Белохвостикова Ольга Ивановна
МБДОУ ЦРР - детский сад №11 "Рябинка"
г. Подольск, мкр. Климовск
воспитатель
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Зимушка-зима»
о/о «Познавательное развитие».
Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинками. Развивать чувственность к живой и неживой природе.
о/о «Речевое развитие».
Задачи. Закрепить умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
о/о «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Поощрять проявление творчества.
Материалы. Картина, на которой нарисованы елки и солнце, снежинки, клей, кисти, клеенки, салфетки.
ХОД.
- Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли).
- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, студеный, пронизывающий).
- А снег какой вы видели? (Белый, холодный, блестящий, хрустящий, искристый).
- А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали).
- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж.
- Ребята, посмотрите, какая картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).
Солнышко светит.
- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Елочки зеленые.
- Елки круглый год зеленые.
- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.
- Ребята, давайте сделаем на этой картине зиму. (Ответы детей).
- А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показывает детям поднос со снежинками).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошку детям вырезанные снежинки).
- Расскажи, Саша, какая у тебя снежинка? (Ответ ребенка).
- Как ты догадался, что она белая и резная? Что тебе помогло догадаться, что она белая и ажурная? (Мне помогли это увидеть глазки).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.
Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают.
- Какая снежинка? (Легкая).
- Как вы догадались? (Почувствовали рукой, что снежинка легкая)
- Ребята, а теперь приклейте ее на картину в том месте, где вам больше всего нравится.
Дети приклеивают снежинки по всей картине. Воспитатель тихо читает:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки...
- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.
Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Одежду).
Дети имитируют, как надевают пальто, шапку, шарф, валенки, рукавицы.