Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3687 Сценарий развлечения «Путешествие к роднику»

Опубликовано 25.02.2018

Сценарий развлечения «Путешествие к роднику»

с использованием  элементов  здоровьесберегающих  технологий

для детей  6 – 7 лет

Автор: Колесникова Светлана Петровна  музыкальный руководитель первой категории

дошкольного отделения

 МБОУ «Становоколодезьская сош»

Орловского района Орловской области

 

Цели:

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Оздоровление  организма посредством различных видов музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий с целью формирования полноценной личности ребенка.

Задачи

Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера,

- формировать музыкальный вкус детей, развивать музыкальную память,

- способствовать развитию мышления, фантазии,

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением,

- прививать интерес и развивать умение петь индивидуально с музыкальным сопровождением.

Развивающие:

- развитие речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации,

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов,

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (пение, танцевальное движение и т. д.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, навыки самомассажа,

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкуса с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Воспитательные

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

- совершенствовать  коммуникативные навыки ребенка,

- воспитывать умение общаться через песню, танец и игру.

Ход развлечения

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть какое у вас сегодня настроение.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем здоровья.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

сл. О. Арсеньевой муз. Н. Туварджи  Муз. Рук.  5. 2015 г.

Музыкальный руководитель

Ребята, сегодня у нас в детском саду бал, веселый карнавал и начнем мы с веселой, задорной песни.

Исполняется песня «Светит солнышко»

Сл. О. Орлова муз. А. Ермолова

Звучит грозная  музыка.

Появляется Баба Яга ( взрослый)

 

Исполняется  «Песня Бабы Яги»

На мотив песни «Зима»

Баба Яга

Все собрались в этом зале.

Я меня-то вы позвали?

Я такое не прощу,

Очень лихо отомщу.

Навсегда исчезнет смех,

Радость тоже запрещу.

Заколдую всех вас здесь,

Во что попало превращу.

 

Уходит.

Музыкальный руководитель

Ребята, что же делать, кто нам поможет?

Появляется Фея (взрослый)

Фея

Здравствуйте, я лесная Фея, я вам помогу.

Нам нужно найти родник с живой водой, она сможет снять чары и заклятие исчезнет.

 

Музыкальный руководитель

Ребята, пред тем, как отправиться в путь, нам нужно сделать веселую разминку.

Исполняется «Веселая зарядка» mp3

 

Входит Баба Яга.

Баба Яга

Узнали про живую воду? Все равно не дойдете. Я наколдую огонь.

Колдует.

Исполняется «Танец огня»

Фея

Ребята, чтобы спастись от огня, вам нужно отгадать загадку.

- Что это за птица, темная, большая?

Распластала крылья, солнце закрывая.

Горькими слезами эта птица плачет.

От нее подальше мама дочку прячет.

Что это, ребята?

Дети

Туча.

Музыкальный руководитель

А мы с вами знаем танец про тучку.

Исполняется танец «Виновата тучка» муз. Д. Тухманова

 

Музыкальный руководитель

Спасибо тебе, тучка. Ты нам очень помогла.

 

Фея

Нам нужно идти к роднику, в путь.

Исполняется песня «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского  муз. В. Шаинского

Дети обходят круг.

Фея

Ребята, мы попали в деревню «Заиграйкино»

Смотрите, к нам идет Курочка.

Выходит Курочка

Исполняет песню «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель

Ребята, давайте скажем спасибо Курочке и до свидания.

А теперь попробуем превратить песню Курочки в пальчиковую игру, придумаем движения.

Пальчиковая игра «Курочка»

Выходит Лиса

Исполняет «Песню Лисы» муз. и сл. А. Куклиной

Муз. рук. 5. 2010

Лиса проводит валеологическую разминку

Валеологическая разминка

Здравствуйте, ребята, видеть вас я рада,

Не вертите головой, повторяйте все за мной,

На носочки встанем, руки вверх потянем,

А потом опустимся и на ноги сядем,

Потихонечку  встаем, прыгать мы не устаем,

Топаем ногами, хлопаем руками,

Пальцами шевелим, по коленкам постучим.

Музыкальный руководитель

Спасибо, Лиса, за веселую разминку. Но нам с ребятами нужно торопиться, мы ищем родник с живой водой.

Лиса

Баба Яга просила задержать вас подольше, ну, ладно уж, идите.

Фея

Пойдем дальше, ребята.

Исполняется песня « Вместе весело шагать»

Дети обходят круг.

Звучит тихая волшебная музыка.

Выходят Цветы.

