Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3659 "Люби и знай свой Красноярский край"

Опубликовано 20.02.2018

Малышева Екатерина Александровна

МБДОУ № 259 г. Красноярск

воспитатель

 

Квест «Люби и знай родной свой край»

(старая и подготовительная к школе группа)

 

Цель: актуализация представлений детей  о необходимости бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить представления о природных зонах и их обитателях через решение проблемной задачи

- Развивающие:

- развивать умение ориентировать в помещении детского сада, используя карту (схему);

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в командах.

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.

Планируемый результат: дети знают животный мир родного  края и объясняют связь животного с местом обитания, объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность; ориентируются в помещении детского сада, используя карту (схему).

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: разрезные картинки, палочка, предметные картинки, фигурки животных.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о Красноярском крае, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, ситуационных задач, посещение Краеведческого Музея.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети старшей или подготовительной группы приходят в мини-музей и рассматривают экспонаты, обсуждают увиденное. Подходя к макету природных зон, замечают, что все животные исчезли, а на их месте осталась лишь карта-путеводитель.

Дети вместе с воспитателем обсуждают возможные варианты выхода,  приходят к выводу отправиться на поиски животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждаются детские предложения – почему исчезли животные, кто виноват, что делать.

Основной этап

 

Выбирается капитан команды, который ведет всю группу по маршрутному листу.

Детям предлагается пройти следующие станции:

 «Узнай меня»- актуализация знаний о внешнем виде животного, повадках, характерных особенностях, развитие умения слушать и анализировать информацию

 «Собери картинки»-развитие аналитических связей.

 «Волшебная палочка»  - закреплять умение составлять описательные и повествовательные рассказы.

 «Звериная зарядка» закреплять умение соблюдать правила и действовать по сигналу.

 «Кто лишний?» - актуализировать знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели.

Дети, ориентируясь карте, проходят все станции. На каждой станции, в зависимости от количества ошибок, командам выдаются фигурки пропавших животных.

 

Помощь взрослого (ответственного за станцию),  затрудняющимся детям - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля

Рефлексивный этап

 

Вместе с детьми герои возвращаются в музей, делятся впечатлениями, вместе со взрослыми обсуждают происходившее с ними на станциях:  - Что планировали сделать? Удалось ли?- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали?

Команда расселяет пропавших животных по природным зонам.