Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3674 Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «По следам Колобка»

Опубликовано 23.02.2018

Аникеева Нина Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №7» г.Черняховск, Калининградской области

Воспитатель

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «По следам Колобка»

 

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами, по высоте. Продолжать классифицировать предметы по цвету. Закрепить название геометрических фигур: шар, куб, цилиндр. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование: куб в виде колобка, игрушка колобок, цифры, игрушки, геометрические фигуры, предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, на каждого ребенка листочек «коврик» с нарисованными геометрическими фигурами . Ход занятия. Дети свободно стоят в группе возле воспитателя. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? Встречайте гостя. Выставляет на стол кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом и ртом. Колобок - Здравствуйте дети! Я Колобок. Почему вы удивлены? Что- то не так? Колобок должен быть круглым. Меняет кубик на мяч. Ребята колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать и отгадывать задачки. Он сейчас предложит сказку, в которой будут встречаться различные задания. Поможем ему? (да) Испекла старуха колобок и положила его на окошко студить. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним . Дети идут друг за другом . Посмотрите , почему мы остановились? Да на нашем пути болото. Мы можем перейти его по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр. Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают. Остальные оценивают их действия. При правильном выполнении задания хлопают, при совершении ошибки топают . А на встречу ему заяц. Выставляет игрушку зайца. Здравствуй колобок, здравствуйте дети, Первое задание встаньте на кочку ( в обруч) и прыгнете столько раз сколько я хлопну. Воспитатель поочередно хлопает 1,2,3,4,5 раз .Спрашивает -Сколько раз нужно прыгнуть ?Почему? Покатился колобок дальше (Дети выполняют легкий бег) А нам встречу ему волк. Выставляю игрушку волка. Перед вами обручи .Какого они цвета? Давайте ,как маленькие волчата пробежим на четвереньках вокруг ёлочек, взять один предмет и положим его в обруч такого же цвета. В синий обруч вы положите , предметы какого цвета? В красный? В желтый? Поскольку предметов вы будете брать? Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задаёт вопросы. Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них? Покатился колобок дальше. Катится , а на встречу ему медведь ( выставляет игрушку медведя).Медведь хочет поделить бревно. Одну половину для качелей, другую для стола. Но вот беда не получается. - Разве у вас нет пилы?- Пила то есть , а вот как распилить, что бы части были равные?-Бревно надо сложить пополам? Ишь ты умник какой нашелся, бревно то не гнётся. А вы ребята , можете мне помочь? Дети берут веревку, измеряют бревно, веревку складывают пополам, затем мелом на бревне отмечают середину. Молодцы вы мне помогли. Дети делят полоски пополам. Медвежонок бурый ,не ходил бы хмурый . Догадался бы давно, да измерил бы бревно. Покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса. Почему ты плачешь? Что случилось? Мыши прогрызли дырки в коврике . Надо помочь лисичке. Предлагаю починить коврик . Дети наклеивают геометрические фигуры. Во время работы оказываю помощь, закрепляю название геометрических фигур. По окончании работы благодарит детей и дарит им коврики. Дети прощаются с колобком. МАДОУ «Детский сад №7» г.Черняховск, Калининградской области Воспитатель Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «По следам Колобка» Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами, по высоте. Продолжать классифицировать предметы по цвету. Закрепить название геометрических фигур: шар, куб, цилиндр. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование: куб в виде колобка, игрушка колобок, цифры, игрушки, геометрические фигуры, предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, на каждого ребенка листочек «коврик» с нарисованными геометрическими фигурами . Ход занятия. Дети свободно стоят в группе возле воспитателя. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? Встречайте гостя. Выставляет на стол кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом и ртом. Колобок - Здравствуйте дети! Я Колобок. Почему вы удивлены? Что- то не так? Колобок должен быть круглым. Меняет кубик на мяч. Ребята колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать и отгадывать задачки. Он сейчас предложит сказку, в которой будут встречаться различные задания. Поможем ему? (да) Испекла старуха колобок и положила его на окошко студить. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним . Дети идут друг за другом . Посмотрите , почему мы остановились? Да на нашем пути болото. Мы можем перейти его по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр. Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают. Остальные оценивают их действия. При правильном выполнении задания хлопают, при совершении ошибки топают . А на встречу ему заяц. Выставляет игрушку зайца. Здравствуй колобок, здравствуйте дети, Первое задание встаньте на кочку ( в обруч) и прыгнете столько раз сколько я хлопну. Воспитатель поочередно хлопает 1,2,3,4,5 раз .Спрашивает -Сколько раз нужно прыгнуть ?Почему? Покатился колобок дальше (Дети выполняют легкий бег) А нам встречу ему волк. Выставляю игрушку волка. Перед вами обручи .Какого они цвета? Давайте ,как маленькие волчата пробежим на четвереньках вокруг ёлочек, взять один предмет и положим его в обруч такого же цвета. В синий обруч вы положите , предметы какого цвета? В красный? В желтый? Поскольку предметов вы будете брать? Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задаёт вопросы. Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них? Покатился колобок дальше. Катится , а на встречу ему медведь ( выставляет игрушку медведя).Медведь хочет поделить бревно. Одну половину для качелей, другую для стола. Но вот беда не получается. - Разве у вас нет пилы?- Пила то есть , а вот как распилить, что бы части были равные?-Бревно надо сложить пополам? Ишь ты умник какой нашелся, бревно то не гнётся. А вы ребята , можете мне помочь? Дети берут веревку, измеряют бревно, веревку складывают пополам, затем мелом на бревне отмечают середину. Молодцы вы мне помогли. Дети делят полоски пополам. Медвежонок бурый ,не ходил бы хмурый . Догадался бы давно, да измерил бы бревно. Покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса. Почему ты плачешь? Что случилось? Мыши прогрызли дырки в коврике . Надо помочь лисичке. Предлагаю починить коврик . Дети наклеивают геометрические фигуры. Во время работы оказываю помощь, закрепляю название геометрических фигур. По окончании работы благодарит детей и дарит им коврики. Дети прощаются с колобком.