Исполняют «Песню цветов» муз. и сл. З. Роот

Муз. рук. 4. 2013

Музыкальный руководитель

Ребята, мы очутились на поляне зеркальных цветов. Баба Яга с помощью волшебной музыки хочет нас усыпить. Но я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Каждый из вас возьмет в руки цветок-зеркальце,  и мы все вместе разучим новый комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»

«Язычок»

Наш забавный язычок щелк, щелк, щелк

Зубки чистим умело вправо – влево, вправо – влево.

Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали,

Как машины  поурчали.

Как лошадки вскачь пустились,

Вовремя остановились.

Музыкальный руководитель

Какой приятный запах у цветов. Ребята, давайте понюхаем.

Дыхательное упражнение

Вдыхают, выдыхают.

Выходит Королева цветов (взрослый)

Исполняет  песню «Цветочки»

На мотив песни «Губки бантиком»

Королева

Ребята, я очень рада, что вы любите природу, мои красивые цветы. Я знаю, что вы идете к роднику, желаю вам счастливого пути. До свидания.

Дети

До свидания.

Выходит Гном, здоровается.

Музыкальный руководитель

Здравствуй, Гномик, почему ты такой грустный?

Гном

Сейчас я вам расскажу свою историю.

Исполняет «Песню Гнома» муз. и сл. Е. Шаламоновой

Муз. рук. 5. 2015

Музыкальный руководитель

Ребята, давайте поможем Гномику, вылечим его с помощью дыхательной гимнастики.

Детям раздают листочки на тонкой ленточке.

Дыхательная гимнастика «Листочки»

Мы листочки в руки взяли и по лесу побежали

Бегут.

Припев

Но подул тут ветерок, он хороший наш дружок.

И листочки полетели, на ладошки к детям сели.

Дуют на листочки.

Ты, листочек наш. Лети впереди, мы позади.

Бегут

Припев

Гном

Спасибо, ребята. Я предлагаю вам со мной потанцевать.

Исполняется «Танец Гномов»

Музыкальный руководитель

Как хорошо вы танцевали, ноги устали.

Мы немного отдохнем, наше тело разомнем.

Игровой самомассаж «Дружок»

Стоят в парах спиной друг к другу.

У меня такие ручки, посмотри.

Гладят свои руки.

Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три.

Хлопают в ладоши.

Твои ручки тоже на мои похожи.

Поворачиваются друг к другу, гладят руки друг друга

Припев

Хорошо с тобой , дружок, покружись со мной разок.

Кружатся лодочкой.

У меня такие щечки, посмотри.

Стоят спиной гладят свои щеки.

Пощипаю их немного, раз, два, три.

Щиплют щеки.

Твои щечки тоже на мои похожи.

Поворачиваются, растирают щеки друг друга.

Припев

У меня такие ушки, посмотри.

Стоят спиной, массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку, раз, два, три.

Твои ушки тоже на мои похожи.

Поворачиваются, гладят уши друг друга.

Припев

У меня такая спинка, посмотри.

Стоят спиной, гладят свою спину.

Я похлопаю по спинке, раз, два, три.

Шлепают ладошками по спине.

Твоя спинка тоже на мою похожа.

Поворачиваются, шлепают по спине друг друга.

 

Музыкальный руководитель

Ребята, присаживайтесь, посмотрите, кто идет.

Выходят Заяц и Зайчиха

Исполняется «Дуэт Зайца и Зайчихи» муз. и сл. Л. Олиферовой

Фея

Зайцы, как хорошо вы поете. Скажите, мы правильной дорогой идем к роднику?

Зайцы

Да, а можно мы пойдем с вами?

Музыкальный руководитель

Конечно, но постойте, кто-то еще идет.

Выходит волк

Исполняет «Песню Волка» муз .и сл. З. Роот

Музыкальный руководитель

Волк, а ты не обидишь ребят?

Волк

Нет, я провожу вас к роднику.

Исполняется песня «Вместе весело шагать»

Все обходят круг. Подходят к роднику, а он под камнем.

Фея

Ребята, давайте поможем роднику, освободим его, уберем камень.

Все вместе убирают камень.

Музыкальный руководитель

Молодцы, у нас все получилось. Как зажурчал, запел родник, исчезли чары Бабы Яги. Давайте присядем и послушаем волшебную музыку воды

Музыкотерапия.

Дети слушают музыку «Звуки природы»

 

Музыкальный руководитель

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете – доброе дело мы сделали, освободив родник?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Ребята, предлагаю всем вместе спеть песню о красоте нашей Родины.

Исполняется песня «Родная моя сторона» муз. и сл. Т. Кривовой

Муз. рук. 5. 2015