Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4166 Конспект занятия в средней группе "Наш город - Новороссийск,а мы - новороссийцы"

Опубликовано 31.07.2018

Хрипко Елена Викторовна

воспитатель  МАДОУ №10 "Вишенка",

город Новороссийск

Конспект занятия в средней группе "Наш город - Новороссийск,а мы - новороссийцы"

 

 

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - новороссийцы.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии города Новороссийска.
Словарь: город Новороссийск, улица, номер дома.

Ход занятия:

Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада(слайд №1):
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- А, что за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Первомайской, номер дома 10.
- Ребята, кто знает свой домашний адрес.(ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Никита? А у тебя, Кира, какой номер дома? А у тебя, Ваня?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Рита, живешь в городе Новороссийск? И ты, Алина, живешь в городе Новороссийск? Мы все живем в городе Новороссийск.
Все мы - Новороссийцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Новороссийске.
- Повторите: Я - Новороссиец!
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду?(ответы)
- Правильно, вот сейчас я буду показывать , а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать.
(Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Новороссийске? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .
- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Новороссийске? (В парк, в театр, в цирк, в кино, в бассейн, на набережную…)(слайды №№2
- Наш город очень большой.
- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? ? (на автобусе,  на машине, на маршрутном такси.)(слайды №№)
- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ
Дети придумывают ответы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
 А теперь ,ребята, предлагаю вам прокатиться по улицам нашего города на автобусе.

(дети садятся на импровизированный автобус из стульчиков)