Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4171 Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Опубликовано 31.07.2018

 

Андрецова Наталья Юрьевна

МБДОУ №48, Кемеровская область., г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Многофункциональная игрушка, как средство

всестороннего развития ребенка

 

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Все родители знают, что для нормального развития ребенка, становления его внутреннего мира необходима игра, а значит, и игрушки. Но иногда в их знания закрадываются заблуждения: они покупают своему чаду игрушку со многими разными свойствами не способствующими их развитию.

Когда заходишь, в современный игрушечный магазин, становится плохо от огромнейшего выбора продукции. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Появилось очень много вредных игрушек, которые негативно влияют на здоровье и на психику детей. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

К сожалению, очень часто родители, покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или, наоборот, подешевле. Не задумываются: какое развитие она дает малышу? Какие качества воспитывает в нем? А ведь игрушка должна закладывать в душу первоначальные понятия добра и зла, давать яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки в младшем возрасте, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Для детей более старшего возраста в игрушке должны присутствовать разнообразные кармашки для дидактических картинок, которые помогут ребенку в развитии речи (описание изображения, составление рассказа по картинке или серии картин).

Но купить, или самим сделать многофункциональную игрушку для ребенка родители часто забывают о том, что с ребенком нужно поиграть, помочь ребенку играявсесторонне развиваться. Без помощи и поддержки взрослых, никакая, даже самая дорогая игрушка не сможет помочь в развитии ребенка.

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.