Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3656 НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Опубликовано 20.02.2018

Николаева Елена Викторовна

МБДОУ»Детский сад№7»Сказка»

Иркутская обл. Усольский  р-н д.Буреть

воспитатель

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Космическое путешествие».

 

Цель: Закреплять  математические  знания и  умения через игру – путешествия.

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Систематизировать  знания детей о геометрических фигурах. 

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Учить   ориентироваться на листе бумаги на ограниченной территории. 
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Методы и приёмы: 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
•Практический (постановка задачи, постройки изконструктора)
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, дидактические игры «Убери лишнее .» Какое  число  пропущено» .Назови число .Какая фигура в ряду лишняя. » и т.д , наблюдение за календарём, беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел.

 

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши ,конструктор)
Оборудование: Мультимедийная  техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты.
Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнем.(дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята вы представляете, когда я сегодня пришла в детский сад и зашла в группу, то на подоконнике среди поделок я увидела  звезду ,на  ней было  послание, но я без вас его не открывала.     

И как нам быть что же делать с этим посланием( предложения детей)

Давайте откроем и прочитаем его.

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим  считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ураган  и разбросал  и сломал наши космические корабли.  Мы просим вас помочь нам в изготовление космических кораблей! Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети:  Да! (дети проходят за столы)

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки.

Перед вами листок бумаги, а на ней точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Воспитатель: правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А перед  полётом  нужно пристигнуть ремни и сесть удобно.

 Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 0 до10.Один начинает, другие продолжают  будьте внимательны.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в году?

Назови осенние месяцы .

Какое время суток сейчас?

Если сегодня четверг, то завтра…?

Сколько дней в недели         ?

У какой  геометрической фигуры три угла?

У какой  геометрической фигуры все стороны равны?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

(изображение звездного неба с метеоритом)

Воспитатель –я загадаю вам задачки . Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(10)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.( проводится  физминутка)

Раз- два, стоит ракета. (поднять руки вверх)

Три –четыре, скоро взлёт.(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца(круг руками)

Космонавтам нужен год. (руки положить на щёки и покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны корпуса вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю(развести руки в стороны )

Ей передадим  привет(поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше (воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. Но прежде чем приступим к работе мы подготовим наши руки.(массаж рук с помощью карандаша)    (ориентировка на листе бумаги рисуют карандашами,( верхний правый угол круг, нижний левый угол -квадрат ,левый верхний угол- треугольник  ,центр –прямоугольник ,нижний правый угол-овал)).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  ловкая и нам , чтобы  с ней  не столкнуться снова нужно выполнить  задания.

Игра  « Найдите , что  лишнее.»

( слайды карточки с изображением )

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.(Слайды с изображением  планеты)

Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  ( ответ детей)

Воспитатель: Ребята  попробуем изготовить космические корабли.

(ответы  детей),предлагаю вам быть конструкторами.

(дети строят из конструктора в парах)

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.(дети считают)(Звучит музыка на протяжения всего занятия и слайды космоса.)

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Маленькие  звёзды.

( воспитатель вручает награды!)