Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3700 Маленькие фантазеры

Опубликовано 27.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детский

 сад № 60 города Белово

________________________

Т.П. Сулейманова

Приказ №_____

«_____»_______________ 2017 г.

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете МБДОУ детский сад № 60 города Белово

Протокол  №_____

«_____»_______________ 2015 г.

 

Маленькие фантазеры

Рабочая программа кружка

 

 

Белово 2017

 

Автор-составитель: Кудинова Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №60 города Белово

 

 

В данной программе предлагается учебно-тематический план в который  включены увлекательные занятия по рисованию ватными палочками нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазеры» рекомендована воспитателям для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 3 - 4 лет (вторая младшая группа.)

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………... 4

Учебно – тематический план ………………………………….............................7

Содержание программы …………………………………………………………. 8

Список литературы ……………………………………………………………...11

 

 
 

Пояснительная записка

            Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

            Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

            Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

            Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

 
 

Актуальность программы

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Цель кружковой деятельности: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 3 - 4 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования – ватными палочками.

- Учить самостоятельно рисовать ватными палочками, тычками.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

 

Материалы и оборудование:

- гуашь

- ватные палочки

- тычки

- салфетки

- стаканчики с водой

- тарелочки для гуаши

- тонированная или белая бумага

- иллюстрации по темам занятий

Ожидаемые результаты:

- Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.

- Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

-Формирование умения воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

Учебно-тематический план

Раздел/Тема

Всего часов

Из них:

Теоретич.

Практич.

1.

Рисование ватными палочками

14

 

14

1.1.

Введение в игровую среду

1

 

1

1.2.

Осеннее дерево

1

 

1

1.3.

Помидор

1

 

1

1.4.

Яблоко

1

 

1

1.5.

Матрешка

1

 

1

1.6.

Узор на платочке

1

 

1

1.7.

Ягоды рябины

1

 

1

1.8.

Зернышки для петушка и его семьи

1

 

1

1.9.

Кошечка

1

 

1

1.10.

Зайчик

1

 

1

1.11.

Разноцветные мячики

1

 

1

1.12.

Рукавичка

1

 

1

1.13.

Чашка

1

 

1

1.14.

Собачка

1

 

1

2.

Рисование ватными палочками и тычками

22

 

22

2.1.

Беленький снежок

1

 

1

2.2.

Зима

1

 

1

2.3.

Медведь

1

 

1

2.4.

Елочка пушистая

1

 

1

2.5.

Новогодние шары на ветке

1

 

1

2.6.

Снегирь

1

 

1

2.7.

Подарок папе. 23 февраля

1

 

1

2.8.

Подарок папе

1

 

1

2.9.

Ветка мимозы. 8 Марта

1

 

1

2.10.

Цыплята на лугу

1

 

1

2.11.

Рыбки в аквариуме

1

 

1

2.12.

Цветы

1

 

1

2.13.

Дерево

1

 

1

2.14.

Сарафан для Арины

1

 

1

2.15.

Чайный сервиз

1

 

1

2.16.

Салют. 9 Мая. День Победы

1

 

1

2.17.

Ежик

1

 

1

2.18.

Божья коровка

1

 

1

2.19.

Солнышко лучистое

1

 

1

2.20.

Одуванчики

1

 

1

2.21

Неваляшка

1

 

1

2.22.

Скоро лето. Итоговое

1

 

1

 

Итого

36

 

36

 

Содержание программы

Раздел 1. Рисование ватными палочками

 

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На ватную палочку набирается краска разного цвета. После работы ватную палочку вытираются салфеткой.

1.1 «Введение в игровую среду»

Установка на внимательное слушание и активное участие, знакомство с ватными палочками, игры с пальчиками.

1.2 «Осеннее дерево»

Ребенок обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги.

1.3 «Помидор»

Ребенок обмакивает ватную палочку в гуашь красного цвета и наносит точки на бумагу.

1.4 «Яблоко»

Ребенок опускает ватную палочку в гуашь зеленого цвета и наносит точки на бумагу.

1.5 «Матрешка»

На заготовку матрешки дети наносят ватной палочкой пятна красного цвета.

1.6 «Узор на платочке»

Заготовки для детей – треугольники из бумаги разного цвета с нарисованной полоской по краю. Дети опускают ватную палочку в краску красного, желтого цвета и наносят точки по краю «платка».

1.7 «Ягоды рябины»

Заготовка для детей – лист бумаги с нарисованной веткой рябины. Дети опускают ватную палочку в гуашь красного цвета и по показу воспитателя наносят точки рядом друг с другом, изображая гроздь рябины.

1.8 «Зернышки для петушка и его семьи»

Дети опускают ватные палочки в гуашь и наносят пятна желтого цвета – «зернышки» на бумагу.

