Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4688 Конспект НОД "Путешествие в страну транспорта" для детей средней группы.

Опубликовано 20.12.2018

МБДОУ детский сад «Незабудка» городского округа «г. Якутск», РС (Я)

 

Конспект НОД

"Путешествие в страну транспорта"

для детей средней группы.

 

Воспитатель средней группы

МБДОУ д/с «Незабудка»

 Мухамбетова М. М.

 

 

 

2018 г.

 

Конспект НОД

"Путешествие в страну транспорта"

для детей средней группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.

Программные задачи:

1) Сформировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения.

2) Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2) Развивать умение строить полные ответы, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать множественное число существительных), используя игровые приемы; расширение активного словаря по теме транспорт.

3) Учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать изобразительные навыки.

4) Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация "Путешествие в страну транспорта", игрушки (кукла, автобус), музыкальная физминутка "Мы в автобусе сидим", раскраски на тему транспорт по количеству детей.

Ход развлечения:

1) Орг. момент

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Приветствие "Здравствуйте, гости!"

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!

Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!

2) Основная часть.

В гости к детям приезжает кукла Катя на грузовике. Здоровается с детьми.

Ребята, посмотрите, к нам приехала кукла Катя. А на чем она приехала?

А что есть у грузовика? У грузовика есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем грузовик освещает дорогу, когда темно? Без чего грузовик не может двигаться? А у грузовика одно колесо? Как можно сказать? Много колес. Кто управляет грузовиком? А хотите ли вы побывать в роли шоферов?

Физминутка "Шофер" (берем в руки воображаемые рули)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, а на чем еще можно передвигаться ( ездить по дороге, летать в небе, плыть по морю), мы с вами узнаем, отгадав загадки. (отгадки на слайдах) (слайд 2)

1) Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль)

4) В городах глубокой ночью спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужно срочно,

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна"!

Довезу, куда угодно. (такси)

2) Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот,

Что за птица? (самолет)

5)Чудо-птица

Алый хвост,

Прилетел в стаю звезд (ракета)

3) Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (вертолет)

6) Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

 

 

Давайте перечислим все слова-отгадки. Молодцы!

Сережа, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

А ты, Матвей, как думаешь? А ты Данил? Ребята, вы согласны? Верно, молодцы! Это транспорт.

Ребята, кукла Катя предлагает вам совершить путешествие в страну транспорта на автобусе. Там ждут вас познавательные и веселые игры. Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как мы ребята должны вести себя в автобусе? ( не толкаться, уступать место, не шуметь, не мусорить). Какие вы молодцы! Значит, усаживаемся и поехали!

Слайд 3 Автобус

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

Вот мы и оказались в стране транспорта. Жители этой страны приготовили для вас задания. Слайд 4

          Мы сейчас с вами поиграем в игру "Скажи наоборот".

Игра "Скажи наоборот".     Слайд 5

Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед...

Автобус высокий, а автомобиль...

Поезд длинный, а автобус...

Велосипед медленный, а мотоцикл...

Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, по какому порядку нарисован транспорт? Слайд 6.  Молодцы воздушный, водный, наземный транспорт.

Отлично, вы очень радуете меня своими ответами.

Подвижная игра "Летим, плывем, едем".

Покажите, как плывет водный транспорт. (движения руками от себя в стороны, "плывут").

Как летит воздушный транспорт? ("летят", махи руками).

Как движется наземный транспорт? ("едут", крутят воображаемый руль).

Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.

Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!

А теперь пожалуйста перечислите машины службы спасения. Молодцы! Пожарный автомобиль, полицейский автомобиль, скорая помощь. Слайд 7.

Игра "Починим транспорт". Слайд 8

Ребята, кукла Катя мне что-то шепчет на ушко. Она говорит, что жители страны транспорта просят помощи. Все машины, самолеты и корабли в городе остановились. Они не знают, почему так произошло и что теперь делать. А вы как думаете, ребята, в чем причина?

Без чего не полетит вертолет? (без пропеллера)

Без чего не поедет автомобиль? (без колес)

Без чего не поплывет корабль? (без паруса)

Игра "Третий лишний". Слайд  9

Ребята все жители этой страны очень любят играть в "Третий лишний". А вы хотите узнать, что это за игра? Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему? Все согласны или кто-то думает по-другому?

Какие вы молодцы! Порадовали меня своими правильными ответами!  Кукла Катя еще что-то говорит. Ребята в стране транспортов, сломался самый главный помощник на дорогах. Если мы отгадаем загадку, мы сможем помочь главному помощнику на дорогах.   

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

          Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

Чтоб тебе всегда помочь

                     Путь пройти опасный

                     Мы горим весь день и ночь

                   Зелёный, желтый, красный (светофор)

Слайд 10

          Молодцы! Кукла Катя говорит, что Светофор забыл какими огоньками светить на дорогах, чтобы машины ездили по дорогам без препятствий и проблем.

          Давайте подскажем Светофору, какими цветами он должен светить и мигать. Красный – сигнал стоп, желтый – сигнал жди, зеленый  сигнал иди. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый - шагаете на месте, если подниму зелёный - шагаете по всему залу.

Молодцы дети. Вы помогли жителям страны транспортов.

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже заждались в детском саду. Нам пора уезжать. (слайд11)

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

3) Заключительная часть.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Как мы помогли жителям страны транспортов? Мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали. Я хочу поблагодарить вас за работу. На память о нашем путешествии мы с куклой Катей хотим подарить вам раскраску транспортов.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.