Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4682 Проект: "Пусть всегда будет Мама"

Опубликовано 19.12.2018

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»

 

Информационно-творческий

проект

в подготовительной группе

 "Пусть всегда будет Мама"

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

 

Разработали и реализовали воспитатели:

Арабачян Р.А. Еремеева И.П.

А.

Ярославль, 2018

 

Содержание проекта

 

Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3

Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3

Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3

Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------4

Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4

Участники проекта------------------------------------------------------------------------4

Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4

Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4

Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------5

План реализации проекта---------------------------------------------------------------5

 

 

Актуальность:  

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 

Проблема:

    Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

    Недостаточное участие мам в совместных видах деятельности с детьми.

 

Цель проекта:

    Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

    Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

    Вызывать бережное отношение к маме и желание помочь и сделать приятное маме.

 

Задачи проекта:

    Обобщить представления детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

    Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

    Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

     Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

    Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

 

Вид проекта:

Творческий, групповой.

Срок реализации проекта: 

С 19 ноября – 23 ноября (1 неделя).

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.

 

Виды деятельности:

    Речевая,

    Игровая,

    Музыкальная;

    Творческая;

    Продуктивная;

    Совместная и самостоятельная.

 

Предполагаемый результат:

    Расширение представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

    Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

    Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • Ø Обогащение словарного запаса у детей;
  • Ø Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • Ø Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в             музыкальной деятельности,
  • Ø Совершенствование стиля партнёрских отношений.

 

 

Этапы проекта:

    Подготовительный

  • Ø Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Ø Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

    Основной.

  • Ø Проведение интегрированных занятий;
  • Ø Проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
  • Ø Организация:
    • Сюжетно – ролевых игр: «Дочки - матери», «Помогаю маме», «Мама заболела»;
    • Подвижных игр: «Мамины помощники», «Когда мамы дома нет».
    • Дидактические игры: «Наведи порядок», «Собери для мамы бусы».
    • Ø Разучивание песен и стихотворений о маме;
    • Ø Просмотр мультфильмов про маму;
    • Ø Чтение художественной литературы про маму;
    • Ø Консультации с родителями.

    Заключительный.

  • Ø Проведение праздника: «Мама – солнышко моё»
  • Ø Фотовыставки в детском саду «Мамы моей глаза»;
  • Ø Выставки детских работ в раздевальной комнате «Милая мама»;
  • Ø Анкетирование родителей;
  • Ø Создание «Гостевой книги» в группе.

 

 
 

 

Понедельник

 Беседа:

«Мамы всякие нужны - мамы всякие важны»

Оборудование:

Клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.

Содержание:

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим о маме. 
О той, кто жизнь дарует и тепло, 
Звучащее в напеве колыбельном. 
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло. 
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем  спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

Воспитатель.

Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А сейчас послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

  • Ø Кто поет песню?
  • Ø О ком поет песню мамонтенок?
  • Ø Почему ему грустно без мамы?
  • Ø Почему детям плохо без мамы?

Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком  сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом? Ответы детей

Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

Физкультминутка: «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь 
( ходьба на месте ) 
И воду в таз налили, 
( руки поднять, опустить ) 
Насыпали мы порошок, 
( круговые движения руками ) 
Бельё всё замочили. 
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»). 
Стирали долго мы его, 
(имитация стирки) 
О доску даже тёрли, 
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.) 
Не разорвали ничего 
(руки расставить в стороны.) 
А полоскали сколько – 
Туда – сюда, туда – сюда – 
(руки поворачивать вправо – влево). 
Вода в тазу вскипела. 
Но только, братцы, вот беда! 
(положить руки на голову.) 

На пол упала пена. 
( опустить руки). 
Давай её мы собирать 
(имитация уборки пены тряпкой). 
И отжимать в ведёрко 
( имитация отжима). 
Чтобы как наши мамы стать. 
( руки поставить на пояс). 
Трудиться надо много. 
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить). 

 

 

 

Чтение художественной литературы: Я. Сегель «Как я был мамой».

Цель:

  • Ø Развитие связной речи и обогащение словарного запаса у детей.
  • Ø Воспитание уважительного отношения к маме и к окружающим людям.
  • Ø Вызывать желание прийти на помощь у трудную минуту.

 

Заучивание стихотворения «Мамины руки»

Цель: Вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение у детей запоминать короткие стихи, с помощью разнообразных методов заучивания.

Развивающие: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

                        Говорят, у мамы

                        Руки не простые

                        Говорят, у мамы

                        Руки золотые

                        Погляжу внимательно,

                        Погляжу поближе,

                        Маме руки глажу, Золото не вижу.

    Родина.

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

  • Ø Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
  • Ø Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
  • Ø Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?

Ответы детей.

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Накрой на стол».

Цель:

 Закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Материал:

Поднос из картона с изображением на нём блюдечек разного цвета и самовара в центре. Набор разноцветных чашечек из картона.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям угостить кого-либо из сказочных героев чаем. Каждому ребёнку выдаётся поднос и набор чашечек.

«Стол красивый мы накрыли,

А про чашечки забыли.

Ну, дружочек, помогай,

Чашки к блюдцам подбирай.»

Далее воспитатель называет какого цвета чашечку на какое блюдце надо поставить. Выигрывает тот, кто безошибочно расставит все чашечки.

Воспитатель может усложнить задание и предложить расставить чашечки так: розовую чашечку поставить на серое блюдечко, голубую чашечку на розовое блюдечко и т. д. Потом нужно правильно расставить столовые приборы.

 

  Рисование: «Портрет любимой мамы»

 

 

Задачи:

    Развивать умение рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

     Акцентировать внимание детей соблюдать последовательность при рисовании.

     Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

Коммуникативная игра: «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!

1 этап: Составление рассказов про маму из личного опыта детей.

Вывод: У мамы самое ласковое и доброе сердце. Мамам всегда рядом, всегда поможет и приласкает.

Речевая игра: «Какая мама»

Физкультминутка: «Решили маме мы помочь»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили, (Движения руками - откручивание крана.)

Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)

Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)

О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)

Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)

 

Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)

На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)

Давай ее мы собирать.

И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать,

Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)

2 этап:

Воспитатель: Мы с вами говорили о мам, читали стихи про маму, как Вы думаете почему?

Парное обсуждение детей, перебор разных мнений.

3 этап: Познавательный рассказ.

День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, но самые первые упоминания о празднике можно обнаружить в истории древнего мира.

 Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

Показ готового образца или картины-портрет

  Воспитатель:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

           Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

           Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

            Обязательно картина называется …(портрет)

 

 

 

Просмотр мультфильма: «Обезьянки - осторожно, обезьянки!»