Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4676 Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Опубликовано 17.12.2018

Сафронова Светлана Валентиновна
ГБДОУ №119 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга , воспитатель

 

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по стихотворению А.С. Пушкина
«Ветер по морю гуляет»



Выполнила: Сафронова Светлана Валентиновна
Цель: запомнить стихотворение с помощью приема мнемотехники
                                                   Задачи:
Образовательные: учить запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы
Развивающие: расширять познавательные интересы, память, воображение
Воспитывающие: воспитывать интерес к поэтическому слову
Материалы и оборудование: текст стихотворения, мнемотаблица к стихотворению, иллюстрации моря и картины Айвазовского «Девятый вал»,
музыкальный диск « Звуки природы» (шум моря) , таз с водой , игрушка кораблик, раздаточный материал – бумажные кораблики.
 Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Издается шум моря.
-Ребята, что за шум вы слышите? ( шум моря, воды)
-Где вы слышали такие звуки? (ответы детей)
-Кто из вас был на море?
Из-за ширмы выставляется иллюстрация «Море».
-Какая погода на нашей иллюстрации? ( ясная, солнечная ) Какие волны? (тихие, спокойные)
- А какие еще бывают волны? ( сильные, бурные)
Я хочу показать еще одну иллюстрацию, где изображено другое море. (Выставляется иллюстрация картины Айвазовского «Девятый вал»)
-Какая иллюстрация вам больше нравится? (ответы детей)
По морю часто ходят морские судна, корабли, лодки. Давайте и мы по нашему морю отправим в путешествие кораблик. Куда он поплывет? (ответы детей)
На море часто бывает непогода, дует сильный ветер. Давайте мы подуем
на кораблик и посмотрим, как он поплывет.
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Сейчас я прочитаю вам стихотворение А.С. Пушкина про кораблик.
-Что делает ветер в стихотворении? (гуляет, т.е. двигается свободно, дует в любом направлении)
- А как двигается кораблик ? ( бежит на раздутых парусах)
-Что такое паруса ? Для чего они нужны?
Давайте мы поиграем. Садитесь на коврик. Мы в море. Вы все моряки на кораблях. Саша будет капитаном корабля.( встает у штурвала)
Физминутка
Разрезая носом воды, ( ладошки вместе, руки двигаются как по волнам)
Ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные , (раскачивание рук в разные стороны)
Гонят лодки парусные. ( руки в стороны, изображают лодку)
Молодцы, приплыли к берегу.
Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть. Я приготовила вам картинки, которые помогут вам рассказать.
Я буду начинать, а вы будете договаривать при помощи картинок.
-Ветер по морю…. (гуляет)
-И кораблик …. (подгоняет)
-Он бежит себе …. ( в волнах)
-На раздутых …. (парусах)
А теперь я хочу послушать, как вы читаете стихотворение. (Прослушивание 2-3 детей)
Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворение. Как оно называется? Кто его написал?
А сейчас я хочу подарить вам вот такие кораблики , которые вы сможете раскрасить и приклеить на наше море.