Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3677 Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла».

Опубликовано 24.02.2018

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.


 

Тема «В гости елочка пришла»

 

 

Составила конспект занятия воспитатель – Санникова Наталья Николаевна МДОУ Д/с №1

 

 

2018г.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

 

Задачи:

  1. 1.    -  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом и предложениями из двух – четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
  2. 2.    - Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
  3. 3.    – Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
  4. 4.    – Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
  5. 5.    - Вызвать радостное настроение.

 

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок о животных, указание , повторение, художественное слово, игра – имитация.

 

Материалы и оборудование:  

искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из  безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц.

 

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме, проведение праздника – «Нового года».

 

 

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

2 часть.

Воспит.: -  Ребята, какое сейчас время года?  (Зима)

- А какой праздник мы отмечаем? (Новый год)

- Кто к нам приходил в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, мишка, лисичка).

- Ребята, где растет елочка? (В лесу)

- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.

 

Игра-иммитация:               «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.

- Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа)

- Какого цвета елочка? (зеленого, 2-3 ответа)

- Что у елочки на веточках? (иголочки)

- Потрогайте иголочки, какие они? (колючие 2-3 ответа)

 

                                                                                           «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

- Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, красивая…)

- Все готовятся к празднику елки. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

- Воспитатель предлагает детям присесть на пенечки(стульчики).

- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?

- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель достает из «сугроба» игрушки зверей.

- Кто же еще спрятался?

                                    Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

- Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам» (хоровые ответы, индивидуальные)

- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает игрушку белочку.

- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте елочку

Будем наряжать!

- Сколько шариков? (много)

- Сколько елочек? (одна)

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.

- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)

- На макушку я надену звездочку.

- Для кого мы наряжали елочку?(для зайчика, белочки, лисички)

- Спросите у зверей нравится им елочка? Очень нравится.

- Какая елочка стала?(красивая, нарядная)

- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.