Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4167 Конспект к открытому занятию "Воздух вокруг нас"

Опубликовано 31.07.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида  Детский сад №10 «Вишенка»

Конспект к открытому показу образовательной деятельности.

Тема «Воздух вокруг нас »

 

Хрипко Елена Викторовна

Возраст воспитанников: старший

Вид деятельности: познавательная, опытно-экспериментальная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи: Познакомить со свойствами воздуха: невидимый, заполняет все пространство, не имеет запаха, жизненно необходим всему живому. Расширять знания о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, наблюдение за ветром.

Используемый материал: Воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, тазики с налитой водой, стеклянные шарики, весы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                   СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Воспитатель в группе. Висят на окошке воздушные шарики один надутый, другой спущенный.

Ребята смотрите шарики, какие красивые, ну почему-то один какой-то спущенный, грустный.  Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб шарик был веселый?

Дети: надуть

 

Воспитатель: Давайте попробуем надуть воздушные шарики.    Смотрите   какой шарик надула (Марина, и у Матвея, и у Саши, стали веселые шарики, да у всех ребят стали веселые шарики.)

Воспитатель: Скажите ребята пожалуйста, как у на из маленького грустного шарика, получился веселый шарик.

Как он туда попал?

Дети: Потому что у нас есть воздух)

Воспитатель предлагает детям набрать воздух в себя. Вы чувствуете его? Дети: да. Мы сделали свами первое научное открытие.

 

 

 

 

 

 Какой ты умничка.

 

 

 

Молодцы.

 

  Верно.

 

 

 

Хорошо.

 

Молодцы.

 

                               

2 этап: способствуем  планированию детьми их деятельности.

                   СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Воспитатель: а откуда берётся у нас сок? В начале нашего путешествия мы с вами попадём в сад, где растут плодовые деревья ( воспитатель вместе с детьми подходит к дереву). 

Воспитатель: наше путешествие начинается.

Воспитатель: А кто мне поможет вырвать дерево и отнести его в магазин,  чтобы купить сок?  ребята, раз мы не ломаем дерево а как вы правильно заметили собираем яблоки, кто знает, как называется профессия, кто собирает урожай?

Воспитатель:  в начале нашего путешествия предлагаю вам стать сборщиками урожая. Кто может мне подсказать, а что нужно чтобы стать сборщиком урожая?

 

 

Воспитатель: и так, урожай мы весь собрали. Что же дальше? 

Сейчас мы с вами отправим наш урожай  на транспортировку. А знаете кто наш урожай повезёт и куда?  А на каком транспорте?  Наш урожай нужно загрузить в грузовые машины и отправить вместе с водителем дальше в путешествие.  И следующая остановка нашего яблока будет уже на заводе.

 

 

 

 

 

Правильно.

Да, ты  совершено прав.

 Разве так нельзя делать?

Ты знаешь, у тебя потрясающая идея.

 

Если дети знают ответ

Совершенно верно.

Молодцы

Если дети не знают, затрудняются ответить.

Думаю так тоже можно назвать

Ничего страшного, сейчас мы всё узнаем.

 Совершенно верно.

Интересно.

Мне кажется это качество особенно нужное.

 

Ты так думаешь?

Правильно.

 

Совершенно верно.

 

Да, именно на таком заводе.

 

                        3 этап: способствуем реализации детского замысла.

                   СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Воспитатель предлагает детям взять по грузовой машине и загрузить урожай.

Воспитатель: следующая остановка в нашем путешествие, это завод.  Но и здесь нас ждёт много интересного. Ребята, вы знаете, что когда яблоки попадают на завод, они ещё проделывают большой путь, чтобы стать соком.  Вот, мы и добрались на наш завод. Выгружаем наш урожай и принимают его сортировщики. Кто мне может подсказать, кто же такие сортировщики?

 

Воспитатель: сортировщики на заводах следят за сортировочными машинами, которые отбирают хорошие плоды от плохих. А как вы думаете,  какой плод можно назвать плохим? 

