Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4168 Мастер-класс для родителей "Развитие самостоятельности и инициативности дошкольника"

Опубликовано 31.07.2018

Хрипко Елена Викторовна

воспитатель МАДОУ №10,

город Новороссийск

Мастер-класс для родителей "Развитие самостоятельности и инициативности дошкольника"

 

 

Цель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника.

Задачи:

  1. Повысить интерес  родителей к проблеме самостоятельности и инициативности.
  2. Помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка  посредством индивидуальной мини-диагностики
  3. В игровой форме отработать способы повышения уровня самостоятельности  ребенка.

Оборудование:

Карточки с фразами, карточки с таблицами, мячик.

 

Вступительная часть:

В-ль: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена развитию самостоятельности и инициативности ребёнка. (слайд 1). Естественное желание большинства родителей - видеть своих детей лидерами, инициативными и активными, умеющими принимать решения и  решать проблемы. В каждом возрасте у ребенка есть те области, с задачами в которых он может справляться. Нередко, однако, складывается ситуация, когда родителям легче спокойнее и удобнее делать многие вещи за ребенка, принимать за него решения, выбирать за него сферу активности. Однако, если инициатива и самостоятельность  ребенка не поощряются, не следует удивляться, что позже готовность ребенка делать что-либо самому идет на убыль.

Сегодня мы поговорим с вами о проблеме развития самостоятельности, попытаемся определить, насколько самостоятельными вы воспитываете своих детей, а также выясним, что же лучше всего делать, чтобы ребенок вырос ответственным, самостоятельным и инициативным.

                                     игры – разминки «Собери фразу».

Обратимся к мудрым изречениям. Попробуем составить фразу из тех листов, которые «разлетелись по залу».

Фраза №1: «Не      воспитывай     детей,  все    равно    они    будут  похожи    на    тебя - воспитывай     себя. (Английская пословица)

Фраза №2: «Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен»   (М. Монтессори) (слайд 2).

Спасибо за активность. И я приглашаю 6 участников из числа родителей, у кого в семье воспитывается только один ребёнок.

 

                                                   Практическая часть:

Предлагаю вам разделиться на две группы и занять места за столом.

Чтобы проверить, предоставляем ли мы ребенку возможности для проявления самостоятельности, предлагаю выполнить упражнение  «Самостоятельность».

Задание 1 Заполните таблицу. В первой колонке перечислите дела, которые ваш ребенок  решает и делает сам. Во второй колонке запишите дела, в которых вы участвуете вместе с ребенком.

 

                Сам

Вместе с мамой

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 Вам предстоит познакомиться с педагогическими ситуациями проявления детьми самостоятельности и инициативы. И оценить их.

 

В-ль: Уважаемые родители.

Важно ли оказывать эмоциональную и моральную поддержку ребёнку, если он проявляет свою самостоятельность?

А если у него получается не всё и не так как нужно?

Предлагаю поделиться вашими семейными «похвалилками».

 

В-ль: Спасибо за советы. Помним, что главное условие помощи ребенку дружелюбный тон общения. Постарайтесь избегать критики и больше хвалите ребенка за конкретные достижения.

            Вернёмся к нашим группам. Поделитесь что у вас получилось.

 

Группа 1

В-ль: Посмотрите, что из колонки «Вместе» можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку «Сам».

Уважаемые родители, подумайте, как часто вы вмешиваетесь в дела ребенка из первой колонки, потому что хотите, чтобы он сделал их быстрее или лучше. Постарайтесь предоставить самостоятельность ребенку в их выполнении, обязательно одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Группа 2

В-ль: Поясните ситуацию. Выскажите своё отношение.

 

 

                                                              Рефлексия:

В-ль: Скажите, что было сложным для вас?

Что было для вас полезным?

Какой опыт вы приобрели?

 

Спасибо за участие

Выразите, пожалуйста, одним словом ваше отношение к нашей встрече.

Спасибо за внимание. (слайд)