Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4687 НОД по изобразительной деятельности "Пластилиновые цветы" (в технике пластилинография).

Опубликовано 20.12.2018

Раннева Елена Юрьевна
ГБОУ СОШ п.Комсомольский СПДС "Колосок",

Самарская обл., Кинельский район, пос. Комсомольский
Воспитатель

 

НОД для детей старшей группы

«Пластилиновые цветы» (в технике пластилинография)

Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

 - учить наносить рисунок по всей поверхности листа;

-развивать эстетическое восприятие и образное мышление;

- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе  родного края.

Материал:

плотный картон белого цвета;

иллюстрации с изображением  цветов;

салфетки влажные для рук;

пластилин желтого и зеленого цвета;

стека на каждого ребенка;

Д/игра «Собери цветок»;

Аудиосредства (ИКТ): фонограмма с записью музыки «Аленький цветочек», «Вальс цветов».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчике. Стук в дверь заходит Королева цветов.

Королева цветов: Здравствуйте ребята! Посмотрите на меня, может вы догадаетесь, кто я такая? (Королева цветов садится рядом с детьми).

Ответы детей:

Королева цветов: Да ребята, я Королева цветов. И меня к вам пригласила сама  матушка Зима, чтобы вас отогреть своим теплом и порадовать своей красотой. Ребята, а какие цветы вы знаете?

Ответы детей:

Королева цветов: Молодцы какие! А загадки о цветах вы отгадаете?

***

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?                                                                    (Ромашка)

***

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

***

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

***

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

 

(Дети отгадывают загадки , Королева цветов размещает иллюстрации отгаданных цветов на магнитную доску).

Королева цветов: Ребята давайте еще раз повторим с вами названия этих цветов. Какие замечательные и умные детки! А сейчас давайте поиграем. (Королева цветов раскладывает разрезные картинки на пол). В моем царстве есть цветы не только живые, но и нарисованные, но вот беда налетел сильный ветер и перемешал их. Давайте ребята соберем цветы правильно (проводится напольная игра «Собери цветок», дети под музыку собирают цветы)

Королева цветов: Какая красивая полянка у нас с вами получилась! В моем царстве цветы есть всякие, но вот нет только цветочков пластилиновых, а как бы я  хотела посмотреть на такие цветы. Ребята, а вы умеете рисовать пластилином?

Ответы детей:

Королева цветов: А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в мою мастерскую. (дети берут стульчики и рассаживаются на свои места). На столе перед вами лежит половина картонного листа, белого цвета, на нем нужно нарисовать цветок, расположив его посередине листа, а за тем раскрасить его пластилином. А теперь закройте глазки и представьте свой цветок, который вы хотели бы нарисовать. Возьмемся за дело! ( Под спокойную музыку дети выполняют работу. Королева цветов обращает внимание на правильную посадку и осанку детей).

Практическая часть работы с пластилином:

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин подходящего цвета для вашего цветка  и отщипываем кусочек.

3.  Катаем пальчиками шарики

4. Наносим мазок на рисунок , стараясь не выходить за края нарисованного цветка.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

6. Кто вперед закончил работу, предложить оформить цветок раскатанными из пластилина жгутиками.

Королева цветов: Ребята, какие красивые цветочки у вас получились! Давайте сделаем свою полянку.  У нас получилась замечательная полянка с красивыми цветами. Эти  цветы никогда не завянут и холодной зимой, будут напоминать о лете.  А сейчас давайте мы с вами повторим правило, которое так важно для моих любимых цветочков.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем Цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Королева цветов: Вы ребята очень постарались! А теперь давайте с нашими цветочками станцуем вальс. Молодцы! А наши цветочки мы разместим на доске, а вечером вы их подарите своим мамочкам.  Как мне понравилось у вас! Но мне нужно возвращаться в свое королевство к своим цветочкам. Я прощаюсь с вами ненадолго, ведь совсем скоро наступит  весна, и мои  цветочки будут радовать вас своей красотой. До свидания  ребята!