Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4158 Сценарий совместного детско-родительского развлечения «Приключения с Буратино».

Опубликовано 25.07.2018

Микита Екатерина Викторовна
МБДОУ № 27 "Микки - Маус"  г. Сургут
Воспитатель

Сценарий

совместного детско-родительского развлечения

«Приключения с Буратино».

Форма работы: развлечение.

Участники: дети среднего дошкольного возраста – родители – воспитатели группы.

Место проведения: музыкальный зал  или групповая комната.

Цель для педагогов: устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Цель для работы с родителями: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цель для работы с детьми: приобщение детей среднего дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Задачи:

 

  • развивать интерес к художественной литературе;
  • закрепить знания детей о сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
  • способствовать формированию позитивно-эмоциональных отношений в детском коллективе, в семье;

Механизмы включения родителей в образовательный процесс: консультации  «Роль сказки в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», «Нужны ли детям сказки», рекомендации по  подбору сказок для домашнего чтения; знакомство со сказкой «Золотой ключик или приключение Буратино»; чтение  сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, выставка творческих работ «Мой сказочный друг»; изготовление персональных приглашений родителям на развлечение.

 

Предварительная работа:

•         Подбор художественного и музыкального материала.

•         Разработка сценария «Приключения с Буратино».

•         Встреча с родителями с целью организации сотрудничества в ходе развлечения (обсуждение сценария, распределение ролей)

•         Разучивание текстов с детьми.

•         Оформление музыкального зала, групповой комнаты.

•         Организация видео- или фотосъемки мероприятия.

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, дерево с яблоками, монеты, иллюстрации, атрибуты  Бабы — Яги, сундук с масками персонажей сказки «Варежка».

 

Ход развлечения:

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня к нам придет необычный гость. Есть загадка про него, попробуйте отгадать:

 

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик идей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите. Как его зовут?

Все: Буратино.

В зал заходит Буратино (Ребенок, переодетый в персонажа). Ходит по залу и что-то ищет. (Играет музыка из кинофильма «Приключение Буратино» А. Рыбникова).

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Дети и родители здороваются с Буратино.

Буратино грустным голосом: Здравствуйте, ребята и их родители.

Ведущий: Почему же ты не весел?

                  Что же голову повесил?

                   Пригорюнился о чем?

Буратино: Были у меня монеты, положил я их в карман.

                   Пока бежал я по дорожке, все растерял.

Ведущий: Ребята, а вы видели монеты?

Дети: Нет.

Ведущий: Может быть, родители встречали по пути?

Родители: Нет, не встречали.

Ведущий: А зачем тебе, Буратино, нужны монеты?

Буратино: хотел купить Азбуку.

Ведущий: Так у тебя уже есть Азбука?

Буратино: Была, но я ее тоже потерял.

Ведущий: Может быть, нам помочь ему поискать его монеты?

Все ходят по залу, заглядывают под стульчики, декорации, но найти не могут.

В это время в зал вбегает Баба – Яга (переодетый родитель).

- Что за сборище такое? 
  Почему веселый смех?
  Я вам праздничек устрою – 
  Разгоню сейчас же всех.
  Я - зловредная Яга, 
  Костяная нога! 

 

Буратино: Нам совсем не весело.

 Баба – Яга обращается к детям:

- А почему вы бегаете, громко топаете? Я от такого шума заснуть не могу.

Дети рассказывают про потерянные монеты.

Баба – Яга: Сколько монет потерял?

Все: Пять.

Баба – Яга:

-  Про Бабу-Ягу

   Говорят очень глупо:

   Нога костяная,

   Метелка да ступа.

   И руки кривые,

   И зубы торчком,

   И нос очень длинный

   И загнут крючком.

 

   Я облик сложившийся

   Быстро разрушу:

   Прошу заглянуть

   В мою чистую душу.

   И там вы такие откроете дали,

   Каких никогда и нигде

   Не видали.

- Помогу я вам немного, видите, дерево растет? А на нем яблочки золотые. Под каждым яблочком задание, справитесь с ним, превратится оно в монету золотую.

Ведущий: Ну, спасибо, Баба – Яга. Прежде чем, приступим к выполнению заданий, давайте поиграем с пальчиками.

Родители и дети повторяют движения.

 

Пальчиковая игра «Братья  - гномики».

