Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4148 Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы Тема: «Колобок - румяный бок»

Опубликовано 10.07.2018

Писаревская Яна Александровна

МБДОУ «Золотая рыбка»

Воспитатель

 

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность

для детей первой младшей группы

Тема: «Колобок - румяный бок»

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажамформирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, учить пересказывать сказку с помощью наводящих вопросов воспитателя, сопереживать героям сказки; активизировать в речи детей слова: злой, страшный, серый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый; учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению..

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, артикуляционный аппарат в играх на подражание, речевое дыхание, эмоциональность речи, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, эстетические чувства передачей художественного сказочного образа
в лепке; закреплять умение работать с пластилином, раскатывая
его круговыми движения на дощечке или между ладонями.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; создать
атмосферу радостного настроения,

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие: побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за
воспитателем отдельных слов, фраз и предложений, воспитывать любовь к
художественной литературе, вызывать желание рассказывать сказку вместе с
воспитателем, совершенствовать диалогическую формы речи.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к называнию цвета, формы предмета, активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Познавательное развитие:учить сопереживать героям сказки;
вспоминать знакомую сказку  «Колобок» с опорой на зрительные образы.

Физическое развитие: учить выполнять действия согласно тексту.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

-  разучивание стихотворений «Здравствуй, солнце золотое!», «Мы лепили колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

-   рисование героя сказки - Колобка.

 

Оборудование:

- демонстрационный материал: мультимедийная презентация, иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса и т.д.), мешочек, игрушки- куклы из сказки «Колобок».

- раздаточный материал: кусочек пластилина жёлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы:  игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, друг», подвижные игры «Зайка», «Лиса и колобки», анализ, подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети стоят полукругом, воспитатель - перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок – дети делают шаг вперед,

Нарисуем большой круг – дети делают круг пошире, берясь за руки
Много лучиков вокруг – дети отводят руки в стороны
Это солнышко проснулось - похлопали в ладоши
И нам с вами улыбнулось – дети улыбаются.
Давайте улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним, как мы умеем:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! (солнышко нам в окошко посылает свои лучики –приветствие, порадуемся вместе с солнышком и улыбнемся ему).

Воспитатель: А теперь все вместе:
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)
- Глазки смотрят. Ушки слушают. Ручки хлопают. Ножки топают.

- Ура, мы проснулись!

Воспитатель:Ребятки, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель (держит в руках мешочек): У меня в мешочке спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка может быть?

Дети:Не знаем.

Воспитатель:Давайте я вам немножко подскажу (достает из мешочка игрушку куклу бабушки)

Воспитатель:Кто это?

Дети:Бабушка.

Воспитатель.А как по-другому ее можно назвать?

Дети:Бабуля, бабуся, бабулечка, бабка…

Воспитатель:Из какой она сказки?

Дети:Не знаем.

Воспитатель:Давайте посмотрим, кто еще спрятан в мешочке (достает поочередно всех персонажей сказки, а дети их называют).

 Воспитатель: Ребята, теперь вы вспомнили из какой сказки все герои?

Дети:Да! Это сказка «Колобок»

Воспитатель:А кто из вас знает эту сказку? (Дети отвечают, что все знают эту сказку).

Воспитатель:Ребята, присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно, я начну, а вы мне будете помогать. Приготовьте ушки, глазки, и начинаем нашу сказку (рассказ воспитателя вместе с детьми).
Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед: «Испеки-ка ты, бабка,
колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет! »
«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука»
(презентация слайдов).
Воспитатель: Ребятки, бабушка старенькая, поможем ей набрать муки и замесить тесто.
(Дети выполняют движения, имитирующие то, как метут по амбару.)
Набрала бабушка горсти две муки, замесила тесто.
Воспитатель: А мы с вами покажем, какое у нас тесто,  вот такое тесто. Давайте мы его в ладошках сомнем, расправим, разгладим, скатаем колобок (имитация движений руками).
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Какие у нас круглые колобки получились.
Воспитатель (продолжает вместе с детьми). Состряпала бабушка колобок и посадила в печку. Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать.
Воспитатель: Ребятки, какой колобок? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, горячий. Давайте на него подуем, чтобы поскорее остыл.
Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем (дыхательная гимнастика)
Воспитатель (продолжает вместе с детьми): Надоело колобку лежать, взял, да и покатился с окошечка на лавку, с лавки на пол, по полу к двери и на крыльцо. С крыльца на дорожку и покатился по дорожке. Сначала он катился медленно. А потом покатился быстро, быстро. (Дети показывают руками,  как катится колобок)
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему кто? (Ответы детей - зайчик) (рассматривают слайд)
Воспитатель: Правильно, зайчик.