А так же наши яблочки могли побиться по дороге.  Предлагаю вам, побыть сортировщиками. Вот две корзинки, в одну мы отбираем хорошие яблоки, в другую плохие.

Продолжаем путешествовать с нашим яблочком. И следующая остановка нашего урожая, это конечно же. А кто как думает?

 

 

Воспитатель: совершенно правильно заметили, следующей остановкой в этом путешествие будет «помывочные машины», и следят за такими машинами, инженеры по переработке.  Ребята, ведь любой фрукт, который попадает на завод по переработке, должен быть чательно вымыт.  И вам предлагаю побыть сейчас инженерами и промыть наши фрукты.

 

(пока дети протирают фрукты, воспитатель подходит к соковыжималке  и подготавливает её к работе, подготавливает фрукты- нарезает)

Воспитатель: и так, наши фрукты помыты, и пока они чуточку подсохнут, мы с вами немножечко отдохнём. Предлагаю вам сделать весёлую гимнастику, так как работники завода постоянно стоят на ногах и конечно устают.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ! Топот ногами.

Мы руками хлоп-хлоп! Хлопки руками.

Мы глазами миг-миг, Подмигивание.

Мы плечами чик-чик. Повороты плечами.

Раз - сюда, два – туда, Повороты туловища

Повернись вокруг себя. Повороты по кругу.

Раз - присели, два - привстали.

Приседания.

Руки кверху все подняли.

Потягивания вверх.

Раз-два, раз-два, Наклоны вперед.

Заниматься нам пора. Свободная поза.

Воспитатель: ну вот мы отдохнули, и пора нам продолжить наше путешествие. Следующая остановка нашего урожая, это переработка, а именно превращение нашего яблока в сок. А как вы думаете, как происходит это превращение?

 

 

Воспитатель подводит детей к соковыжималке.

Воспитатель: смотрите, это машина, для переработки наших фруктов. Такие же машины, только гораздо большего размера,  стоят на заводах по переработке фруктов. И управляет такой машиной  инженер по переработке фруктов.

Воспитатель: ребята,  сейчас мы с вами попробуем тоже стать инженерами по переработке фруктов. Но чтобы работать на такой сложной машине, нужно быть каким? Вы верно сказали, должны знать меры безопасности. А вы знаете? А какие?

(воспитатель по одному ребёнку подзывает к комбайну и вместе с ним выжимает сок)

Воспитатель: вот мы и получили с вами из нашего яблочка сок. Но чтобы попасть в магазин, данный сок ещё варят и запаковывают в коробки, но об этом мы узнаем в следующий раз.

 

 

Если дети отвечают верно

Верно.

Вы умнички.

 Если дети затрудняются или не знают

 

А хотите узнать?

 

 Совершенно верно.

 

 

 Молодцы, как быстро и хорошо вы справились.

 

 

Интересно

А ты как думаешь?

Правильно

 

Да, верно

 

Хорошо придумали.

 

 

 

 

Конечно

Мы сейчас так и поступим

Думаю,  там нам будет удобно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно ты придумал

Возможно,  ты прав

Отлично, просто умничка

 

 

 

 

 

 

Ты совершено верно заметил

 Совершенно верно

Действительно, это именно так

 Правильно

Вы просто молодцы

 Совершенно правильно

 

Спасибо

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, наше яблочко превратилось в сок. Скажите, а кто мне может напомнить, что пришлось пережить, куда попало наше яблоко?

А с какими людьми знакомилась наше яблоко? Что за профессии? А как вы думаете, чтобы сделать сок, сколько нужно фруктов? 

А можете назвать,  из чего можно сделать сок?

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, мне очень понравилось.

 Совершенно верно

Молодцы какие

 

Вы всё знаете, умнички

Да, верно

 

 

Интересно.

Думаю с следующий раз мы попробуем.