Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4678 Краткосрочный образовательный проект «Поселок мой - российская глубинка»

Опубликовано 18.12.2018
Корелякова Ольга Евгеньевна
МДОУ детский сад п Каменники Рыбинского района
воспитатель
Краткосрочный образовательный проект «Поселок мой - российская глубинка»
 
Тема нашего проекта « Моя малая Родина – поселок Каменники Рыбинского района» т. е речь  пойдёт об истории нашего посёлка.
Почему  мы выбрали эту тему?
    Родина, Отечество.... Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
          И так проблемный вопрос: Для чего нужно знать историю своего села?
Гипотеза исследования: Если каждый житель поселка Каменники с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.
Цель проекта - Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном поселке: история, достопримечательности.
Познакомить с историей возникновения села Поповского - Каменник.
Расширить знания детей о флоре и фауне п. Каменники.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями поселка.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.
Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
Проектным продуктом будет  исследовательская работа,  презентация проекта, фотографии  наиболее интересных, красивых  домов, памятников поселка. Эта работа поможет сохранить для следующих поколений  память об  истории родного села.
Ожидаемые  результаты:
Представление о родном селе как о природном и культурном комплексе.
Общие представления о родном поселке Каменники; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка.
Элементарные представления об улице, на которой живёшь.
Элементарные представления о себе, семье.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
 Выполнение данного проекта: январь – февраль 2018 года.
Этапы работы над проектом:
1. Выбор темы и уточнение названия.
2. Составление плана исследовательского проекта. Разработка конспектов.
3. Сбор информации:
4. Изучение  литературы: книги о поселке, фотографии
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
6.  Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
7. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
8. Распространение буклетов «Поселок мой – Российская  глубинка».
9. Работа с родителями: консультация  «С чего начинается Родина», «С чего начинается Родина», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». «История возникновения поселка Каменники Ярославской области», «Вот эта улица, вот этот дом».
Создание альбомов «Дорогие сердцу места»
Практическая часть проекта:
- «путешествия» по улицам посёлка с целью поиска наиболее  интересных мест, их фотографирование.
-Изготовление продукта: обобщение полученной информации, написание и редактирование письменной части проекта, создание презентации проекта.
- Оформление результатов работы в печатном и электронном виде.
-Защита проекта перед коллегами.
 
Тема
Задачи
Содержание
1
«Край, в котором ты живешь»
 
Формирование у детей  системных знаний о родном крае, воспитание чувства любви к своему Отечеству. Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю. Закреплять знания о животном и растительном мире родного края. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине.

Презентация «Посмотрите, как хорош край в котором ты живешь», Игры: «Найди дерево», «Пернатые наши друзья», «Какой цветок», «Рыбалка».

2
Рисование
 «Мой любимый край».
 
 
Словесные игры: «Что мне нравиться в поселке» «Что мне нравиться в поселке»
3
«История возникновения поселка Каменники Ярославской области»,
Формирование у детей  системных знаний о родном крае, воспитание чувства любви к своему Отечеству. Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине. Познакомить с историей возникновения поселка Каменники.
Презентация «История возникновения поселка Каменники Ярославской области»,
 Игры: «Поговорки о труде», «Ярмарка»
 
4
Конструирование
«Я хочу построить дом» 
Учить конструировать дом их бумаги, используя трафареты. Закрепить умения дружно, развивать образное мышление.
Конструирование дома, из бумаги  используя трафарет.
Физкультминутка  «Я хочу построить дом» 
5
«Улицы и здания поселка»,
Уточнить знания детей о названиях улиц родного села. Закреплять знания детей о своей малой Родине – поселке Каменники.
Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Развивать речевую активность и творческое воображение;
Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.
Презентация «Улицы и здания поселка», Игра-звукоподражание «Автобус», игра «Кто кем работает». Рассказ детей «Моя любимая улица».
 
6
Экскурсия по улицам поселка.
Знакомство с достопримечательностями поселка Каменники, с работой русских мастеров.
Знакомство с достопримечательностями поселка Каменники, с работой русских мастеров.
7
Аппликация коллективная

«Улицы нашего поселка».

Закрепить знания о многообразии деревянных построек русских зодчих и современных домов
Игра «Скажи, какие Каменники»  
8
«Важные объекты поселка Каменники»
Формирование у детей  системных знаний о родном крае, воспитание чувства любви к своему Отечеству. Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю.
Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине. Познакомить с важными объектами поселка Каменники.
Презентация «Важные объекты поселка Каменники». Гимнастика для глаз. Игры:  «Где я был» «Мечтатели» 
 

 

9
Экскурсия к памятникам нашего поселка.
Продолжать знакомить с достопримечательностями поселка Каменники, с работой русских мастеров деревянной резьбы.
Знакомство с достопримечательностями поселка Каменники, с работой русских мастеров деревянной резьбы.
10
Лепка
 «Памятники нашего поселка»
Учить составлять композицию
Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку».
11

«Знаменитые люди нашего поселка».

Развивать представление о жизни и труде людей в родном поселке, городе Рыбинске. Развитие умений проявлять  заботу о пожилых людях.
Выход в КДЦ поселка Каменники. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых людей поселка Каменники.
12

«Моя семья»

 
Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Воспитывать интерес к истории своей семьи
«Загадки про семью». Чтение сказки З И. Гамазкова «Волшебная семья». Физминутка «Семейная зарядка». Дидактическая игра «Кто, какой?». Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
 
 
13

Развлечение

«Папа, мама, я - спортивная семья»
Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Команды «Солнышко»,
«Успех». Спортивные эстафеты.
 

Заключение
Данный проект был апробирован с детьми подготовительной в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
Попытавшись исследовать культурное наследие жителей поселка Каменники, традиции, обычаи, истоки своей семьи я прихожу к выводу, что данная работа станет лишь первым шагом в изучении культурной жизни родного края. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.
Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – жив поселок. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница поселка. Его летописи, которая не прервётся! Я горжусь своим селом и его историей.