Воспитатель: Давайте петь тихо песенку, чтобы не испугать зайчика (дети поют песенку
колобка
)
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду…
Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? (Ответы детей - волк) (рассматривают слайд)
Воспитатель: Правильно, волк.
Воспитатель: Ребята, какой у нас волк? (Ответы детей - серый, страшный, голодный.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как он щелкает зубами (дети показывают,  как щелкают у
волка зубы
).
Воспитатель: Как волк воет? (Ответы детей, звучит вой волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Воспитатель: Давайте петь громко песенку, чтобы волк нас услышал.
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду…
Покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей- медведь) (рассматривают слайд)
Воспитатель: Правильно, медведь.
Воспитатель: Ребята, какой у нас медведь? (Ответы детей- большой, мохнатый, сердитый)
Воспитатель: Как мишка ревет? (Ответы детей, звучит рычанье медведя.)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду…
Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей - лиса) (рассматривают слайд)
Воспитатель: Ребята, какая у нас лиса? (Ответы детей - рыжая, злая, хитрая, красивая)
Воспитатель:  Правильно: рыжая, хитрая, красивая.
Воспитатель: Как она хвостиком машет? (дети машут руками из стороны в сторону)
Лиса: Колобок, какой ты красивый, румяный.
Воспитатель: Колобку понравилось, что его похвалили, он и запел свою песенку.
Спел колобок песенку. И решил покатиться дальше.
Ребята, что сказала колобку лиса. (Ответы детей.)
Воспитатель: Лиса сказала: «Песенка твоя хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разок». Колобок прыг лисе на язычок, а лиса его «ам» и съела.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (рассматривание слайда),  какие сидят бабушка и дедушка? (Ответы – грустные). А как вы думаете, почему грустные дед и бабка?

Дети: Им очень жалко колобка.

Воспитатель: Не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?  (Да!) Давайте сделаем колобка – вылепим из пластилина, подарим деду с бабкой и они грустить перестанут. И начнем мы с приготовления «теста».
Готовится «тесто» (имитация руками)  для Колобка.
Приготовленное «тесто» каждый ребёнок кладет на дощечку для пластилина (имитация). Воспитатель: А какой формы колобок? (Круглой).  На что он похож? (Ответы детей - мяч.) Правильно, круглой. А какого цвета колобок? (Желтого).
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.  У каждого из вас на столе на дощечке лежит кусочек желтого пластилина. Давайте сейчас круговыми движениями на дощечке (или между ладонями) раскатаем наше «тесто» (воспитатель показывает,  как раскатывать), чтобы получился круглой формы предмет, а именно, колобок. (Дети вместе с воспитателем раскатывают круговыми движениями пластилин до тех пор, пока не получится предмет круглой формы).

Воспитатель: Вот какой красивый у каждого из вас получился колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже дедушка с бабушкой повеселели,  (рассматривают слайд), ведь у них теперь вместо одного колобка получилось сколько?

Дети: Много!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Мы так помогли дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая сказка живет в мешочке?

Дети: Колобок!

Воспитатель:  А с кем встречался колобок в сказке? (с зайчиком, лисой, медведем, волком).

Воспитатель: А кто вам больше всех понравился?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем подвижную игру про зайчика, давайте покажем, какой он весёлый и добрый. (Дети встают со стульчиков)

Игра:

Ушки длинные у зайки – показывают руками

Высоко они торчат - машут руками

Он и прыгает и скачет - подпрыгивают на месте

Веселит он всех ребят - кружатся вокруг себя

Воспитатель: А кто в сказке вам не понравился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка в сказке ест колобка. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Воспитатель: А какие еще герои были в сказке?

Дети: Волк и медведь.

Воспитатель. А они какие?

Дети: Добрые, они не съели колобка.

Воспитатель. А кому мы с вами помогли в сказке?

Дети: Дедушке с бабушкой.

Воспитатель. А как помогли?

Дети: Из пластилина слепили колобков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде (рассматривают слайд).

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? (Колобок). Молодцы, на этом наше мероприятие заканчивается, вы можете сейчас идти поиграть с героями сказки и рассмотреть мешочек, в котором живет сказка «Колобок».