Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3668 Проект для детей 2-3 лет "Удивительные насекомые"

Опубликовано 21.02.2018

 

Краткосрочный проект

для детей 2-3 лет 

«Удивительные насекомые»

 

Воспитатель: Студентова Е.А.

 

Цель проекта:

- формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочках, муравьях,жуках,комарах,стрекозах,пчелах,кузнечиках),их строении,способах передвижения, месте обитания; -развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать интерес к познанию природы;

-формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов природы;

- создавать условия по обогащению и расширению знаний у детей об окружающем мире;

- развиватьлюбознательность.

Вид проекта: творческий, познавательный,групповой.

Продолжительность:краткосрочный (недельный).

Участники проекта: дети 2-3 лет 4 группы, воспитатель.

Актуальность проекта:

- формирование у детей экологического сознания, способности пони

мать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему; сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

-проявление у детей выраженного интереса к объектам природы- насекомым;

- умение различать и называть насекомых: бабочку,муравья, жука,комара, пчелу, стрекозу, кузнечика;

-расширен словарный запас;

-формируется интерес к познанию природы.

Организационные условия:

-проведение наблюдений на прогулке;

-создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.

Методические условия:

-планирование проекта:

-отбор игр, дидактического материала по теме проекта:

-прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей:

-сбор и накопление материала.

План проведения проекта:

Беседа на тему: «Забавные букашки»-познакомить детей с насекомыми по картинкам. Обсудить – какие из них летают, какие ползают.

Д / игра «Собери из частей»- учить собирать целое из частей (по теме)

Чтение стихов, потешек- Емельянова О. «Муха, муха, улетай…»

«Бабочка-леталочка…», «Глупый маленький жучок …»

«Божья коровка, улети на небо…»

Д /игра «Так бывает или нет?»- игра с карточками, где спрятались насекомые- учить употреблять предлоги за, на, над, под.

Рассматривание иллюстраций с комментариями к произведению К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Упражнение «Друзья пчел»-закрепить названия насекомых, пополнение словаря.

«Летает быстро бабочка, садиться на цветок,

У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

Вот пчелка пролетела, в заботах целый день.

Цветы все облетает,мед собирать не лень.»

«Кто это в черных пятнышках,

Сидит в траве густой?

Коровка это божья, 

Не раздави, постой.»

Назовем друзей пчел. Кто это?

Речевая игра «Повторяй друг за другом»-упражнять в произношении гласных и простых согласных.

«Пчелки в поле полетели,

Зажужжали –ж-ж-ж,

Загудели –м-м-м,

Комары –з-з-з.»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Гусеница»

Рисование «Разбуди бабочку»

Аппликация «Божья коровка»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок».

Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Пчела», «Бабочка».

Физкультминутки: «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики…»

«Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки…»

Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром»

Чтение художественной литературы в ходе всего проекта, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Прослушивание аудиозаписи В. Пелевина «Жизнь насекомых»,

К. И. Чуковский «Бабочка- красавица…», В.Я.Шаинский «В траве сидел кузнечик».

Просмотр мультфильмов:В.Г.Сутеева «Под грибом», «Кораблик»,

«Пчелка Майя», «Стрекоза и муравей».

Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе».

Подбор материалов,игрушек,атрибутов для игровой деятельности

(в течение всего проекта),

Продукты проекта:

-выставка рисунков и аппликации, лепка;

-тематическая подборка художественной литературы о насекомых;

-создание альбома «Шестиногие малыши»;

-приобретение игрушек-насекомых;

-подготовка картотеки пальчиковых игр и физкультминуток по теме.

В заключении работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

  1. Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
  2. Работу по ознакомлению с окружающим необходимовести используя все виды деятельности.
  3. Задачи по накоплению у детей представлений о насекомых, формированию интереса и способам обследования объектов природы можно считать выполненными т.к. познавательный интерес детей о насекомых расширен, у детей формируется положительный, эмоциональный отклик к братьям нашим меньшим и их среде обитания.