Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка»
город Дубна Московская область
Воспитатель: Санникова С. Ф.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в правильном согласовании существительных единственного числа в родительном падеже.Упражнять в образовании существительных из единственного числа в множественное число.
Развивающие: продолжать упражнять чётко произносить звуки -о,-у,-с,-з,-б; развивать звукоподражание, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в игровом занятии, воспитывать у детей внимание и доброту друг другу.
Материал: ковер – самолет, игрушки Фиксики Нолик и Симка, коробка. Игрушки: кукла, мишка, машина, слон. Платок, Смешарики Крош и Ёжик, стол, 2 стула, 2 чашки, 2 блюдечка, би-ба-бо Маша, мяч.
Ход игры – путешествия:
I . Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям стать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
II. Путешествие в волшебную страну.
Воспитатель: я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер самолет. Садитесь на ковер удобнее – мы отправляемся в полет. Пока мы с вами летим над полями и лугами поиграем в игру: я скажу фразу, а вы за мной повторяйте. Только произносить надо четко и внято. Готовы?
Игровое упражнение «Чистоговорки»
Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать четкое произношение свистящих, шипящих звуков.
Ой- ой - ой – зайке холодно зимой!
У- у – у – зайка кушает траву!
За – за – за – молоко дает коза!
Ба – ба – ба – наша курочка ряба!
Су – су – су – лисе холодно в лесу!
Ша –ша –ша –ох и шубка хороша!
На – на – на – ну и хитрая она!
Воспитатель: вот мы и прибыли в волшебную страну, а встречают нас герои из мультфильма.
Угадайте, кто это? (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»).
Угадали? Да, это Фиксики. Нолик очень любит прятаться, и он с вами сыграет в игру «Прятки».
Дидактическая игра «Прятки»
Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Воспитатель прячет игрушку в коробку, дети закрывают глаза.
- Куда спрятался Нолик? (В коробку)
- Откуда сейчас Нолик вылез? (Из коробки)
- Куда спрятался Нолик? (За коробку)
- Откуда сейчас вышел Нолик? (Из-за коробки)
- Куда спрятался Нолик? (Около коробки, рядом)
- Сейчас Нолик стоит справой стороны от коробки. А сейчас? (Слева)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас с вами сыграет Симка.
Игра «Чего не стало?»
Упражнять в правильном согласовании существительных единственного числа в родительном падеже.
Воспитатель: посмотрите на столе игрушки, нужно постараться их запомнить. Дети закрывают глаза, убирается одна игрушка.
-Чего не стало? (Дети отвечают: не стало мишки, куклы).
Воспитатель: пора нам дальше отправляться. Нас ждут другие герои. Ой, а кто это здесь сидит? Да это же Смешарики! Это они чай пьют. А где же ваш чайник? А где же ваши сладости? У вас их нет? Не беда! Наши ребята вам помогут.
Физминутка «Чайник»
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и назначения.
На чайнике – крышечка,
На крышечке – шишечка,
В шишечке – дырочка,
Из дырочки пар идёт.
Пар идет из дырочки,
А дырочка в шишечке,
А шишечка на крышечке,
А крышечка на чайнике.
Дети сопровождают физминутку словами и жестами.
Воспитатель: попьем чаек вместе. А теперь угостим вас сладким варением и соком.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Из брусники получается брусничный сок, а из клюквы… (клюквенный), из моркови… (морковный), из тыквы (тыквенный), а из помидоров… (томатный).
Я люблю малиновое варенье. Его варят…(из малины). Яблочное… (из яблок). Черничное… (из черники). Ежевичное… (из ежевики). Абрикосовое…(из абрикос). Признавайтесь кто какое варенье любит? (Повторение прилагательных).
Воспитатель: Смешарики очень вам благодарны. Я слышу чей то веселый смех. Да это же Маша. Маша тоже очень хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Учить преобразовывать существительные единственного числа во множественное число.
Воспитатель: Маша будет называть один предмет и кидать вам мяч, а вы ловите мяч и отвечаете много, например: одна книга - много…(книг), один стул – много…(стульев).
Итак: один нос – много…(носов)
один глаз – много…(глаз)
одна рука – много…(рук)
одна ресничка – много…(ресниц)
один волк – много…(волков)
одна матрешка – много…(матрешек)
одна слива – много…(слив)
один друг – много…(друзей)
один стол – много…(столов)
Маша благодарит детей, прощается с ними.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: пришла пора возвращаться обратно.
1,2,3 глаза закрылись – назад возвратились.
- С какими героями вы играли в игры? Понравилось путешествие? Вы сегодня хорошо играли.