Раннева Елена Юрьевна
ГБОУ СОШ п.Комсомольский СПДС "Колосок",
Самарская обл., Кинельский район, пос. Комсомольский
Воспитатель
НОД для детей старшей группы
«Пластилиновые цветы» (в технике пластилинография)
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
- учить наносить рисунок по всей поверхности листа;
-развивать эстетическое восприятие и образное мышление;
- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал:
плотный картон белого цвета;
иллюстрации с изображением цветов;
салфетки влажные для рук;
пластилин желтого и зеленого цвета;
стека на каждого ребенка;
Д/игра «Собери цветок»;
Аудиосредства (ИКТ): фонограмма с записью музыки «Аленький цветочек», «Вальс цветов».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчике. Стук в дверь заходит Королева цветов.
Королева цветов: Здравствуйте ребята! Посмотрите на меня, может вы догадаетесь, кто я такая? (Королева цветов садится рядом с детьми).
Ответы детей:
Королева цветов: Да ребята, я Королева цветов. И меня к вам пригласила сама матушка Зима, чтобы вас отогреть своим теплом и порадовать своей красотой. Ребята, а какие цветы вы знаете?
Ответы детей:
Королева цветов: Молодцы какие! А загадки о цветах вы отгадаете?
***
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
***
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
***
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
***
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
(Дети отгадывают загадки , Королева цветов размещает иллюстрации отгаданных цветов на магнитную доску).
Королева цветов: Ребята давайте еще раз повторим с вами названия этих цветов. Какие замечательные и умные детки! А сейчас давайте поиграем. (Королева цветов раскладывает разрезные картинки на пол). В моем царстве есть цветы не только живые, но и нарисованные, но вот беда налетел сильный ветер и перемешал их. Давайте ребята соберем цветы правильно (проводится напольная игра «Собери цветок», дети под музыку собирают цветы)
Королева цветов: Какая красивая полянка у нас с вами получилась! В моем царстве цветы есть всякие, но вот нет только цветочков пластилиновых, а как бы я хотела посмотреть на такие цветы. Ребята, а вы умеете рисовать пластилином?
Ответы детей:
Королева цветов: А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в мою мастерскую. (дети берут стульчики и рассаживаются на свои места). На столе перед вами лежит половина картонного листа, белого цвета, на нем нужно нарисовать цветок, расположив его посередине листа, а за тем раскрасить его пластилином. А теперь закройте глазки и представьте свой цветок, который вы хотели бы нарисовать. Возьмемся за дело! ( Под спокойную музыку дети выполняют работу. Королева цветов обращает внимание на правильную посадку и осанку детей).
Практическая часть работы с пластилином:
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
2. Теперь берем пластилин подходящего цвета для вашего цветка и отщипываем кусочек.
3. Катаем пальчиками шарики
4. Наносим мазок на рисунок , стараясь не выходить за края нарисованного цветка.
5. Берем пластилин другого цвета и так далее…
6. Кто вперед закончил работу, предложить оформить цветок раскатанными из пластилина жгутиками.
Королева цветов: Ребята, какие красивые цветочки у вас получились! Давайте сделаем свою полянку. У нас получилась замечательная полянка с красивыми цветами. Эти цветы никогда не завянут и холодной зимой, будут напоминать о лете. А сейчас давайте мы с вами повторим правило, которое так важно для моих любимых цветочков.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем Цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Королева цветов: Вы ребята очень постарались! А теперь давайте с нашими цветочками станцуем вальс. Молодцы! А наши цветочки мы разместим на доске, а вечером вы их подарите своим мамочкам. Как мне понравилось у вас! Но мне нужно возвращаться в свое королевство к своим цветочкам. Я прощаюсь с вами ненадолго, ведь совсем скоро наступит весна, и мои цветочки будут радовать вас своей красотой. До свидания ребята!