Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4659 Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Опубликовано 13.12.2018

Белохвостикова Ольга Ивановна
МБДОУ ЦРР - детский сад №11 "Рябинка"
г. Подольск, мкр. Климовск
воспитатель

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

 «Зимушка-зима»

о/о «Познавательное развитие».

Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинками. Развивать чувственность к живой и неживой природе.

о/о «Речевое развитие».

Задачи. Закрепить умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

о/о «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Поощрять проявление творчества.

Материалы. Картина, на которой нарисованы елки и солнце, снежинки, клей, кисти, клеенки, салфетки.

 

ХОД.

- Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли).

- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, студеный, пронизывающий).

- А снег какой вы видели? (Белый, холодный, блестящий, хрустящий, искристый).

- А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали).

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж.

- Ребята, посмотрите, какая картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).

Солнышко светит.

- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Елочки зеленые.

- Елки круглый год зеленые.

- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, давайте сделаем на этой картине зиму. (Ответы детей).

- А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показывает детям поднос со снежинками).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошку детям вырезанные снежинки).

- Расскажи, Саша, какая у тебя снежинка? (Ответ ребенка).

- Как ты догадался, что она белая и резная? Что тебе помогло догадаться, что она белая и ажурная? (Мне помогли это увидеть глазки).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают.

- Какая снежинка? (Легкая).

- Как вы догадались? (Почувствовали рукой, что снежинка легкая)

- Ребята, а теперь приклейте ее на картину в том месте, где вам больше всего нравится.

Дети приклеивают снежинки по всей картине. Воспитатель тихо читает:

                            На полянку, на лужок

                            Тихо падает снежок.

                            Легкие пушинки,

                            Белые снежинки...

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

    Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Одежду).

Дети имитируют, как надевают пальто, шапку, шарф, валенки, рукавицы.