Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4156 Занятие для средней группы детского сада «Чудесный подарок»

Опубликовано 23.07.2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Варзинка»

 

Воспитатель: Лаптева Н.С.     

 

Занятие для средней группы детского сада

«Чудесный подарок»

 

     Цель:

  • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
  • Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).
  • Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

 

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчел, стрекозы); соты (настоящие или картинка); мешочек, банка с медом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка,  гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

 

                                                     Ход занятия

 

Оргмомент. Рассказать о цели занятия.

                          Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о насекомых. Взгляните на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка:

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

Да, это пчела. (Из «ульи» достается «пчела»). А какие слова загадки вам помогли ее отгадать? (ответ). (Показывает картинки с изображение насекомых). Как вы думаете, кто из этих насекомых -  пчела? (Высказывания детей).

Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

 

Воспитатель. А вы знаете, откуда берется мед? (ответы детей).

Правильно, его делают пчелы. Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину, заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудок. Долго летает пчела с цветка на цветок,  пьет сок, переносит на себя цветочную пыль.

За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок - нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спину попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит, переносят пыльцу.

Если бы не было пчел и других насекомых – опылителей, то не росли бы яблони и груши, вишни и сливы. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Давайте поиграем. Представьте себе, что вы -  пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.  (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром… (стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).

Утром пчелки проснулись,

(Встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись,

(Улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись,

(«Умываются»).

Два – изящно покружились.

(Кружатся).

Три – нагнулись и присели.

(Наклоняются и приседают).

На четыре – полетели.

(«Летают и жужжат»).

 

Воспитатель. Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы понимаете? (ответы). Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибает.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? (ответы). Улей. Повторите это слово и запомните.

Чудо – чудо городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела – матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она откладывает яйца, из которых получаются молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы – трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты. (Показывает настоящие соты).

Ребята, а вы знает, бывают еще и лесные дикие пчелы. Лесным пчелам никто не делает домики – ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев.

Воспитатель. А сейчас поиграем. ( В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы). Вы – пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие -  в дупло, домашние – в улей. (Игра повторяется в несколько раз). Молодцы, много меда собрали.

А у меня на столе мешочек стоит. Кто – то принес нам подарок. Здесь что – то твердое, тяжелое. Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Мед). Хотите попробовать? (Дети пробуют мед). Какой вкус у меда? (ответы детей). Мед очень полезный и вкусный, пчел им питаются.

А чем он полезен людям? (предложения детей). Мед помогает при простуде, им лечат ран. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и в конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

А зимой пчелки, как и другие насекомые, спят в своих домиках.  Домашних пчел держат в ульях в подполье.

Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним «медом» «соты» и угостим их. (предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные соты и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки).

Пчелы, за то, что вы им помогли наполнить соты медом для угощения игрушек, приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает конфеты).