Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4695 Конспект по математике во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Опубликовано 23.12.2018

Конспект по математике во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в Зимний лес»

МБДОУ № 19 «Брусничка»

п.Тайтурка Усольского района

Воспитатель: Кулина Юлия Вячеславовна

Программное содержание:

  • Ø формировать пространственные отношения «Вверху- внизу»,закрепить счет до 3
  • Ø Учить пользоваться геометрическими фигурами,

Оборудование: картинки: снеговика ,светофора ,снеговика с  елочкой ,зайка ,полоски бумаги ,цветные кружки ,шарфики с орнаментом(геометрическими  фигур, кружков треугольник)

Активизация словаря: круг

Подготовка к занятию:

 Подготовить полоски бумаги,цветные кружки, карточки схемы с цифрами ,шарфики с орнаментом.

Вводная часть:

В: Ребята, а вы любите путешествовать? К нам пришел сегодня в гости веселый снеговик, и он приглашает нас отправиться в зимний лес, но со снеговиком случилась беда ,он потерял свой любимый шарфик, ребята поможем снеговику найти шарфик.

Д: Да

 Основная часть  В: показываю картинку «Вверху  на пригорке стоял  снеговик

Внизу на поляне он елку видал  .» Где стоял снеговик?

 Д: Вверху

В: Где росла елка

Д: внизу

В : Из чего сделан снеговик, из каких геометрических фигур.

 Д: из кружков

В: из каких? По величине

Д:Ответы детей(большого ,среднего маленького)

В: Ну а теперь можно и отправляться в лес, а на чем мы поедим ?

Д: Ответы детей.(поезд ,автобус)

В: ой хорошие у вас предложения, я думаю, что мы поедим на поезде.

.В: Ребята садитесь в поезд, поедим в лес.

В: Ребята смотрите,  что это перед нами ?

Д: Светофор

В: сколько глазок у светофора?

Д: 3

В:   какого они цвета?

Д: красный, желтый, зеленый.

В: Ребята  лес большой, и дорожек в нем много ,а светофор только один, давайте сделаем еще несколько светофоров, чтобы потом лесные жители поставили их на всех дорожках.

Д: давайте

В: Присаживайтесь за столы.

В: Сколько кружков   перед вами?

Д: много.

В: Какого  цвета?

Д: красные, желтые, зеленые..

Дидактическая игра «Сложи светофор»

В: Давайте выложим на белую полоску кружки  ,как у светофора ,молодцы ребята, ,светофоры готовы, а нам пора продолжать  путь.

В: Ребята, а посмотрите,  кто это нас встречает?

Д  : Ответы детей (Зайка)

В: Ребята, зайчик тоже хочет помочь снеговику ,найти шарфик ,ну чтобы отправиться в лес на полянку ,где снеговик потерял шарфик, нам нужно  решить

задачку, а задачка такая послушайте.

Дидактическая игра «Узнай сколько зайчиков» (выкладываю на  доске)

В: Прибежала два зайчика на лесную полянку ,сколько зайчиков на полянке?

Д: два

В: ребята помогите найти мне  цифру 2

В: Из домика выбежал еще один зайчик, помогите найти цифру 1

Сколько зайчиков у нас стало?

Д:3

В: давайте  вместе посчитаем(1,2,3),какую цифру мы поставим  3.(показываю).

В: Снеговичок ,пока мы искали шарфик, ребятки  маленько устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Заяц в лес на новоселье ,приглашает на веселье (повороты вправо ,влево)

В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас(шагаем по кругу)

Ножки топ-топ мы  идем за поворот.

Ручки хлоп-хлоп развеселый мы народ.

В:Ну что ,ребята, вы отдохнули, отправляемся дальше на полянку.

С: Вот на этой полянке я потерял свой шарфик, я искал ,и зайки помогали ,но мы его не нашли.(подходим к елочкам)

В: А что же делать ребята?

Д: Ответы детей.

В: как же нам помочь снеговику?

Д: Ответы детей.

В: А я предлагаю, давайте и  мы его поищем, шарфик снеговика(шарфик снеговика лежит за елочкой) дети его находят

Молодцы ребятки давайте снеговику,  подарим и разукрасим  его в группе ,снеговик вам очень рад.

Итог занятия: Ребята вам понравилось путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости ,снеговик говорит вам большое спасибо ,давайте  попрощаемся скажем досвидания  снеговику.