Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4708 Квест-игра "Робин Бобин Баребек"

Опубликовано 26.12.2018
Крылова Наталья Николаевна
Муниципальное дошкольное учреждение
"Детский сад №44"
Кемеровская обл. г. Новокузнецк
Воспитатель
 
Квест-игра "Робин Бобин Баребек"

 

Цель.

Систематизировать и активизировать знания детей о важности правильного питания и здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:

- закрепить представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

- упражнять в выборе наиболее полезных продуктов;

- формировать представления о важности соблюдения правильного распорядка дня;

– формировать представление о спорте и активном отдыхе как неотъемлемой части здорового образа жизни;

- учить четко формулировать ответы на заданный вопрос.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать умение работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ;

- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей ценностное отношения к здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Ход.

Дети обнаружили, что из дома кукол исчезла вся посуда. Вместо посуды конверт с картинкой.

В конверте письмо.

«Я Робин Бобин Барабек

Я скушал сорок человек,

 И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом.

Я забрал вашу посуду.

Чтобы вам ее вернуть в свою группу, ответьте на мои вопросы и выполните мои задания. Найти мои вопросы и выполнить мои задания не сложно. Я вам буду давать подсказки.

Будьте внимательны. Я слежу за вами с помощью волшебного телескопа и волшебного микрофона. Все, что вы скажите, все, что вы будете делать,  я буду слышать и видеть. Мой первый вопрос: «Почему у меня болит живот?»

(Ответы детей).

Что мне нужно кушать, чтобы у меня не болел живот?

(Ответы детей).

В магазин сейчас идите

И продукты там купите.

Чтобы кашу сварить

 Меня кашей накормить».

Дети проходят в игровой центр «Магазин».

Находят письмо Робина Бобина Барабека.

«Выберите продукты, которые нужны для приготовления каши.

(Дети выбирают продукты для приготовления каши: молоко, вода, масло, соль, сахар. Емкости с разными крупами: пшено, гречка, рис, овес, перловка.)

Ответьте на мои вопросы:

«Как называется каша, которую варят из гречки? Риса? Овса? Перловки? Пшена? Пшеницы?

Как можно сделать кашу еще вкуснее? (добавить или мед, или варенье, или фрукты, или орехи).

Найдите в магазине мой тайник и узнайте, где следующее задание».

Находят задание в выдвижном ящике кассового аппарата.

Задание: «Сделайте 5 шагов налево. Сделайте 5 шагов вперед. Повернитесь налево. Найдите мою фотографию».

На чудесном мешочке фотография Робина и письмо: «Зачем нужно кушать овощи и фрукты?

(Ответы детей)

Отгадайте загадку и найдите отгадку в мешочке. Если вытащите не правильную отгадку возвращайте ее в мешочек.

Загадки

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые.
И малые детки.
(Яблоко)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)


Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...
(Картошки)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива!

Прячу в светлые перчатки

Золотисты початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я — ... (Кукуруза)

(На кукурузе смайлик спит)

Воспитатель: «Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?».

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

В спальне находят фотографию Робина с заданиями.

«Что такое правильный распорядок дня? Зачем его нужно соблюдать? Составьте для меня правильный распорядок дня».

Картинки с изображением режимных моментов. На листе бумаги пустые квадраты.

Дети раскладывают картинки по порядку в соответствие с правильным распорядком дня.

 Одна картинка с игрой «Что лишнее?». Лишний телевизор.

Дети обсуждают, где в детском саду есть телевизор. Идут в учебную комнату. В учебной комнате на столе картинки с изображением различных продуктов питания и картинка с изображением спортивного зала, флажки.

Конверт с фотографией и письмом Робина.

     «Я слышал, что есть вредные и полезные продукты питания. Дайте правильный ответ, покажите мне, что полезно, а что нет? Положите самые полезные продукты под зеленым флажком. Под желтым флажком положите продукты, которые можно есть в небольшом количестве ежедневно или не каждый день. Под красным флажком продукты, которые нельзя кушать часто».

Дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания под флажками разного цвета. Остается только картинка спортивного зала. В процессе обсуждения, зачем здесь эта картинка, дети решают, что следующее задание в спортивном зале.

В спортивном зале дети находят фотографию и письмо Робина.

«Зачем нужно это помещение? Зачем нужно заниматься физкультурой? Какие виды спорта вы знаете? В какие спортивные игры вы играете? Постройтесь в два звена и поиграйте в веселую игру «Чье звено быстрее перенесет  свои мячи в другую корзину».

Игра эстафета «Чье звено быстрее перенесет мячи из корзины в корзину». Дети переносят мячи из корзины в корзину. На дне одной из корзин находят письмо Робина.

 «Если отгадаете загадку, найдете посуду.

Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)»

Дети вспоминают, что корабль есть в группе. Возвращаются в группу. Находят на корабле коробку с посудой и письмо Робина.

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное! Вы научили меня, какие продукты нужно кушать, чтобы не болел живот. Составили для меня распорядок дня. Рассказали, зачем нужно заниматься спортом. Научили меня играть в спортивные игры.  Я возвращаю вам посуду. И еще, я приготовил для вас подарок. Но его нужно найти. На моем подарке моя большая фотография».

Дети ищут и находят корзину с  фотографией Робина. В корзине яблоки.