1.9 «Кошечка»

Ребенок обмакиваем ватную палочку в краску, прикладывают к силуэту.

1.10 «Петушок»

Заготовка для детей – изображение петушка с нераскрашенным хвостом. Дети опускают ватные палочки в красную, желтую, синюю, зеленую краски и наносят точки, размазывая их по контуру хвоста петушка.

1.11 «Разноцветные мячики»

Дети опускают ватные палочки в краски разного цвета и наносят пятна на лист бумаги.

1.12 «Рукавичка»

Дети опускают пальчик в белую краску и наносят пятна, точки на заготовку красной рукавички.

 

1.13 «Чашка»

Дети опускают ватные палочки в зеленую краску и наносят пятна на заготовку чашки.

1.14 «Собачка»

Ребенок обмакиваем ватную палочку в краску, прикладывают к силуэту.

 

Раздел 2. Рисование ватными палочками и тычками

 

Средства выразительности: растягивание точки, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку делает тычок и растягивает точку на бумаге. После работы дети вытирают ватную палочку салфеткой.

2.1 «Беленький снежок»

Заготовки для детей – тонированные листы светло голубого оттенка. Дети опускают ватные палочки в гуашь белого цвета и наносят пятна растягивая точки на тонированный лист бумаги.

2.2 «Снег идет»

Дети опускают тычки в гуашь белого цвета и наносят пятна растягивая точки на тонированный лист бумаги.

2.3 «Мишка косолапый»

Обмакивают ватную палочку в гуашь и наносят пятна н силуэт.

2.4 «Елочка пушистая»

Дети опускают ватную палочку в гуашь зеленого цвета, делают тычок растягивая точку на бумаге

2.5 «Новогодние шары на ветке»

Дети опускают ватные палочки в цветные краски, делают пятна на ветке ели. Получаются шары.

2.6 «Снегирь»

Дети опускают ватные палочки в гуашь красного цвета и делают пятна.

2.7 «Подарок папе. 23 февраля»

Дети опускают ватную палочку в гуашь красного цвета, делают тычки на звезду.

2.8 «Подарок папе»

Продолжение занятия. Опускают ватную палочку в гуашь, завершают образ, задуманный на предыдущем занятии.

2.9 «Ветка мимозы. 8 Марта»

Заготовка для детей – тонированная бумага в форме открытки. Дети опускают тычок и растягивают точку в гуашь и делают на бумаге.

2.10 «Цыплята на лугу»

Дети опускают ватные палочки в желтую гуашь, делают пятна, слегка размывают.  Цыплята. Опускают пальчик в зеленую гуашь, делают короткие линии – травка.

 

 

2.11 «Рыба в аквариуме»

Дети опускают ватные палочки в гуашь разного цвета и наносят волнистые линии.

2.12 «Первые цветы»

Заготовки для детей – листы бумаги с изображением зеленой травки. Дети опускают тычки в краску желтого цвета, делают отпечатки – одуванчики. Краской зеленого цвета дорисовывают ватными палочками короткие линии - листочки.

2.13 «Деревья»

Обмакивают ватную палочку в гуашь и прижимают палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом.

2.14 «Сарафан для Арины»

Заготовки для детей – силуэты сарафана. Дети опускают ватные палочки в гуашь разного цвета и наносят короткие линии на сарафанах.

2.15 «Чайный сервиз»

Дети опускают ватные палочки в гуашь разного цвета наносят пятна и волнистые линии на заготовку.

2.16 «Салют. 9 Мая. День Победы»

Заготовка для детей – тонированные листы бумаги в синий цвет. Дети опускают ватные палочки желтую краску. Дорисовывают короткие линии. Салют.

2.17 «Ежик»

Заготовка для детей – изображение ежика.

Дети опускают ватные палочки в гуашь и наносят пятна растягивая точки – «ежика».

2.18 «Божья коровка»

Заготовка для детей – изображение (божья коровка).

Дети опускают ватные палочки в гуашь и наносят пятна ритмически по всей плоскости (спинки жука).

2.19 «Солнышко лучистое»

Дети опускают ватные палочки в гуашь желтого цвета и наносят пятна растягивая точки на лист бумаги.

2.20 «Одуванчики»

Обмакиваем ватную палочку в краске и прижимаем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стебельком.

2.21 «Неваляшка»

Дети опускают ватные палочки в гуашь красного цвета и наносят пятна растягивая волнистыми линиями на листе бумаги.

2.22 «Скоро лето» Итоговое

Итоговое коллективное занятие. На большом листе бумаги дети рисуют, изображая небо, травку, солнышко, цветы, ягод.

 

 

 

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозаика – Синтез М., 2009.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.

8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. ,2009.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозаика – Синтез М., 2008.

10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

11. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

13. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.