НРМОБУ «Обь – Юганская СОШ» (дошкольные группы)
Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Юганская - Обь
Каримова Анна Викторовна
25.10.18. в старшей, подготовительной группе «Рябинка»
для родителей прошёл круглый стол
«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
СКАЧАТЬ (презентация и фото)
Цель:знакомство родителей с проектной деятельностью.
Задачи: Познакомить с видами проектов, структурой проектов, реализацией в течении учебного года; активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:проектная деятельность.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод.
Итак, что такое проект?
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи:
q обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
q развитие познавательных способностей;
q развитие творческого воображения;
q развитие творческого мышления;
q развитие коммуникативных навыков.
Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Продолжительность проектов
1. Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
2. Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
3. Долгосрочный проект (учебный год)
А сейчас вашему вниманию хотим представить проекты, которые мы будем реализовывать в течении учебного года:
Познавательно творческий проект: «Мир театра» (октябрь)
Цель:приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; развивать творческие способности, речь и коммуникативные навыки; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Познавательно игровой проект: «Безопасность в быту» (декабрь)
Цель: формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Познавательно – исследовательский проект: «Подводный мир» (март)
Цель: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему впоследствии успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Спасибо за внимание. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и педагогами ДОУ.