 

В кулачке, как в домике,     (Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)

Скрыты пальцы-гномики.   (пальцы зажаты в кулачок)

Домик открывается,            (постепенно кулачки разжимаются)

Сказка начинается.              (ладошки тянем вверх)

1, 2, 3, 4, 5          (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.    (сжать и разжать пальчики)

Вдруг начался дождик

1, 2, 3, 4, 5                              (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.   (пальцы зажаты в кулачок)

Вышли солнышка лучи,     (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные           стороны)

Лучи солнца горячи,                (руки поднимаем вверх, вниз)

Солнышко проснулось,           (ладошки тянем вверх)

К щечкам прикоснулось.         (ладошки прижать к щёчкам)

Ведущий: Обращается к участникам:

- Вот немного поиграли, теперь отправляемся проходить испытания. Кто первый сорвет волшебное яблочко?

Ребенок срывает яблоко с дерева, Родитель зачитывает задание:

- Первое задание, которое называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

«Угадай мелодию»

  1. Буратино
  2. Красная шапочка
  3. Три поросенка
  4. Бременские музыканты
  5. Чебурашка и крокодил Гена
  6. Волк и семеро козлят
  7. Винни-пух и все-все-все.

 

Ведущий: У вас очень хорошие знания о сказках. Молодцы! Заработали одну золотую монету.

Следующий ребенок срывает яблоко с дерева, Родитель зачитывает задание:

- Второе задание называется «Путаница», я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

«Путаница»

  1. Суп из топора (Каша)
  2. По – собачьему веленью (Щучьему)
  3. Зеленая шапочка (Красная)
  4. Кот в туфлях (Сапогах)
  5. Два поросенка (Три)
  6. Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  7. Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  8. Мальчик с ладошку (С пальчик)

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились. Заработали мы вторую монету.

Ребенок срывает яблоко с дерева, Родитель зачитывает задание:

- Третье задание – загадки для ребят и взрослых. Сначала дети отгадывают загадки:

 

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?  (Козлята)

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обогнал и проглотил.  (Красная шапочка)

 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросенка)

 

Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто,

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали?   (Дюймовочка)

 

А теперь загадки для родителей:

 

Человек немолодой,

Вот с такою бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще, для всех людей

Очень страшный он злодей.

Знает кто – нибудь из вас

Кто же это?      (Карабас)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце очень жарко

Слезы льет она бедняжка!  (Снегурочка)

 

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?  (Гудвин)

 

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился!

Он не просто мальчик – лук,

Он надежный, верный друг! (Чиполлино)

 

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились. Заработали мы третью монету.

 

Буратино: Что – то я немного утомился, может быть,  разомнемся?

А вы устали?

Все: Да!

Тогда вставайте и повторяйте за мной движения.

 

Физминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

 

Ребенок срывает яблоко с дерева, Родитель зачитывает задание:

-      Задание называется «Угадай сказку». (Если дети затрудняются ответить, есть подсказки)

                                                     «Угадай сказку»


1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

                                                                                   (Красная шапочка)
2.  Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
-  тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.  

                                                                                   (Маша и медведь)

3. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
- дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи  ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.

                                                                                 (Волк и семеро козлят)

4. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
- глупый кругляшек пел ей песни;
- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.

                                                                                  (Колобок)

 

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились. Заработали мы четвертую монету.


Ребенок срывает яблоко с дерева, Родитель зачитывает задание:

- Под большим деревом стоит волшебный сундучок.

В нем лежат все маски.

Покажите сказки.

Дети и Родители надевают маски и показывают сказку «Варежка».

 

Ведущий: Как вы хорошо знаете сказку, последнее задание пройдено. Заработали мы пятую монету. Все монеты мы собрали.

Буратино: Баба — Яга, спасибо за помощь. Без твоего колдовства, не смог бы найти свои монеты.  А мне так хочется, научится читать.

Ведущий: Да, Баба – Яга, удивила ты нас. Правильно говорят, что в сказке возможно все. Как мы можем тебя отблагодарить?

Баба – Яга: Мне так понравилось с вами разгадывать загадки, выполнять задания. Вы такие дружные. А я одна в лесу, никто не хочет со мной играть.

Буратино: Есть такая игра, которая тебе понравится. Поиграем?

 

Спортивное состязание «Баба-Яга»

      Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участники делятся на две команды. Необходимо встать одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу.

 

Баба – Яга: Вот порадовали бабушку, устала очень. Заждалась меня моя избушка на – курьих ножках. До свидания!

Все прощаются с Бабой – Ягой.

Буратино: И мне пора домой. Спасибо вам, за то, что помогли собрать золотые монеты.  

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб., 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб., 2002.
  3. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2003.
  4. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. - М.: Эксмо-пресс, 2001; 2005. - 224с.
  5. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2000.
  6. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: Речь, 2002.