Малышева Екатерина Александровна
МБДОУ № 259 г. Красноярск
воспитатель
Квест «Люби и знай родной свой край»
(старая и подготовительная к школе группа)
Цель: актуализация представлений детей о необходимости бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить представления о природных зонах и их обитателях через решение проблемной задачи
- Развивающие:
- развивать умение ориентировать в помещении детского сада, используя карту (схему);
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в командах.
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.
Планируемый результат: дети знают животный мир родного края и объясняют связь животного с местом обитания, объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность; ориентируются в помещении детского сада, используя карту (схему).
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: разрезные картинки, палочка, предметные картинки, фигурки животных.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о Красноярском крае, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, ситуационных задач, посещение Краеведческого Музея.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап
|
Дети старшей или подготовительной группы приходят в мини-музей и рассматривают экспонаты, обсуждают увиденное. Подходя к макету природных зон, замечают, что все животные исчезли, а на их месте осталась лишь карта-путеводитель. Дети вместе с воспитателем обсуждают возможные варианты выхода, приходят к выводу отправиться на поиски животных. |
Обсуждаются детские предложения – почему исчезли животные, кто виноват, что делать. |
Основной этап
|
Выбирается капитан команды, который ведет всю группу по маршрутному листу. Детям предлагается пройти следующие станции: «Узнай меня»- актуализация знаний о внешнем виде животного, повадках, характерных особенностях, развитие умения слушать и анализировать информацию «Собери картинки»-развитие аналитических связей. «Волшебная палочка» - закреплять умение составлять описательные и повествовательные рассказы. «Звериная зарядка» закреплять умение соблюдать правила и действовать по сигналу. «Кто лишний?» - актуализировать знания.
|
Воспитатель совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели. Дети, ориентируясь карте, проходят все станции. На каждой станции, в зависимости от количества ошибок, командам выдаются фигурки пропавших животных.
Помощь взрослого (ответственного за станцию), затрудняющимся детям - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля |
Рефлексивный этап
|
Вместе с детьми герои возвращаются в музей, делятся впечатлениями, вместе со взрослыми обсуждают происходившее с ними на станциях: - Что планировали сделать? Удалось ли?- Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали? Команда расселяет пропавших животных по природным зонам. |
|