Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4661 Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Опубликовано 13.12.2018

 

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Кургана

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №57 «СКАЗКА»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №57 «СКАЗКА»
ФЕДУЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ РИФОВНЫ

 

г. Курган -2018г.

 

 

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 

• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Материал к занятию: жезл,круги красного, желтого, зеленого цвета
Образовательные области:
 « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

 

Ход занятия:

Воспитатель:    Дети, хотите,  я хочу вам рассказать  сказку по правилам дорожного движения, хотите послушать? ( Да!)

       К большой автомобильной дороге очень близко подходил лес. По шоссе днём и ночью мчались машины. Поэтому лесные жители, птицы и зверушки, старались держаться подальше от дороги. Ещё бы! И опомниться не успеешь, как попадёшь под машину. Но один маленький лисёнок (у него был очень красивый рыжий хвост, за что его называли Огнехвостиком) не всегда был послушным. И однажды со своим другом бельчонком он решил пойти погулять в лес, который находился по ту сторону шоссе. Первым побежал бельчонок, за ним Огнехвостик. Но лисёнок не умел прыгать так быстро, как его друг, и оказался под грузовиком. Всё произошло так быстро, что лисёнок  даже не понял, какое несчастье с ним случилось. А случилось непоправимое: его прекрасный рыжий хвостик  сиротливо лежал на другой стороне дороги. И теперь лисёнка никто не зовёт Огнехвостиком. Называют его «Куцый» или «Бесхвостик».                                                                                         

 Воспитатель: -  Ребята,  а почему лисёнок лишился своего хвоста?                                                                                 

  - (попал  под машину и грузовиком ему оторвало хвост.)                                                                                         

 - Почему лисёнок попал под машину?                                                                                                                                    

 - (Потому что   он не знал,   как правильно переходить дорогу).                                                                                    

 -  Чтобы никто из нас не попал под колёса автомобиля, чтобы не было аварий, все должны хорошо знать что? ( правила дорожного движения).    

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)                                                                                      

Воспитатель: Правильно, дети! На  перекрёстках водителям и пешеходам помогают светофоры.  У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны. Какого цвета эти сигналы? (красный, желтый, зеленый)

Если свет зажёгся красный

Значит,  двигаться … (опасно).

 Свет зелёный говорит

Проходите, путь … (открыт).

 Жёлтый цвет предупрежденье

Жди сигнала для …(движенья).    

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

 

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Воспитатель:

  1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
    2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
    3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
    4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
     

Загадка: Этой зебры на дороге                                                                                                                                         
               Я нисколько не боюсь,
               Если все вокруг в порядке,                                                                                                                                

               По полоскам в путь пущусь.
                                                           (Знак «Пешеходный переход») 

 Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?                                                                                                  

  Дети: Зебра.                                                                                                                

 Воспитатель: А почему?                                                                                                         

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Игра «Будь внимательным!»

(Дети  идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения  - воспитателя).  По сигналу - «Светофор!»-  стоят  на месте; по сигналу - «Переход!»- шагают; по сигналу «Автомобиль»!- бегают врассыпную по залу).

Молодцы ребята! Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице                        

 с мамой и папой. Будьте внимательны на улице обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель: Давайте ёще раз вспомним , как нужно переходить дорогу:
                        1. Только на зелёный свет.
                        2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
                        3. Идти быстро, но не бежать. 

Игра «Передай жезл».                                                                                                          

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД  и называют какое-нибудь правило, например:   я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора; по дороге в детский сад я держу маму за руку;    мы с мамой идём по тротуару и т.д.                                                                         

        Молодцы, если вы будете знать правила дорожного движения, вы никогда не попадете под колеса машины, как Лисенок «Огнехвостик».

 

Детям знать положено                                                                                               

Правила дорожные!                                                                                                               

Ты, дружок, доверься им,                                                                                            

  Будешь цел и невредим!