Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4146 «Путешествие в волшебный лес осени»

Опубликовано 10.07.2018

Бурмакова Татьяна Николаевна
МБДОУ№96, г.Красноярск
Воспитатель

Конспект образовательной деятельности.

«Путешествие в волшебный лес осени»

СКАЧАТЬ (с фото)

Номинация: Познавательное развитие детей.

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».

Возрастная группа: Подготовительная.

Бурмакова Татьяна Николаевна, МБДОУ№96, воспитатель.

Цель: учить составлять число 8 из двух меньших.

Задачи:

 Образовательные:

¾   закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; решать примеры на сложение и вычитание; соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

¾   развивать мышление, внимание, воображение, память, речь, умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

¾   воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательно-поисковая деятельность, проблемно-игровые ситуации, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, поисковые и проблемные вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игровой, практический, словесный, сравнение, сопоставление, поощрение, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: декорации леса, числовые карточки от1до 10, яблоки, листья, ведерки с цифрами, дидактическая игра «Математическое дерево», ручеек, письмо, конверты с заданиями.

Ход НОД:

Мотивация: Осени очень понравилась наша работа «Девочка – осень» и она пригласила нас в свой волшебный, осенний лес, где нас ждут интересные задания и приключения. 

 

 

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 А теперь предлагаю вам показать свои пальчики и вместе подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

(Дети рассаживаются на ковре)

Путешествие в осенний лес.

Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, и она передала письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Радуга». Как мне интересно, что в нем написано, может быть вы мне поможете его прочитать. И, наверное, мы узнаем, от кого это письмо.

«Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вас ждут серьезные задания. Если вы быстро и правильно выполните все задания, вы получите долгожданный сюрприз. С уважением Осень». Ну, что какие будут предложения? (ответы детей). Ой, вижу вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу.

Предлагаю кому-либо из детей открыть конверт

1 задание. Игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают число 8 на два меньших числа с помощью предметов.

Сколько красных яблок? (5)

Сколько зеленых яблок? (3)

Сколько всего яблок? (8)

Значит 5и3, а вместе 8

Сколько оранжевых листиков? (6)

Сколько зеленых листиков? (2)

Сколько всего листиков? (8)

Значит 6и2, а вместе 8 и т.д. (см. Приложение №1)

Воспитатель: «Какой мы откроем следующий конверт?»

2 задание. Игра «Собери яблоки».

Дети берут ведерки и собирают количество яблок, указанных на ведерке.

Сколько яблок у тебя в ведре? (6)

Почему мы положили 6 яблок?

Потому, что на ведерке цифра 6 и т. д. (см. Приложение №2)

Воспитатель: справились мы с заданием. Какие мы все молодцы.

Предлагаю кому-либо из детей открыть конверт

3 задание. Решение примеров.

На дереве развешены примеры на сложение и вычитание. Ребенок выполняет решение, а ответ выкладывает с помощью предметов.

Ребёнок проговаривает: (восемь минус один равняется семи; шесть плюс три равняется девяти и т.д.) (см. Приложение №3)

 Физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (кружатся)

Предлагается детям взять следующий конверт

4 задание. Предлагаю сыграть в игру «Что, где?»

Где находится красное яблоко?

Ответ ребенка: красное яблоко находится на ветка справой стороны.

Где находится зеленое яблоко?

Ответ ребенка: зеленое яблоко находится на ветке с левой стороны.

Где находится трава?

Ответ ребенка: трава находится под деревом.

Где находится зеленый листик?

Ответ ребенка: зеленый листик находится между ветками.

Где находится оранжевый листик?

Ответ ребенка: оранжевый листик находится над деревом. (см. Приложение №4)

Предлагается детям взять следующий конверт

5 задание. «Слушай, смотри, делай».

…, развешай 6 листочков с левой стороны, а…развешает 7 яблок справой стороны.

Что можно сказать о количестве листиков и яблок? (Яблок больше чем листочков на один, а листочков меньше, чем яблок, на один)

Что надо сделать для того, чтобы листиков и яблок стало поровну, по 7? (повесить один листочек)

Что теперь можно сказать о количестве яблок и листочков? (Яблок и листочков поровну, одинаковое количество, листиков столько же, сколько яблок) (см. Приложение №5)

Воспитатель. Все задания выполнены пора вернуться в детский сад. Вот волшебный ручеек, прыг-скок, прыг-скок, ручеек мы переедем, в детский сад мы попадем.

Мне так понравилось наше путешествие в волшебный лес, а вам, ребята? (ответы детей)

Ребята, осень благодарит вас за успешное выполнение заданий и с нетерпением ждет новых встреч, и еще она передала угощение яблоки из своего волшебного леса. Угощайтесь.

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Приложение №2

 

 

Приложение №3

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

 

Приложение №5