети вместе с воспитателем  уходят в группу.