Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4683 Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.

Опубликовано 19.12.2018

МБДОУ Детский Сад №19    

 

Названия публикаций: методическая разработка

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

 

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                                                                      Воспитатель  

                                                                                                                       Логинова Наталья Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                          

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста

 Дошкольное образование все чаще воспринимается как возраст самого важного       образовательного опыта в жизни человека.

В этом возрасте творчество, даже если оно не имеет значения для «человечества», чрезвычайно важно для ребенка. Взрослый мужчина не может достичь высших форм выражения творчества, если творческий потенциал не развился на ранних этапах его эволюции, ему не рекомендовалось иметь самостоятельные и оригинальные проявления в ответах и решениях проблем, возникающих в детстве и юности.

 

Психологический профиль дошкольного возраста включает в себя множество предпосылок для развития и стимулирования творческого потенциала. Мы имеем в виду динамизм, импульсивность и выразительность этого века, эту постоянную вибрацию или ту вибрацию и  всплески, которые дают детям особые ноты творческого динамизма, спонтанной внешней доступности и самовыражения, аналогичные любому творческому проявлению.

Восприимчивость и любознательность ребенка,  могут быть «сытыми» и соответствующим образом оценены путем привлечения внимания и обучения. Таким образом, он может предложить много положительных элементов в стимулировании и развитии творческого потенциала дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок имеет склонность к самовыражению в своей работе, опираясь на личный опыт. Вот почему лучше всего дать ребенку свободу идей, найти способы и средства представления своих собственных впечатлений о мире, отражающих пережитые эмоции и чувства. Художественные занятия являются языком для оживления и выражения жизни ребенка.

Дети дошкольного возраста с большой осторожностью и умением создают под тщательным руководством педагога специальные оригинальные практические работы, но особенно интересные из-за множества используемых материалов и используемых методов работы. Порезанная или сложенная бумага, цветные отходы, тыква, яблоко и семена бобов могут превратиться в разноцветные цветы; мелованная бумага принимает форму материалов; материалы в природе принимают непредсказуемые формы, создавая истинные картины осени, зимы, весны или лета; Все эти материалы могут составлять настоящие тематические коллажи, которые часто украшают удивительное пространство детского сада.

 

Через них дети дошкольного возраста вступают в контакт с некоторыми простыми формами физической и умственной работы, позволяющими развивать как физические возможности детей, так и интеллектуалов. Это также гарантирует, что дети знакомы с некоторыми простыми элементами производственной деятельности, а также формирование практических навыков работы. Здесь у детей есть возможность применить определенные знания, полученные в других видах деятельности, помогая им закрепить и углубить их. Развивая    творческие способности  мы можем обучать и  многие психические процессы (восприятие, репрезентации наблюдение, внимание, память, мышление, воображение) и закладывать основы личностных качеств: дух инициативы, уверенность в собственных возможностях, желание работать коллективно, творчество.

Что касается оценки, то художественно - деятельность включает в себя комплексный анализ, поскольку он касается как продукта детского труда, так и знания материалов и их характеристик, а также использования возрастных методов для их обработки, и создание простых продуктов, а также анализ поведения детей и отношения к их творениям.