Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3682 Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Опубликовано 24.02.2018
Максимова Ирина Евгеньевна
МБОУ Гимназия № 118 имени В. Н. Цыганова
г. Ростов-на-Дону
Воспитатель
 
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе

 

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Веселое путешествие»                            

(комплексное и интегрированное занятие)

Цели и задачи:

Воспитательные: формирование позитивного отноше­ния к сотрудничеству со взрослым и другими детьми, совер­шенствование навыков работы в коллективе, закрепление таких качеств характера, как доброжелательность, терпели­вость, самостоятельность, аккуратность и ответственность, закрепление социальных и нравственных мотивов поведения (в виде желания сделать что-то хорошее, помочь кому-либо).

Развивающие и образовательные:

1 часть. Город                                

Продолжать учить детей делить лист бумаги на квад­раты путем складывания, вырезать из квадратов круги, оформлять поделки необходимыми деталями; развивать логическое и образное мышление, речь, моторику рук, аккуратность. Учить создавать композицию.

2 часть. Лес

Воспитание навыков коллективной работы, учить детей совместно принимать участие в работе в соответствии с общим замыслом. Для речевого развития использовать предлоги, тем самым, развивая у детей ориентировку в пространстве.    

Закреплять умение располагать узор на полосе (став­ни), квадрате; развивать чувство ритма, композиции при составлении декоративного орнамента.

Продолжать учить передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей; использовать знакомые приемы лепки.

Раздаточный материал:

1 часть: подносы, белые квадраты (окна), фломастеры,
клеенки, салфетки, стеки, пластилин, клей, кисти, ножницы.

2  и 3 части: полоски из бумаги голубого, желтого,
серого цветов (для окон), черного (для колес). Клей, сал­фетки, клеенки, подносы, разных цветов нарезанная нить для газонов, ножницы.

Наглядный материал:

1 часть: макет города — дома без окон, транспорт без колес, письмо для детей, деревья, качели, клумбы, шапочки для Шарика, Кота Матроскин, почтальона Печкина, велосипед, цветная бумага для черепицы дома.

 

 

2 и 3 части: макеты леса и деревни — дома, огород, фруктовые деревья, пластилин, стеки, песня «Весёлые ребята», фрагмент песни из мультфильма

 « Простоквашино»; медали с надписью «Спасатели вперёд», игра «Сложи цветы»; игрушка «Бабы Яги», руль макет автобуса.

 

 

 

Ход занятия.

В.Здравствуйте, ребята! Ребята, а где вы живёте? (В городе Каменске – Шахтинском) А что должно быть в городе? (Дома, улицы, школы, сады, деревья, площадки...) Молодцы! Сейчас мы с вами попадем в крошечный городок. Звучит фрагмент музыки из мультфильма Простоквашино. Да нас уже встречают, вы угадали, кто это? (Это дядя Федор.) Ребёнок старшей группы, который выполняет роль Дяди Фёдора.

Ребята, как я вам рад, проходите, посмотрите, какой у нас красивый город, я его сам спроектировал.

Воспитатель. Да, город у вас красивый, но чего-то в нем не хватает, вроде и дома есть, и улицы, а что-то не так. А вы, ребята, как думаете?

 

           Дети рассматривают город, находят «неполадки»: нет окон в доме, дверей, газонов...              

Дядя  Федор Да, об этом я не подумал.               

Воспитатель. Ну, ничего, не расстраивайся: мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети разбиваются на подгруппы, изготавливают окна, двери, газоны. Раздается велосипедный звонок, въезжает ребёнок  на велосипеде в костюме почтальона Печкина.

Дядя   Федор. Да это почтальон Печкин к нам пожаловал.

Здравствуйте, ребята. Здравствуй, дядя Федор. Тебе письмо из Простоквашино, от Матроскина и Шарика.

Дядя Федор (читает письмо). «Дождь про­шел — и вот беда: прохудилась крыша. Мы попросим нам помочь, письмецо напишем: приезжает к нам пускай дядя Федор с папой, черепицу починить мы не можем лапой...» Да, надо ехать в деревню, только на чем мы поедем? Мы с папой 2 недели чиним машину, а в ней продолжает что-то барахлить!

П е ч к и н. Я бы рад вам помочь, да вас много, а велосипед один.

Воспитатель. Это не беда! Если вы отгадаете за­гадки, то из этой волшебной коробочки появится то, что вам нужно.

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят желтые дома.

(Трамвай.)

Молодцы! На нем мы доедем до деревни? (Нет.) Слушайте дальше:

Удивительный вагон!

