Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4707 Круглый стол для родителей: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Опубликовано 26.12.2018

НРМОБУ «Обь – Юганская СОШ» (дошкольные группы)

Тюменская область, Нефтеюганский район, п. Юганская - Обь

 

Каримова Анна Викторовна

 

25.10.18. в старшей, подготовительной группе «Рябинка»

для родителей прошёл круглый стол

«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

СКАЧАТЬ (презентация и фото)

 

Цель:знакомство родителей с проектной деятельностью.

Задачи: Познакомить с видами проектов, структурой проектов, реализацией в течении учебного года; активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:проектная деятельность.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод.

Итак, что такое проект?

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи:

q обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

q развитие познавательных способностей;

q развитие творческого воображения;

q развитие творческого мышления;

q развитие коммуникативных навыков.

Типы проектов по деятельности:

1.  Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2.  Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3.  Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4.  Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

 Продолжительность проектов

1.     Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

2.     Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

3.     Долгосрочный проект (учебный год)

А сейчас вашему вниманию хотим представить проекты, которые мы будем реализовывать в течении учебного года:

Познавательно творческий проект: «Мир театра» (октябрь)

Цель:приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; развивать творческие способности, речь и коммуникативные навыки; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Познавательно игровой проект: «Безопасность в быту» (декабрь)

Цель: формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Познавательно – исследовательский проект: «Подводный мир» (март)

Цель: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему впоследствии успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Спасибо за внимание. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и педагогами ДОУ.