Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4142 Презентация "Мой дом - моя крепость"

Опубликовано 07.07.2018

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом – моя крепость» по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

СКАЧАТЬ (презентация)

Авторы  конспекта:

Андриянова Валентина Владимировна

Семенюк Наталья Павловна,

 

МДОУ «Д/с № 40», г.Ухта

 

Тема: Мой дом – моя крепость

Возраст: Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель и задачи ООД: Учить детей образовывать множественное число существительных; совершенствовать диалогическую форму речи;  формировать представления о доме и его устройстве, познакомить детей с разными типами домов и частями дома; люди каких профессий обслуживают дом; закрепить знание домашнего адреса; учить устанавливать  связи между условиями жизни и проживанием; формировать привычку безопасного поведения в быту. 

Форма организации деятельности: фронтальная

Материалы, средства: Презентация «Мой дом – моя крепость», ноутбук, экран, проектор.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о доме.

-А вы, знаете, что такое - ДОМ. (Ответы детей).

Домом называют жилое помещение, квартиру, где мы ночуем, едим, отдыхаем, когда приходим из детского сада или возвращаемся после долгого путешествия. Дом-это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Дом – это место где мы можем чувствовать себя в безопасности. За его крепкими стенами нам спокойно и  надёжно. Недаром про дом говорят: «Мой дом – моя крепость».

И сегодня нам о своем доме расскажет Саша. Свой рассказ она назвала:

                 «Мой дом – моя крепость». (1 слайд)

Саша: Недавно мы купили квартиру. Теперь у нас с сестренкой своя комната. И мы очень рады. Но мама сказала, что квартира – это большая ответственность. Мы должны все про нее узнать, чтобы жить в безопасности. И предложила мне мой дом изучить. И я согласилась. (2 слайд).

Саша: Вот наш  дом. Очень важно, чтобы не потеряться знать свой адрес. Мой адрес: улица Печорская, дом №8 «б»,  квартира 11. (3 слайд).

Воспитатель: А, вы ребята, знаете свой домашний адрес? (ответы детей).

Саша: Возле нашего дома есть: магазин, школа, лыжная база, автобусная остановка.(4 слайд).

Воспитатель: А возле вашего дома, что находится?

Саша: Когда строят дом, сначала выкапывают большую яму-котлован, потом строят фундамент. Он нужен для того, чтобы дом долго простоял (5 слайд).

Вот фундамент нашего дома. Под домом находится – подвал . Там проходят трубы. (6 слайд).

У дома есть стены. Их делают из разных материалов: бетона, дерева. Наш дом  построен из кирпича. Дом кирпичный. (7 слайд).

Воспитатель: А ваш дом из какого материала сделан? (ответы детей).

Саша: Потом строят крышу. Под крышей есть помещение, называется чердак.  Вход на чердак закрыт. Туда могут попасть только рабочие - чинить крышу, а посторонние люди туда ходить не должны. (8 слайд).

Чтобы построить дом придумывают,  какая в нем будет планировка- сколько этажей, подъездов, квартир. (9 слайд).

В нашем доме 3 подъезда и 2 этажа. На каждом этаже по 3 квартиры. Мы с мамой посчитали, что всего в доме 18 квартир. И в каждой живут люди. Это наши соседи. И с ними надо поддерживать хорошие отношения. (10 слайд).

Правила дружбы с соседями: не шуметь, не мусорить. (11 слайд).

Воспитатель: А сколько этажей в вашем доме и на каком этаже вы живете? (В моем доме пять этажей, он пятиэтажный. Я живу на третьем этаже.)

-Какие правила поведения вы соблюдаете в своем доме? (не слушать громко музыку, не мусорить и т.д.)

                                       

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте).

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строить (встают на носочки и тянуться руками вверх).

Ока ставим, крышу кроем (Показать руками - окно, крышу - сомкнутые руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд).

Будет жить в нём старый гном (Приседают).

Взяли дети белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой (присесть, «поднять ведро и вылить воду»).

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо, влево, руки на поясе).

Ком за комом мы кладём (наклоны влево, вправо, беря ком за комом и складываем их один на один);

Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, руки вверх - большой дом).

 

Воспитатель: Когда человек переезжает в новую квартиру, он сразу делает ремонт и у Саши родители тоже решили всё поменять: пол, стены, потолок (12 слайд).

Саша: Пол был покрыт фанерой. Когда её сняли, то увидели большие доски. На них мы положили ламинат. (13 слайд).

На стене были старые обои. Когда мы их сняли, то увидели штукатурку, а под ней кирпичи. Стены мы выровняли и наклеили новые обои. (14 слайд).

Потолок мы сделали натяжной. (15 слайд).

Воспитатель: В своей квартире можно сделать всё, даже стены передвинуть или убрать. Но есть такие стены, которые нельзя трогать, а то дом может разрушиться. (16 слайд).

Дом это живой организм, в котором нам тепло, светло и уютно. (17 слайд).

Почему нам в доме тепло и светло? ( Лампы нам дают свет, а батареи тепло).

- Правильно. А поступает всё это к нам через трубы и провода. И Саша рассмотрела с мамой какие трубы есть у их в квартире.

Саша: Это газовая труба. По ней газ идёт к плите. И мы можем готовить еду. А ещё газ идёт к газовой колонке, чтобы воду согреть. Но детям самим зажигать их нельзя. (18 слайд).

Воспитатель: Да, это очень опасно, потому что даже одна искра может попасть на нашу одежду или волосы  и вспыхнуть. Не пытайтесь без взрослых зажечь плиту для этого нужно немного подрасти.

Если что – то сломается, надо звать газовщика из газовой службы. (19 слайд).  

Саша: А это водопровод. По нему поступает холодная вода – в ванную, туалет и на кухню. (20 слайд).

Воспитатель: А в вашей квартире, куда поступает вода из водопровода? (ответы детей).  Это очень удобно, когда есть водопровод. Нам с вами только остаётся повернуть кран – и вода начинает из него течь. Хочешь -  набирай чайник, хочешь – мойся.

Поможет нам починить водопровод сантехник. (22 слайд).

Все трубы в доме соединяются между собой и спрятаны под землёй. (21 слайд).

Саша: А это батарея. Они есть в каждой комнате. Зимой их заполняют горячей водой. И в квартире становится тепло. (23 слайд).

А ещё в стенах есть вентиляция. Через её проходит воздух. (24 слайд).

У нас дома 15  розеток,  8 выключателей, 6 ламп. (25 слайд).

Воспитатель: А у вас дома сколько розеток, ламп и выключателей? И где они находятся?

Они работают, потому что в стенах есть провода. Они несут электричество к розеткам и лампам. (26 слайд).

Если погаснет свет, мы вызовем электрика. (27 слайд).

Саша: Вот теперь я всё знаю про свой дом. Мы не просто здесь живём, но и отвечаем за него. Украшаем и бережём. И соблюдаем все правила! (28 слайд).

И все телефоны людей, которые нам помогут, если что – то случится мы записали на видном месте. (29 слайд).

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Саше и её маме за интересный и познавательный рассказ о своём доме. И я предлагаю вам тоже попробовать вместе с родителями изучить и рассмотреть свой дом. И составить свой рассказ о своём доме. Кто-то может  из вас нарисует свой дом, а кто-то сделает фотографии своего дома. Желаю вам удачи!