Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4653 Конспект образовательной деятельности: "Осенины".

Опубликовано 12.12.2018


 

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

 

Тема: «Осенины»


 

Музыкальный руководитель: Хайдаршина Н.Д.

 

 

Цель:  Формирование художественно - эстетического вкуса, творческих способностей, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 

Программное содержание:

- развивать воображение и творческую активность, самостоятельность детей

- расширение знаний детей об осени

- формирование обобщенных представлений об осени как времени года

- совершенствовать умение рассказывать о своих музыкальных впечатлениях

 

Задачи:

- различать средства музыкальной выразительности

- развивать певческие навыки, навык правильного дыхания

- развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки

- развивать творческие способности детей

 

Коммуникация:  Формировать умение давать полный ответ о характере музыки.

Физическая культура: Формировать умение двигаться ритмично, слажено, в ритме музыки. Учить запоминать последовательность движений.

Познание: Познакомить с новым композитором, с новым произведением.

Безопасность: Быть осторожным во время быстрых, энергичных движений.

Художественное слово: Стихотворение об  осени А.С. Пушкин

Изобразительно искусство: «Золотая осень» И.И. Левитана.

 

Материал и оборудование:

- фортепиано

- музыкальный центр, аудиодиски

- нотный материал

- осенние листочки

- подсолнухи

- осенние иллюстрации

- портрет композитора П.И.Чайковского

- детские музыкальные инструменты

- музыкальная лесенка

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Октябрь».

Выполнение упражнения  «Делай, как я!» дети самостоятельно придумывают движения, остальные повторяют.

Садятся на стульчики.

Слушание музыки:П.И.Чайковский «Октябрь» («Осенняя песня») альбом «Времена года».

- Ребята, посмотрите на картину великого художника  Иссака Ильича Левитана и скажите: Какое время  года здесь изображено? (Осень.)

- Как Вы догадались, что это осень?

Осень! Прекрасное время года. Об осени поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, художники рисовали картины.

А великого композитора Петра Ильича Чайковского (ПОРТРЕТ) называют «певцом родной природы». Произведения Петра Ильича Чайковского помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть в каждом времени года – будь то поздняя осень или ранняя весна.

Сегодня мы с Вами прослушаем произведение Чайковского из его альбома «Времена года», которое называется «Октябрь» у него есть еще одно название «Осенняя песня». Времена года – это альбом из 12 пьес. 

- А  как Вы думаете, почему 12 пьес, а не больше и не меньше?

(потому что 12 месяцев году)

Мы с Вами знаем, что музыка умеет передавать настроение, характер. Послушайте «Осеннюю песню» П.И.Чайковского и ответьте на вопросы:

- Как она по характеру? (грустная, задумчивая, печальная, нежная и тд.)

- Если бы Вы были художниками, какими бы красками  нарисовали эту музыку?

(СЛУШАНИЕ.) Поднимать руки перед ответом.

Ответы детей.

          Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал  П.И.Чайковский в своей «Осенней песне» - «Октябрь».  Раскрыть суть нам поможет стихотворение поэта А.С. Пушкина. Послушайте!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышно природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса

В сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою одеты небеса

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

          Давайте еще раз послушаем «Осеннюю песню» П.И.Чайковского и каждый представьте свою осеннюю картину.

(СЛУШАНИЕ)

- Я попрошу Вас в группе взять краски и нарисовать свою осеннюю картинку.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Какой композитор написал это произведение?

Ответы детей.

Расспевание:«Певческая установка» муз.Э.Гумпердинка

Помогает принять правильное положение детям, перед началом пения.

Педагог:

Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят?

Вы разок, вы другой, посмотрите за собой.

Дети:

Мы тихонько все сидим, мы нисколько не шалим-

Мы разок мы другой «посмотрели за собой».

Работа над распевкой.

Пение:

Продолжать формировать навык естественного, ненапряженного звучания, не допускаем форсирования звука, работаем над правильной передачей мелодии, над навыком плавного ведения звука, брать дыхание и удерживать до конца, над артикуляцией. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с сопровождением и без.

«Осень наступила»

- Ребята, отгадайте по мелодии с какой песенки мы сегодня начнем? (играю, ответ)

- А о чем эта песня? (ответ)

- Мы разучили 1 куплет вспоминаем, исполняем.

- Давайте разучим 2 куплет. (разучивание)

- Теперь встанем возле стульчиков  и споем под фонограмму. (Исполнение)

«Здравствуй осень»А.Кудряшова

Мы с Вами знает еще осеннюю песню (муз.загадка) как она называется? Вспоминаем слова 3 куплетов.

 А как мы будем петь эту песню? (ответы)

- А какая она по настроению? (ответы)

- Мы сейчас все встанем возле стульчиков и красивым голосом, слушая друг друга, пропевая каждое слово, чтоб понятным было.

Исполнение стоя.

Оценка исполнения.

Музыкально-ритмические  движения:

Развитие навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Танец «Подсолнухи» оркестр народных инструментов

- Ребята,  под музыку выходим, берем подсолнухи и строимся на свои места в 4 линии.

Вспоминаем перестроения 4линии- 2 круга- общий круг - 1 линия – полукруг…

Исполнение.

 

 

Анализ:

- Сегодня мне очень понравилось, как вы говорили о музыке, как исполнили песни, как вы старались красиво танцевать, но особенно сегодня на занятии поработали … (имена детей). Молодцы!

- А что понравилось вам? Что получилось или не получилось у нас сегодня? (ответы детей).

- А теперь вы все под музыку красиво пойдете в группу, не забудьте нарисовать свою осеннюю картинку.  До свидания.