Посудите сами —

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

 

        (Троллейбус.)

А этот вид транспорта подходит нам для поездки в дерев­ню? Почему?

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

 А питается бензином.

 (Автобус.)

Слушайте последнюю загадку.

 Для этого коня еда —

 Бензин, и масло, и вода.

 На лугу он не пасется,

 

(Автомобиль.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали вы загадки. Вы такие дружные и всегда готовы прийти к друзьям на помощь. А какие поговорки вы знаете про дружбу? Дети называют.

Дружба дороже денег.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Друг познаётся в несчастье.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Воспитатель. Нас много давайте сядем все в автобус. Мальчики усаживают девочек

Звучит песня «Весёлые друзья»

Доехали до леса - остановка.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

 Деревцо все выше, выше.

 

Воспитатель. Вот и вырос на пути целый лес, полный чудес!

Воспитатель. А вы любите ходить в лес? давайте же скорее войдем в него и посмотрим, как  красиво.

Дети. Да, очень любим, в лесу всегда красиво, свежий, чистый воздух.

Воспитатель. Ребята, а кто же живет в лесу? (В лесу живут звери и птицы.)

Обратите внимание, кто же обитает в этом лесу? (Лиса, заяц, ежик, медведь, волк, белочка.)

Молодцы, всех заметили и правильно назвали. А теперь лесные животные хотят поиграть с вами в прятки будут прятаться, а вы их — искать и говорить, где нашли. Посмотрите еще раз внимательно, где находятся животные, а теперь закройте глаза и отвернитесь, они  будут прятаться... Все готовы?

-Арина, посмотри и скажи, где спрятался зайчик? (Зайчик спрятался под елочкой.) Правильно.

- Никита, а где спряталась змейка? (Змея спряталась на пеньке.)

|             - Данил, а где спрятались медвежата? (Медвежата спря­тались в кустах.)

-Денис, а где спрятался волк? (Волк спрятался за деревом.)

-Алиса, а где спрятался жук? (Жук спрятался около упавших веток дерева.)

Молодцы, ребята, нашли всех. Пока вы играли на по­лянке, Баба Яга спрятала Печкина в лесу.

            Появляется Баба Яга (игрушка в руках у воспитателя).

Баба Яга (детям). Сделайте и мой уголок леса кра­сивым, тогда отпущу Печкина и провожу вас в деревню.

Детям раздаются конверты с изображениями цветов из разрезной мозаики. Они самостоятельно справляются с заданием.

 

Баба Яга (обращается к детям). Я очень рада, вы хорошо справились с заданием, — проходите в деревню, а я отпускаю вашего Печкина.

             Приезжают дядя Федор с ребята­ми, их встречают кот и пес. (Надеваю шапочки кота  Матроскина и пса.)

Кот Матроскин (Ура! Дядя Федор приехал! Выручай, помоги нашу крышу

починить.

Дядя  Федор. Да, только одному мне не справиться Ребята, а вы нам не поможете?

Дети. Поможем. (Наклеивают «черепицу» на крышу.)

Дядя   Федор

Что-то домик ваш чудной,

Нет детали здесь одной,

Стены есть, но нет окна,

Без окна — что за стена?

 Нет дверей здесь почему?

Ничего я не пойму.

Вы, ребята, помогите

И наш домик почините.

Дети расписывают ставни, разукрашивают две­ри и наклеивают их. Им воспитатель помогает, предлагая несколько образцов для составления декоративного орна­мента и помогая приклеить ставни к домику.

Воспитатель. Вот молодцы! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился.

,

Физкультурная минутка

Воспитатель

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать.

(Ходьба.)

.

 

Руки поднимать.

(Руки вверх)

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

 

Шарик. А теперь, друзья,

Возьмемся за лопаты:

Фрукты, овощи сажать

 Будем мы, ребята!

А пока копаем мы

Ловко да умело,

Вы, ребята, помогите:

Фрукты, овощи слепите,

В огороде посадите.

Дети лепят яблоки, груши, овощи и распола­гают их в нужном месте на макетах деревьев и грядок.

Жители (Кот Матроскин, Шарик, Печкин) благодарят детей за помощь, прощаются до новых встреч, дети садятся в «автобус» и «уезжают».

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы! Настоящие спасатели. Умеете дружно работать, оказали помощь жителям Простоквашино. Вот за эти благородные поступки   я торжественно вручаю медали «Спасатели вперёд!».

 

Литература.

”Социально – нравственное воспитание детей от 5 – до 7 лет ” (Конспекты занятий) Москва 2009г. 9Макаян.А.Н)