Конспект по математике во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в Зимний лес»
МБДОУ № 19 «Брусничка»
п.Тайтурка Усольского района
Воспитатель: Кулина Юлия Вячеславовна
Программное содержание:
- Ø формировать пространственные отношения «Вверху- внизу»,закрепить счет до 3
- Ø Учить пользоваться геометрическими фигурами,
Оборудование: картинки: снеговика ,светофора ,снеговика с елочкой ,зайка ,полоски бумаги ,цветные кружки ,шарфики с орнаментом(геометрическими фигур, кружков треугольник)
Активизация словаря: круг
Подготовка к занятию:
Подготовить полоски бумаги,цветные кружки, карточки схемы с цифрами ,шарфики с орнаментом.
Вводная часть:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? К нам пришел сегодня в гости веселый снеговик, и он приглашает нас отправиться в зимний лес, но со снеговиком случилась беда ,он потерял свой любимый шарфик, ребята поможем снеговику найти шарфик.
Д: Да
Основная часть В: показываю картинку «Вверху на пригорке стоял снеговик
Внизу на поляне он елку видал .» Где стоял снеговик?
Д: Вверху
В: Где росла елка
Д: внизу
В : Из чего сделан снеговик, из каких геометрических фигур.
Д: из кружков
В: из каких? По величине
Д:Ответы детей(большого ,среднего маленького)
В: Ну а теперь можно и отправляться в лес, а на чем мы поедим ?
Д: Ответы детей.(поезд ,автобус)
В: ой хорошие у вас предложения, я думаю, что мы поедим на поезде.
.В: Ребята садитесь в поезд, поедим в лес.
В: Ребята смотрите, что это перед нами ?
Д: Светофор
В: сколько глазок у светофора?
Д: 3
В: какого они цвета?
Д: красный, желтый, зеленый.
В: Ребята лес большой, и дорожек в нем много ,а светофор только один, давайте сделаем еще несколько светофоров, чтобы потом лесные жители поставили их на всех дорожках.
Д: давайте
В: Присаживайтесь за столы.
В: Сколько кружков перед вами?
Д: много.
В: Какого цвета?
Д: красные, желтые, зеленые..
Дидактическая игра «Сложи светофор»
В: Давайте выложим на белую полоску кружки ,как у светофора ,молодцы ребята, ,светофоры готовы, а нам пора продолжать путь.
В: Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает?
Д : Ответы детей (Зайка)
В: Ребята, зайчик тоже хочет помочь снеговику ,найти шарфик ,ну чтобы отправиться в лес на полянку ,где снеговик потерял шарфик, нам нужно решить
задачку, а задачка такая послушайте.
Дидактическая игра «Узнай сколько зайчиков» (выкладываю на доске)
В: Прибежала два зайчика на лесную полянку ,сколько зайчиков на полянке?
Д: два
В: ребята помогите найти мне цифру 2
В: Из домика выбежал еще один зайчик, помогите найти цифру 1
Сколько зайчиков у нас стало?
Д:3
В: давайте вместе посчитаем(1,2,3),какую цифру мы поставим 3.(показываю).
В: Снеговичок ,пока мы искали шарфик, ребятки маленько устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Заяц в лес на новоселье ,приглашает на веселье (повороты вправо ,влево)
В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас(шагаем по кругу)
Ножки топ-топ мы идем за поворот.
Ручки хлоп-хлоп развеселый мы народ.
В:Ну что ,ребята, вы отдохнули, отправляемся дальше на полянку.
С: Вот на этой полянке я потерял свой шарфик, я искал ,и зайки помогали ,но мы его не нашли.(подходим к елочкам)
В: А что же делать ребята?
Д: Ответы детей.
В: как же нам помочь снеговику?
Д: Ответы детей.
В: А я предлагаю, давайте и мы его поищем, шарфик снеговика(шарфик снеговика лежит за елочкой) дети его находят
Молодцы ребятки давайте снеговику, подарим и разукрасим его в группе ,снеговик вам очень рад.
Итог занятия: Ребята вам понравилось путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости ,снеговик говорит вам большое спасибо ,давайте попрощаемся скажем досвидания снеговику.