Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Космические спасатели»
Цель: расширять и углублять представления детей о планетах Солнечной системы. Формировать интерес к изучению космоса.Закрепить и уточнить знания детей о планетах солнечной системы. Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать обогащать знания и расширять представления детей о космосе, о планетах;
- учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость;
- развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе; умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, творческую активность, внимание, чувство эмоционального удовлетворения, самостоятельность.
- Закрепить и уточнить знания детей о природе;
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- расширять и обобщать знания об обитателях леса;
- способствовать формированию целостной картины мира, расширению
- кругозора детей;
- воспитывать любознательность;
- обогащает словарь детей;
- учить детей употреблять в речи предлоги;
- развивать воображение, логическое мышление;
- закрепить у детей умение работать в коллективе.
Методы и приемы: Круг общения, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадки, вопросы, объяснение, «Космические пазлы», дидактические игры «« Что лишнее», « Разложи планеты по орбитам», поощрение.
Предварительная работа: Беседа на тему: « Космос», рассматривание иллюстраций о планетах, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о космосе, разучивание стихотворения « Лунный Звездочет», посещение планетария с родителями.
Материалы и оборудование: Видеообращение Инопланетянина, видеоролик « Солнце и планеты», мягкие модули, изображение планет, туннель, карточки с буквами, пазлы, солнце и лучи, карточки с картинками,модели солнечной системы с планетами, медали « Космические спасатели».
- Картинки с изображением леса, животных.
- аудиозапись Чайковского времена года;
- плакат с наклейками животных и растений;
- небольшой макет леса с игрушками животными, разноцветные листики из бумаги, шишки;
- кукла.
Ход занятия:
1Вводная часть
Организационный момент. Круг общения. Дети заходят в группу, останавливаются около воспитателя.
Воспитатель:
- Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку слева)
- Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку справа)
- Скорей становитесь со мною в кружок!
- Давай улыбнемся и скажем « Привет»
- Солнцу «Привет»
- Гостям всем «Привет»
На экране телевизора появляется видео- послание инопланетянина:
Дорогие ребята, обращаются к вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, и на всех планетах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
Воспитатель: Ребята, а что такое солнце?
Дети: Это ближайшая к нам звезда.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты? Сколько их?
Дети: Да, восемь.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами познакомимся с ними поближе.
Просмотр видеоролика про солнце и планеты.
На экране появляется инопланетянин с обращением:
Для того чтобы вернуть лучи, вам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. С надеждой ваши космические друзья.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашим космическим друзьям?
Дети: Да.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, а на чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете
Воспитатель: Для того чтобы и нам отправится в космос, нам нужно построить ракету. ( Построение ракеты из мягких модулей).
Воспитатель: А, что одевает космонавт, для того чтобы защитить себя от космических перегрузок?
Дети: Скафандры и шлемы.
Воспитатель: Давайте и мы наденем скафандры и шлемы, пристигнем ремни, Мы готовы к полету?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем с вами слова, которые помогут нам отправиться в космос.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот первый луч с заданием. Вам нужно узнать название планеты. Для этого нужно пройти туннель, взять карточку на которой изображена буква и цифра. Затем выложить все карточки по порядку и получить название планеты.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Название, какой планеты у вас получилось?
Дети: Меркурий
Воспитатель: Молодцы! Меркурий – это маленькая, безжизненная планета, ее поверхность похожа на поверхность Луны. Меркурий находится ближе всех к Солнцу, это первая планета.
Воспитатель: Отправляемся дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот второй луч с заданием. Мы с вами находимся на планете Венера. Венера - это вторая планета нашей солнечной системы, Венера, как и другие солнечные планеты не светится, а отражает солнечный свет, поэтому кажется серебристой. Венеру очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры очень похожи. Здесь вам нужно отгадать загадки:
1Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
2Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
3Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот луч с заданием. Мы с вами находимся на планете Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. На этой планете вам нужно собрать «Космические пазлы».
Дети: собирают пазлы
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Летим дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот луч с заданием. Мы с вами попали на планету Марс. Марс - красная маленькая планета, четвертая по счету. А красная она, потому что покрыта песком красного цвета. И небо над планетой не голубое, а тускло розовое. На этой планете вам нужно выполнить физкультминутку под названием « Полет на Марс».
Физкультминутка «Полет на Марс»
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Физзарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо/влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)
Воспитатель: Молодцы! Маленько отдохнули, летим дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Мы с вами попали на планету Юпитер, это пятая по счету планета, она относится к планетам гигантам. Это самая большая планета по весу и по размерам во всей солнечной системе. У Юпитера нет твердой поверхности, вся планета гигантский газовый океан. Поэтому задания нам на этом луче и планете не оставили.
Воспитатель: Забираем луч и летим дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот луч с заданием. Мы с вами прилетели на планету Сатурн- это шестая планета .Это необычная и красивая планета Солнечной системы. У нее есть знаменитое кольцо, которое состоит из тысячи узких колец. На этой планете вам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель:
1. Какую форму имеют планеты Солнечной системы? А бывают планеты другой формы? ( квадратные, треугольные)
2. Назовите клички собак, летавших в космос? ( Белка, Стрелка)
3. Как называется скопление звезд на небе? ( Созвездие)
4 Назовите имя первого космонавта? ( Юрий Гагарин)
5 Как называют человека, который изучает: космос, планеты, звезды? ( Астроном)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот следующий луч с заданием. Мы с вами прилетели на планету Уран. Уран - седьмая по счету и самая холодная планета, существующая в Солнечной системе. На планете царит вечный холод, Уран, получая тепло от Солнца, сам его не выделяет. На этой планете вам нужно на карточках из ряда картинок, найти лишнее. Д. И « Что лишнее».
Дети: выполняют задание
1 Марс, Венера, Уран, Месяц
2 Космический корабль, ракета, спутник, самолет
3 Метеорит, комета, инопланетяне, шляпа
4Сатурн, Нептун, Юпитер, глобус
5Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор
6Созвездие Большая медведица, лев, рак, животное тигр
7Луноход, Космический корабль, спутник, корабль
8 Скафандр, космическая еда, шлем, сандали.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Летим дальше (дети подходят к ракете, встают в круг):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, вот следующий луч с заданием. Мы с вами прилетели на последнюю восьмую планету Нептун. Большая часть этой планеты состоит изо льдов, и относится к группе ледяных гигантов, на Нептуне дуют самые сильные ветры Солнечной системы.
Воспитатель: Как вы думаете, что вам здесь нужно сделать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, перед вами модель Солнечной системы, на которой вам необходимо выстроить планеты на орбиты по порядку Д.И. « Разложи планеты по орбитам»
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к заданию давайте вспомним стих « Лунный Звездочет» :
На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий- раз
Венера- два
Три Земля
Четыре Марс
Пять Юпитер
Шесть Сатурн
Семь Уран
Восьмой Нептун.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Мы собрали с вами все лучи. Теперь давайте прикрепим их к солнцу.
Дети: прикрепляют лучи к Солнцу
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Дети: встают вкруг
Ввысь ракета лети
На орбиту выходи ( руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)
Вокруг планеты полетели, полетели ( бег по кругу)
И опять на Землю сели ( остановка).
3 Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
1Где мы с вами побывали?
2Кто запомнил сколько планет у солнечной системы?
3 На какой планете мы с вами живем?
4 Вам понравилось наше путешествие?
5 А какое задание понравилось больше?
Воспитатель: Вы отличные спасатели, вы не побоялись трудностей, выполнили все задания, вернули лучи солнцу и помогли космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. ( Открываем посылку, раздаем подарки). Вручение медалей « Космические спасатели».
Самоанализ