Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3685 Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком»

Опубликовано 24.02.2018

 

 

«Играйте дома с ребенком»

( развитие речи ребенка)

 

Подготовила воспитатель:  Курачинова Айщат Ануаровна. МАДОУ « Мальвина» г. Ноябрьск 

1. Распространение предложений
Взрослый говорит: «Мальчик собирает … (что? где? когда? зачем?). Дети идут... (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений..

.
Попросить ребенка закончить предложения: "Листья опали, потому что...". Зимой медведь спит, потому что..." и т. д.

 

2. "Я был в зоопарке... " 
Для игры  понадобятся картинки с животными. Участникам игры раздаются картинки, либо все картинки лежат стопкой на столе рисунком вниз. Дети берут картинки по очереди и описывают  животное  по повадке, цвету, месту жительства, питанию. Дети должны догадаться, кого описывают. Выигрывает тот, кто набрал больше жетонов.


3. Предлог.
Надо сказать, какой предлог подходит к рисунку, описать действие предмета. (Кошка сидит где? На стуле, мяч закатился куда? Под стол. И т.д.).

 

4. «Мой, моя, мое»
 Взрослый показывает картинку, а ребенок отвечает: Это мой карандаш, это моя ручка, это мое окно и т.д. со всеми картинками.
 

6. Игра "Сочини предложение"
Взрослый  предлагает ребенку 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Ребенок придумывает предложение с этими словами. Затем взрослый  показывает два других предмета и сам придумывает предложение. Продолжить игру можно в виде соревнования: «Кто больше придумает предложений». Или, например, вначале взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает, потом наоборот. Чье предложение получится интереснее.
Примечания:
1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений. 

 

7. Игра "Противоположности"
Взрослый  показывает ребенку одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, взрослый показывает предмет "чашка". Ребенок может назвать следующие предметы: "доска" (чашка выпуклая, а доска прямая), "солнце" (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), "вода" (вода – это жидкость, а чашка – это предмет в который наливается эта жидкость) и т. д.

Примечание: ребенок предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

8. Игра "Мостик"
Взрослый  показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево), "вырезать" (из дерева вырезали гуся), "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п. .

 

9. Придумай рассказ.
Взрослый читает предложения, ребенок вставляет подлежащее, сказуемое, пояснительные слова
  и т. д. За основу можно взять любые детские рассказы. 
Например: 
"На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).
Примечание: нарисовать рисунок со своим придуманным рассказом.

 

10. Кто с какими буквами дружит?
Игра развивает речь, кругозор, помогает запомнить буквы алфавита. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке." Ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки.

11. Пальчиковая игра «Гроза»

Взрослый читает слова игры, а ребенок  выполняет движения соответственно тексту. Учить ребенка согласовывать движение с текстом.

Закапали капли (стучит по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучит четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучит четырьмя пальцами).

Пошёл град (стучит косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячет за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

Моя семья
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед. И у нас разлада нет.