Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4668 Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Опубликовано 15.12.2018
СП ГБОУ ООШ 2 г.о Октябрьск Детский сад 2 
Воспитатель Аграфенина Юлия Александровна 
 
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

 

Тема: «Домашние животные».

Цель:

Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Активизация познавательной и речевой деятельности.

Задачи:  

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».

Формировать умение четко произносить гласные звуки: ( У,А,Я) и простые в артикуляционном отношении согласные ( М,В).

Формировать доброе отношение к животным.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми  про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.  

 

Демонстрационный материал:

Деревенский дворик с игрушечными животными: корова, собака,  кошка.

 

Раздаточный материал:

Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.

Корзинка с сюрпризом.

 

Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки  возьмёмся и друг другу улыбнемся!»

В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, в деревню! (идём с детьми по группе и приходим к огороду на подоконнике.)

Мы шагаем мы шагаем 
Выше ножки поднимаем 
Через камушки и кочки 
Через ямки и пенечки 
Раз-два три-четыре 
Мы в лесу а не в квартире
.

В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и дошли до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их  дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.

Воспитатель показывает детям дворик, который находится на подоконнике. Выдвигает вперед корову.

В: Дети, кто это? (ответы детей)

В: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить как зовут корову).

В: Посмотрите какая красивая корова у бабушки с дедушкой! У нее есть  голова. А что у нее на голове? (ответы детей)

В: Правильно, это рога.

В: А это что у коровы? (показывает на хвост, ответы детей)

В: Правильно ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребенку (имя):  Что есть у коровы? (дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

В: Дети, а вы знаете как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)

В: А вы знаете что корова нам дает? (ответы детей)

В: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете что корова любит кушать? (ответы детей)

В: Правильно дети, корова любит кушать травку!

Коровушка , коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока. (отодвигает корову назад)

 

Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.

В:  Дети,  кто это? (ответы детей)

В: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (ответы детей)

В:  Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)

В: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)

В: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)

В:  Дружок, не сердись на ребят, они тебя не обидят. (воспитатель предлагает детям подойти к собачке и погладить ее)

 

Воспитатель убирает собаку и выдвигает вперед кошку.

В:  Дети, а кто это еще живет во дворе у бабушки с дедушкой? (ответы детей)

В: Правильно, это кошка. Знаете как ее зовут? (ответы детей)

В:  А зовут эту кошечку Мурка. ( воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)

В: Мурка очень любит когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)

В: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)

В: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)

В: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. Вот мы с вами посмотрели какие животные живут у бабушки с дедушкой , эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы)

Дидактическая игра «Накорми животных»

 

В: Ох, ребята, бабушка с дедушкой перепутали весь корм ( воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята,

давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. (Воспитатель помогает детям правильно разложить  карточки.  Хвалит и благодарит детей)

 В: Ребята, бабушка приготовила для вас гостинцы, вкусные печенюшки. (воспитатель  достает из корзинки печенье)

В: давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо и позовем наших ребят и угостим их тоже печеньками!