Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3698 Интеллектуальная игра "Знайка"

Опубликовано 27.02.2018

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

Интеллектуальная игра

«Знайка»

(подготовительная группа)

Музыкальный зал, где проводится игра, оформлен рисунками и поделками детей и родителей.

Цель: воспитание в детях доброты, приучение их заботиться о птицах, наблюдать...

Оборудование и материалы: круглый стол с игровым полем и «волчком», конверты с вопросами и заданиями, стульчики для участников игры, «ящик ощущений», тарелочки с разными видами кормов на разносе (ягоды рябины и ранетки, пшено, семечки, сало), аудиозаписи эмблемы участникам игры.

 

Ход игры.

Ведущий: Дорогие ребята! В течение всей недели вы много нового и интересного узнали о зимующих птицах нашего края. Теперь вы знаете, что птицы боятся больше голода, чем холода. Поэтому вы помогаете выжить птицам в трудное для них время. Что вы делаете?

Такими добрыми делами занимались не только дети нашего детского сада. Ребята из соседнего сада тоже участвуют в акции «Покормите птиц!». Они предложили нам сыграть в интеллектуальную игру «Знайка». Дети подготовительной группы прислали нам свои вопросы о птицах.

 

Ведущий показывает детям ящик Чудо-почта, вынимает из него открытки с вопросами и раскладывает на игровом поле.

 

Ведущий: Участниками игры от нашего детского сада, стали ребята подготовительных групп, победившие в групповых викторинах. Вот наши Знайки! Встречайте их!

 

Ведущий называет имена участников игры. По два человека от каждой группы. Дети выходят и садятся на стульчики, стоящие вокруг игрового стола. Ведущий объясняет правила игры.

 

Ведущий:

1. Кроме вопросов в игре есть паузы: игровые, литературные и музыкальные.

2. По очереди игроки вращают волчок. Направление стрелки остановившегося волчка указывает на вопрос или паузу.

3. Игроки прослушивают вопрос до конца.

4. В поисках ответа игроки совещаются между собой.

5. Отвечает один игрок.

6. Тишина в зале! Болельщики не подсказывают игрокам!

 

Если стрелка волчка останавливается на литературной паузе - болельщики читают стихи о птицах; на музыкальной - исполняется песня с ритмическими движениями; на игровых - проводятся игры подвижные и дидактические («Собери разрезанную картинку», «Вороны-воробьи»).

Вопросы:

1. Какая птица спит, сидя на хвосте? (дятел)

2. В стае летели пять страусов. Один отбился от стаи. Сколько страусов продолжили полет?

3. Какая птица может доставлять почту? (голубь)

4. Какую птицу называют акробаткой? (синица)

5. Какая птица отсчитывает нам года? (кукушка)

Кроме устных вопросов, на игровом поле находятся задания:

С «Ящиком ощущений» - определи на ощупь, какой корм находится в мешочке? (пшено, семечки)

С разносом «Птичье меню» - назови птиц, для которых подготовлен корм? (пшено, плоды рябины и ранетки, несоленое сало)

С картинками «Фото-вопрос» - по фрагменту, определи, какая птица изображена на картинке? (клест, свиристель)

После окончания игры, ведущий подводит итоги.

 

Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания. Ответили на все вопросы. Такая же игра пройдет в соседнем детском саду и вы с воспитателями, в группах, придумайте вопросы для других детей. Мы их отправим по Чудо-почте. Благодарим вас за игру и за помощь, которую вы оказываете птицам. Ребята из детского сада №309 послали вам на память об игре сувениры.

Ведущий вынимает из Чудо-почты сувениры и дарит их участникам игры.