Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»
Информационно-творческий
проект
в подготовительной группе
"Пусть всегда будет Мама"
СКАЧАТЬ (полный материал)
Разработали и реализовали воспитатели:
Арабачян Р.А. Еремеева И.П.
А.
Ярославль, 2018
Содержание проекта
Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3
Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3
Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3
Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3
Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------4
Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4
Участники проекта------------------------------------------------------------------------4
Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4
Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4
Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------5
План реализации проекта---------------------------------------------------------------5
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема:
Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Недостаточное участие мам в совместных видах деятельности с детьми.
Цель проекта:
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
Вызывать бережное отношение к маме и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
Обобщить представления детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта:
Творческий, групповой.
Срок реализации проекта:
С 19 ноября – 23 ноября (1 неделя).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.
Виды деятельности:
Речевая,
Игровая,
Музыкальная;
Творческая;
Продуктивная;
Совместная и самостоятельная.
Предполагаемый результат:
Расширение представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- Ø Обогащение словарного запаса у детей;
- Ø Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- Ø Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- Ø Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы проекта:
Подготовительный
- Ø Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Ø Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
- Ø Проведение интегрированных занятий;
- Ø Проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
- Ø Организация:
- Сюжетно – ролевых игр: «Дочки - матери», «Помогаю маме», «Мама заболела»;
- Подвижных игр: «Мамины помощники», «Когда мамы дома нет».
- Дидактические игры: «Наведи порядок», «Собери для мамы бусы».
- Ø Разучивание песен и стихотворений о маме;
- Ø Просмотр мультфильмов про маму;
- Ø Чтение художественной литературы про маму;
- Ø Консультации с родителями.
Заключительный.
- Ø Проведение праздника: «Мама – солнышко моё»
- Ø Фотовыставки в детском саду «Мамы моей глаза»;
- Ø Выставки детских работ в раздевальной комнате «Милая мама»;
- Ø Анкетирование родителей;
- Ø Создание «Гостевой книги» в группе.
Понедельник
Беседа:
«Мамы всякие нужны - мамы всякие важны»
Оборудование:
Клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.
Содержание:
Воспитатель.
Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
Воспитатель.
Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А сейчас послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
Вопросы:
- Ø Кто поет песню?
- Ø О ком поет песню мамонтенок?
- Ø Почему ему грустно без мамы?
- Ø Почему детям плохо без мамы?
Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом? Ответы детей
Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
Физкультминутка: «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )
И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )
Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )
Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
( опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
Чтение художественной литературы: Я. Сегель «Как я был мамой».
Цель:
- Ø Развитие связной речи и обогащение словарного запаса у детей.
- Ø Воспитание уважительного отношения к маме и к окружающим людям.
- Ø Вызывать желание прийти на помощь у трудную минуту.
Заучивание стихотворения «Мамины руки»
Цель: Вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение у детей запоминать короткие стихи, с помощью разнообразных методов заучивания.
Развивающие: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Говорят, у мамы
Руки не простые
Говорят, у мамы
Руки золотые
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу, Золото не вижу.
Родина.
Вопросы для обсуждения:
- Ø Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
- Ø Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
- Ø Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Накрой на стол».
Цель:
Закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Материал:
Поднос из картона с изображением на нём блюдечек разного цвета и самовара в центре. Набор разноцветных чашечек из картона.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям угостить кого-либо из сказочных героев чаем. Каждому ребёнку выдаётся поднос и набор чашечек.
«Стол красивый мы накрыли,
А про чашечки забыли.
Ну, дружочек, помогай,
Чашки к блюдцам подбирай.»
Далее воспитатель называет какого цвета чашечку на какое блюдце надо поставить. Выигрывает тот, кто безошибочно расставит все чашечки.
Воспитатель может усложнить задание и предложить расставить чашечки так: розовую чашечку поставить на серое блюдечко, голубую чашечку на розовое блюдечко и т. д. Потом нужно правильно расставить столовые приборы.
Рисование: «Портрет любимой мамы»
Задачи:
Развивать умение рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
Акцентировать внимание детей соблюдать последовательность при рисовании.
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Ход занятия.
Коммуникативная игра: «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!
1 этап: Составление рассказов про маму из личного опыта детей.
Вывод: У мамы самое ласковое и доброе сердце. Мамам всегда рядом, всегда поможет и приласкает.
Речевая игра: «Какая мама»
Физкультминутка: «Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, (Движения руками - откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)
О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)
Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать,
Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)
2 этап:
Воспитатель: Мы с вами говорили о мам, читали стихи про маму, как Вы думаете почему?
Парное обсуждение детей, перебор разных мнений.
3 этап: Познавательный рассказ.
День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, но самые первые упоминания о празднике можно обнаружить в истории древнего мира.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
Показ готового образца или картины-портрет
Воспитатель:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Просмотр мультфильма: «Обезьянки - осторожно, обезьянки!»