Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4666 Проект "Покормите птиц зимой"

Опубликовано 14.12.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка»

городского округа Ступино Московской области

 

 
Проект

«Покормите птиц зимой»

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

Ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста группы «Цветные ладошки»

 

 

Выполнила

Валюхова Наталья Адольфовна

воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

2018

 

Пояснительная записка.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому воспитанию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям,

тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с природой.

 

Тип проекта: информационно – практико -  ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (декабрь 2018г)

Формы работы:

познавательное развитие: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела, повадки, кормление.

речевое развитие: рассматривание фотографий птиц; рассматривание сюжетной картинки "Кормление птиц"; составление описательных рассказов по картинкам; заучивание стихотворений о птицах.

социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: "Назови птицу", "Лесные птицы»,

«Кто как кричит", "Кого не стало?", "Разрезные картинки".

нравственно-духовное воспитание: беседа на тему: "Не разоряйте птичьих гнёзд", "Не дадим птичке умереть". Наблюдение за кормушкой (птички маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё).

художественно-эстетическое развитие: лепка: "Птички в кормушке»; рисование "Раскрасим синичку»; взаимодействие с родителями (изготовление кормушек);

Место проведения: МАДОУ «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка»

 

Актуальность проекта

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детского - взрослого сообщества (педагоги –дети –родители).

 

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают.           По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

 

Цель проекта:

Сохранение популяции зимующих птиц (воробьи, синицы, голуби, снегири, дятлы, поползни) через совместное детско - взрослое сотворчество (родители-дети) -изготовление кормушек.

 

Задачи проекта:

образовательные:

  • формировать экологического представления детей об окружающем мире;
  • закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии;
  • закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

воспитательные:

  • воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
  • способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

 

Методы и формы работы:

словесные: беседы, объяснения, пояснения;

наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов;

практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.

 

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети, умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети, умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

 

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- акция «Покормите птиц зимой!»;

- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;

- акция «С каждого по зернышку».»;

- фотовыставка по проекту.


 

Этапы реализации проекта

 

1 этап подготовительный

1-ая неделя

2 этап основной

2 - 3-ья недели

3 этап заключительный

4-ая неделя

Задачи:
-  определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

-  привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

 

Задачи:

- обобщить знания детей о зимующих птицах;

- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

 

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

 

 

 

 

 

Перспективное планирование мероприятий на тему

«Покормите птиц зимой»

 

Виды деятельности

Цели и задачи

Форма организации

Материалы и оборудование

Беседа на тему «Что

мы знаем о птицах»

 

Выявить уровень знаний детей по теме

 

Совместная

деятельность

 

 

Просмотр презентации

«Зимующие птицы»

 

Дать представление детям о зимующих птицах

 

Совместная

деятельность

 

Презентация

Рассматривание

сюжетных картинок:

«Кормление птиц»

Обогатить представление детей о зимующих птицах

Составление описательных рассказов по картинкам

 

Совместная

деятельность

 

Сюжетные картинки,

фотографии

 

Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

Обратить внимание детей на особенности строения тела, повадки птиц, способ передвижения.

 

Прогулка

Совместная

деятельность

 

 

Дидактические игры:

«Назови птицу»,

«Кто, где живёт?»,

«Когда это бывает?»,

«Кто, как кричит?», «Кого не стало?»,

«У кого кто?»

«Зоологическое лото».

 

Активизация знаний о зимующих птицах; развитие

внимания, памяти;

обогащение словаря детей;

развитие у детей слуховое внимание, фонетическое

восприятие звуковых сигналов, тренировать простейшие

артикуляционные движения в звукоподражании.

 

Совместная

деятельность

 

Картинки с изображением

птиц

 

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»,

«Воробушки и кот».

«Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»

 

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

Совместная

деятельность

Прогулка

Атрибуты для игр

 

Настольная игра

«Разрезные картинки»

 

Активизация знаний о зимующих птицах;

развитие внимания, памяти.

 

Совместная

деятельность

 

 

Чтение литературных произведений

 

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». Н.Рубцов  «Воробей», А.Говоров  «Снегири», З.Александрова  «Новая столовая», В.Бианки  «Сумашедшая птица».

 

 

Познавательное развитие. «Подкормим птиц зимой»

 

Закреплять знания о зимних явлениях природы.

Показать кормушку для птиц.

Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Расширять представления о зимующих птицах.

 

ООД

Соломенникова О.А., с.15 

 

Проведение Акции «С каждого по зёрнышку».

Формировать желание подкармливать птиц зимой

 

 

Консультации

«Кормушки для птиц»,

«Правила содержания

кормушек», «Чем

подкармливать птиц»

 

Привлечение родителей к участию в реализации проекта

 

Работа с родителями

 

Изготовление

кормушки для птиц

 

 

Работа с родителями