Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4157 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Опубликовано 25.07.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка»

 город Дубна Московская область

Воспитатель: Санникова С. Ф.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в правильном согласовании существительных единственного числа в родительном падеже.Упражнять в образовании существительных из единственного числа в  множественное число.

Развивающие: продолжать упражнять чётко произносить звуки -о,-у,-с,-з,-б; развивать звукоподражание, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в игровом занятии, воспитывать у детей внимание и доброту друг другу.

Материал: ковер – самолет, игрушки Фиксики Нолик и Симка, коробка. Игрушки: кукла, мишка, машина, слон. Платок, Смешарики Крош и Ёжик, стол, 2 стула, 2 чашки, 2 блюдечка, би-ба-бо Маша, мяч.

Ход игры – путешествия:

I . Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям стать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

II. Путешествие в волшебную страну.

Воспитатель: я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер самолет. Садитесь на ковер удобнее – мы отправляемся в полет. Пока мы с вами летим над полями и лугами поиграем в игру: я скажу фразу, а вы за мной повторяйте. Только произносить надо четко и внято. Готовы?

Игровое упражнение «Чистоговорки»

Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать четкое произношение свистящих, шипящих звуков.

Ой- ой - ой – зайке холодно зимой!

У- у – у – зайка кушает траву!

За – за – за – молоко дает коза!

Ба – ба – ба – наша курочка ряба!

Су – су – су – лисе холодно в лесу!

Ша –ша –ша –ох и шубка хороша!

На – на – на – ну и хитрая она!

Воспитатель: вот мы и прибыли в волшебную страну, а встречают нас герои из мультфильма.

Угадайте,  кто это? (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»).

Угадали? Да, это Фиксики. Нолик очень любит прятаться, и  он с вами сыграет в игру «Прятки».

Дидактическая игра «Прятки»

Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Воспитатель прячет игрушку в коробку, дети закрывают глаза.

- Куда спрятался Нолик?  (В коробку)

- Откуда сейчас Нолик вылез?   (Из коробки)

 - Куда спрятался Нолик?    (За коробку)

- Откуда сейчас вышел Нолик?   (Из-за коробки)

- Куда спрятался Нолик?    (Около коробки, рядом)

- Сейчас Нолик стоит справой стороны от коробки. А сейчас?   (Слева)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас с вами сыграет Симка.

 Игра «Чего не стало?»

Упражнять в правильном согласовании существительных единственного числа в родительном падеже.

Воспитатель: посмотрите на столе игрушки, нужно постараться их запомнить. Дети закрывают глаза, убирается одна игрушка.

-Чего не стало?    (Дети отвечают: не стало мишки, куклы).

Воспитатель: пора нам дальше отправляться. Нас ждут другие герои. Ой, а кто это здесь сидит? Да это же Смешарики! Это они чай пьют. А где же ваш чайник? А где же ваши сладости?  У вас их нет? Не беда! Наши ребята вам помогут.

Физминутка «Чайник»

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и назначения.

На чайнике – крышечка,

На крышечке – шишечка,

В шишечке – дырочка,

Из дырочки пар идёт.

Пар идет из дырочки,

А дырочка в шишечке,

А шишечка на крышечке,

А крышечка на чайнике.

Дети сопровождают физминутку словами и жестами.

Воспитатель: попьем чаек вместе. А теперь угостим вас сладким варением и соком.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Из брусники получается брусничный сок,  а из клюквы… (клюквенный),  из моркови… (морковный),  из тыквы (тыквенный),  а из помидоров… (томатный).

Я люблю малиновое варенье.  Его варят…(из малины). Яблочное… (из яблок). Черничное… (из черники). Ежевичное… (из ежевики). Абрикосовое…(из абрикос). Признавайтесь кто какое варенье  любит? (Повторение прилагательных).

Воспитатель: Смешарики  очень вам благодарны. Я слышу чей то веселый смех. Да это же Маша. Маша тоже очень хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Учить преобразовывать существительные единственного числа во множественное число.

Воспитатель: Маша будет называть один предмет и кидать вам мяч, а вы ловите мяч и отвечаете много, например: одна книга -  много…(книг), один стул – много…(стульев).

Итак: один нос – много…(носов)

один глаз – много…(глаз)

одна рука – много…(рук)

 одна ресничка – много…(ресниц)

один волк – много…(волков)

одна матрешка – много…(матрешек)

одна слива – много…(слив)

один друг – много…(друзей)

один стол – много…(столов)

Маша благодарит детей, прощается с ними.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: пришла пора возвращаться обратно.

1,2,3 глаза закрылись – назад возвратились.

- С какими героями вы играли в игры? Понравилось путешествие? Вы сегодня хорошо играли.